Каталог
Каталог
Образование
Детские сады
Детские сады частные
Детские развивающие центры
Секции и спортивные школы
Музыкальные школы
Танцевальные студии
Языковые школы
Репетиторы
показать еще
Отдых
Аниматоры
Квесты
Лагеря
Санатории
показать еще
Медицина
Женские консультации
Родильные дома
Детские поликлиники
Медицинские клиники для взрослых
Травмпункты
ЭКО в Н. Новгороде
Патронаж детей
Детские больницы
Где сдать анализы
показать еще
Районы
Арзамас
Б. Болдино
Балахна
Богородск
Бор
Бутурлино
Вача
Ветлуга
показать еще
Володарск
Выкса
Дзержинск
Городец
Дивеево
Заволжье
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
показать еще
Павлово
Первомайск
Перевоз
Починки
Саров
Семенов
Сергач
Урень
Чкаловск
Шахунья
показать еще
Статьи
Статьи
Беременность и роды
Беременность
Роды
показать еще
Статьи о детях
Малыш до года
Развитие
Воспитание
Учеба
Поможем детям!
показать еще
Родителям
Здоровье
Семья
Законы
Справочник
Гороскоп
показать еще
Афиша
Афиша
Кино
Авторское кино
Документальное кино
Семейное кино
Мультфильм
показать еще
Театр
Спектакль
Балет
Творческий вечер
Стендап
показать еще
Музыка
Классическая
Мюзикл
Концерт
Рок, инди, поп
показать еще
Познание
Выставка
Интерактив
Мастер-класс
Лекция
показать еще
Формат
Бесплатно
Детям
На воздухе
Фестиваль
показать еще
Возраст
с 0 лет
с 6 лет
с 12 лет
с 16 лет
показать еще
Дата
Сегодня
На неделю
На месяц
показать еще
Новости
Совместные покупки
Совместные покупки
Детские товары
Девочки - одежда
Девочки - форма и спорт
Девочки - белье, пляж, дом
Девочки - верхняя одежда
Девочки - