Статьи Учебная программа
12:08, 29 июня 2020
0
0

Как будут работать школы с 1 сентября 2020 года?

Правительство рассматривает проект по внедрению цифрового образования. Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) для российских школ 14-ти регионов России может начаться с 1 сентября 2020 года.
Проектом постановления правительства предусматривается проведение с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент), утверждение положения о эксперимента и перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.

Как сообщает пояснительная записка к проекту, эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий и образовательных ресурсов. Этот эксперимент также обеспечит возможность использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории Российской Федерации.

Что такое ЦОС?

Цифровая образовательная среда (далее – ЦОС) – совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В каких областях планируют провести эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды?


Субъекты Российской Федерации, утверждаемые в качестве участвующих ‎в эксперименте:

Алтайский край,
Астраханская область,
Калининградская область,
Калужская область,
Кемеровская область-Кузбасс,
Московская область,
Нижегородская область,
Новгородская область,
Новосибирская область,
Пермский край,
Сахалинская область,
Тюменская область,
Челябинская область,
Ямало-Ненецкий автономный округ.

Указанные субъекты Российской Федерации подтвердили свои намерения принять участие во внедрении Целевой модели цифровой образовательной среды.

Почему школам необходим этот эксперимент?

Начиная с выходных, когда проект о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды попал в сеть, в родительских чатах начали обсуждать, что документ говорит о том, что с 1 сентября школьники вернутся к урокам на "удаленке". Но это совсем не так.
На фоне пандемии коронавируса перестроить классический процесс обучения на дистанционный формат в сжатые сроки оказалось очень сложно. Учителя и администрации школ столкнулись с различными проблемами: как проводить уроки согласно программе обучения, как регулировать нагрузку на школьников, как считать отработанные часы учителей?

Не забываем, что над школами тогда пристально наблюдали Роспотребнадзор, РОНО, они должны были строго соблюдать федеральные стандарты образования. Надо сказать, что учителя, дети и родители не были готовы к переходу на дистанционное обучение в экстренно короткий срок как технически, так и организационно.

Работа по массовой подготовке всех российских школ к массовому дистанционному образованию никогда не велась. Дистанционная форма образования разрабатывалась больше для обучения школьников на домашнем обучении, иногда применялась в малокомплектных школах и передовых школах, где руководство понимало такую потребность. То есть деньги на это выделялись, но в масштабе страны на конкретные образовательные учреждения доходило очень мало средств.

Несколько месяцев назад никто не мог предположить, что учить всех детей нашей страны придется в удаленном режиме. Учителя не были готовы - кого-то пришлось учить пользоваться "Вотс-ап", а кто-то в короткие сроки приобрел и освоил современные мультимедийные доски и проекторы. Если ситуация повторится, то без поддержки государства и внедрения пилотных проектов на территории России, процесс будет опять пущен на самотек.

Начнем с того, что в России нет утвержденной дистанционной образовательной платформы. Коммерческие площадки, которые помогли в период первой волны коронавируса, использовать нельзя. Контент, который они распространяют, не соответствует стандартам.
Еще одна проблема - правовые вопросы в сфере дистанционного образования. На самых верхних уровнях власти необходимо решить, как оплачивать труд учителя, как считать учебные часы, как контролировать учебный процесс и многое другое.

Таким образом, внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в сфере образования - это маленький шажок в будущее детей и всей системы образования. В процессе внедрения данной системы планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные учреждения нужной инфраструктурой и разработать образовательный контент. Проект предполагает то, что городские школы обеспечат высокоскоростным доступом к сети "Интернет" со скоростью не менее 100 Мб/с, а сельские - не менее 50 Мб/с. Школы оснастят компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением.
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!