Статьи Информация для родителей
12:21, 29 июня 2020
0
0

Проект эксперимента по внедрению цифрового образования в России до 2022 года

Проект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых



В целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и создания цифровой образовательной среды Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент).
2. Утвердить прилагаемые:
Целевую модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;
Положение о проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;
Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
3. Участниками эксперимента являются:
а) Министерство просвещения Российской Федерации;
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением, (далее – субъекты Российской Федерации), привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе;
г) участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов –
на добровольной основе;
4. Министерству просвещения Российской Федерации:
 в 60-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», осуществляющего деятельность по ее созданию, развитию, интеграции (взаимодействию) с внешними информационными системами
и сервисами, эксплуатации, а также организацию, осуществляющую организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение проведения эксперимента, из числа подведомственных ему организаций;
в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, согласовать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по проведению эксперимента.
5. Субъектам Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня вступления
в силу настоящего постановления разработать, согласовать с  Министерством просвещения Российской Федерации и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации.
6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление
в сфере установленных функций.
7. Министерству просвещения Российской Федерации совместно
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:
проведение оценки хода и результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 1 октября
и до 1 апреля ежегодно;
не позднее 60 дней со дня завершения эксперимента осуществить оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации с необходимыми предложениями.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                              М. МИШУСТИН


 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____



ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ
цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых


1. Общие положения
1.1. Целевая модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее соответственно – целевая модель, цифровая образовательная среда) определяет общие положения о цифровой образовательной среде и задачах, реализуемых для создания цифровой образовательно среды.
1.2. Для целей настоящего документа используются следующие понятия:
цифровая образовательная среда (далее – ЦОС) – совокупность условий
для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС (далее – платформа ЦОС) – это совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются в сфере образования, и информационных систем и ресурсов, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем и ресурсов, используемых
в сфере образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в сфере образования единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации, ролей и атрибутов, обеспечивающих алгоритмизированное решение задач участников ЦОС;
участники ЦОС – государственные и муниципальные общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации (далее – образовательные организации), участники отношений в сфере образования, органы управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный уровень),
а также поставщики и потребители цифрового образовательного контента
и образовательных сервисов;
цифровой образовательный контент (далее – контент) – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, и средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
для организации деятельности ЦОС;
образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающие автоматизацию образовательных процессов сферы образования, разрабатываемые
и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
в рамках реализации ЦОС;
участники отношений в сфере образования ЦОС – обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), педагогические работники;
поставщики контента и образовательных сервисов – юридические лица
и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами
на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, формируемый в соответствии с порядком установленным Минпросвещением России, и предоставляющие соответствующий контент
и образовательные сервисы;
потребители контента и пользователи образовательных сервисов – физические
и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы
в образовательных целях;
данные участников ЦОС – информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия
с другими участниками ЦОС, и информацию о таком взаимодействии, в том числе
о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве
и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках.
2. Общие положения о ЦОС и задачах, реализуемых для создания ЦОС
2.1. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в ЦОС.
Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное обеспечение равных условий для получения качественного общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
и создание равных условий качественного обучения детей вне зависимости от места их проживания.
ЦОС должна включать в себя:
данные участников ЦОС;
материально-техническое оснащение образовательных организаций
и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций;
платформу ЦОС;
государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС;
контент;
образовательные сервисы;
цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющий осуществлять
в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса.
2.2. Создание ЦОС, осуществляется посредством реализации следующих задач:
создание, развитие и поддержка функционирования платформы ЦОС;
формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет унификации и автоматизации процессов;
развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса (включая реализацию системы хранения, обработки и защиты персональных данных
и принципа однократного ввода информации);
развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
развитие технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;
поддержка системы организации непрерывного образовательного процесса обучающихся с применением платформы ЦОС, контента и образовательных сервисов;
развитие системы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
организация коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей.
3. Внедрение целевой модели
3.1. Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента.
3.2. В процессе внедрения целевой модели ЦОС:
3.2.1. Создается платформа ЦОС за счет создания и (или) развития и (или) интеграции (взаимодействия) совокупности информационных систем.
3.2.2. Выполняются работы по оснащению образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.
3.2.3 Выполняются работы по разработке контента.
3.2.4. Выполняются иные работы в объеме и порядке, предусмотренном экспериментом.
4. Требования к разработке, загрузке и использованию контента
и образовательных сервисов в рамках реализации ЦОС
4.1. Контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4.2. Разработка и использование контента и образовательных сервисов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.
4.3. Минпросвещения России устанавливает Порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов и обеспечивает формирование указанного реестра. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных
в платформе ЦОС.
4.4. Платформа ЦОС должна обеспечивать функциональную возможность
по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляет поставщикам контента и образовательных сервисов интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих информационных систем платформы ЦОС.
4.5. После загрузки контента и образовательных сервисов платформа ЦОС должна обеспечивать возможность проведения проверки контента
и образовательных сервисов в целях выявления несоответствия требованиям, установленным  Минпросвещением России.
4.6. Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы
с контентом:
а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС;
б) просмотр и использование выбранного контента встроенными средствами платформы ЦОС с использованием типовых средств просмотра веб-ресурсов без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей контента;
в) передача сведений об использовании контента в образовательные организации, в которых числятся обучающиеся;
г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений
в сфере образования ЦОС в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.
4.7 Функциональные требования к платформе ЦОС в части организации образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:
а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;
б) проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
в) проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
(в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).
5. Порядок обработки данных
5.1. Данные участников ЦОС используются в соответствии
с законодательством о защите персональных данных.
5.2. Поставщиками данных участников ЦОС являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно (далее соответственно – органы, организации).
5.3. Доступ к данным участников ЦОС должен предоставляться участникам ЦОС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования по запросу.
5.4. Предоставление данных участников ЦОС органам, организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, подтверждаемого в том числе
с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме».
При предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования данные участников ЦОС предоставляются в электронном виде
с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
5.5. Обеспечение условий защиты данных участников ЦОС, обрабатываемых
в платформе ЦОС,  должно осуществляться операторами информационных систем, входящих в состав платформы ЦОС, в соответствии с требованиями: о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в случае наличия в системе персональных данных).
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____



ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых

1.    Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от «____» ____________2020 г. № ____________ «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»,  (далее соответственно – Целевая модель ЦОС, эксперимент).
2.    Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются
в значении, используемом в Целевой модели ЦОС.
3. Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.
4. Задачами эксперимента являются:
а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее – платформа ЦОС);
б) апробация функционала платформы ЦОС (в том числе взаимодействия
с информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС), в том числе:
унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций, развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования;
технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой
и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, включая:
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с – для городской местности и не менее 50 Мб/с – для сельской местности;
оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии
со стандартом, разработанным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего
в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях;
оснащение иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования, размещения оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях;
г) развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса
на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации
и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА)
д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части:
представления в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процессе эксперимента;
автоматизированного предоставление участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления
с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ);
предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете
на ЕПГУ;
создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной
с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА;
обеспечения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент, к персональным данным обучающихся, содержащихся
в государственных информационных системах и ресурсах, с согласия указанных обучающихся, родителей (законных представителей), полученного в электронном виде в ответ на запрос, направленный обучающемуся, родителям (законным представителям) в личный кабинет на ЕПГУ;
использования обучающимися, родителями (законными представителями) необходимых сведений об обучающихся, содержащихся в платформе ЦОС, государственных информационных системах и ресурсах, для заполнения заявлений
о предоставлении государственных и муниципальных услуг и (или) использования контента и образовательных сервисов;
автоматизированного обновления сведений об обучающихся в ЕСИА в случае внесения в них изменений;
предоставления обучающимся, родителям (законным представителям) возможности посредством ЕСИА управлять доступом организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сведениям об обучающемся, содержащимся
в платформе ЦОС, государственных и иных информационных системах и ресурсах
в сфере образования;
е) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС;
ж) обеспечение возможности оказания образовательных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;
з) обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.
5. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации:
5.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Моя школа», а также приобретение контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов.
5.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных образовательных организаций.
5.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» пункта 4 настоящего Положения, в течение трех месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:
а) требования к функциональным, техническим характеристикам
и параметрам единиц контента, требования к образовательным сервисам;
б) порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, включая критерии и порядок проведения экспертизы контента
и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента
и образовательных сервисов в рамках ЦОС;
в) требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядку представления контента и образовательных сервисов;
г) порядок ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС – по согласованию
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) стандарты оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
в рамках проведения эксперимента – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и после осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.
5.5. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение двух месяцев с даты начала эксперимента определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки состав данных участников ЦОС, который будет передаваться в ЕСИА из платформы ЦОС и предоставляет его Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.6. Ежегодно в срок до 31 октября включительно формирует и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестр поставщиков контента и образовательных сервисов
для предоставления им доступа в ЕСИА.
5.7. Обеспечивает организационное, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение эксперимента.
6. В целях проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
6.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» (в части ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ), «б», «г», «д», «ж» пункта 4 настоящего Положения, в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента, но не ранее осуществления мероприятий, указанных в пунктах  5.5 и 6.2 Положения, обеспечивает утверждение требований
по развитию ЕПГУ и ЕСИА, включая требования по интеграции (взаимодействию) данных информационных систем, федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или)
о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) и федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан
в образовательные организации для получения среднего профессионального
и высшего образования (ФИС ГИА и Приема), иными информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС, и обеспечивает развитие ЕПГУ
и ЕСИА в порядке и в сроки, установленные утвержденными требованиями.
6.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение четырех месяцев с даты начала эксперимента
и на основании состава данных участников ЦОС, определенных Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.5 Положения, определяет формат таких данных и представляет их на заседание президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для одобрения.
6.3. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разработку раздела «Мое образование» на ЕПГУ в качестве сервиса «одного окна», обеспечивающего предоставление обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) доступа к образовательным ресурсам
и сервисам и возможности получения в электронном виде образовательных услуг, посредством взаимодействия ЕПГУ с платформой ЦОС; формирует, согласовывает
с Министерством просвещения Российской Федерации перечень образовательных услуг для предоставления в электронном виде и обеспечивает возможность
их получения на ЕПГУ.
6.4. Обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков контента и образовательных сервисов на ЕПГУ согласно утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации порядку ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.
6.5. Обеспечивает предоставление поставщикам контента и образовательных сервисов, включенным Министерством просвещения Российской Федерации
в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, доступа в ЕСИА
в соответствии с Регламентом подключения к ЕСИА.
6.6. Обеспечивает целостность данных участников ЦОС в ЕСИА.
7. В целях проведения эксперимента высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
7.1. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования с платформой ЦОС (при функциональной необходимости платформы ЦОС).
7.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных им образовательных организаций.
7.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктом «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают передачу данных участников ЦОС
из региональных информационных систем и ресурсов, интегрированных (взаимодействующих) с платформой ЦОС, в ЕСИА и ЕПГУ посредством СМЭВ
и в соответствии с форматом и составом данных, одобренными на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также обеспечивают единообразие состава
и ведения данных участников ЦОС в региональных информационных системах
и ресурсах.
7.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных
и муниципальных информационных систем в сфере образования с ЕПГУ.
7.5. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «з» пункта 4 настоящего Положения, в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента осуществляют создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов, направленных на повышение эффективности функционирования ЦОС, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, за счет возможности реализации:
электронного документооборота;
планирования финансово-хозяйственной деятельности;
электронного дневника;
электронного журнала;
электронного расписания;
электронной библиотеки образовательных материалов;
учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах
и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения
и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239;
коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
электронной отчетности.
7.6. Обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам проведения эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в субъекте,
на территории которого проводится эксперимент, обучающиеся, родители обучающихся (законные представители) обеспечивают апробацию платформы ЦОС посредством использования возможностей ЕПГУ, ЕСИА, потребления контента
и использования образовательных сервисов, размещаемых на платформе ЦОС.
9. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и представление контента и образовательных сервисов в соответствии
с требованиями к контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы ЦОС с государственными и иными  информационными системами и ресурсами, используемыми для предоставления государственных
и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций
в электронной форме, осуществляется с использованием СМЭВ, ЕПГУ (включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»), ЕСИА,  федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации».
11. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы ЦОС осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
12. Информация, содержащаяся на платформе ЦОС, подлежит защите
в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации,
а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
 
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____



ПЕРЕЧЕНЬ
субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых


1. Алтайский край
2. Астраханская область
3. Калининградская область
4. Калужская область
5. Кемеровская область- Кузбасс
6. Московская область
7. Нижегородская область
8. Новгородская область
9. Новосибирская область
10. Пермский край
11. Сахалинская область
12. Тюменская область
13. Челябинская область
14. Ямало-Ненецкий автономный округ


Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!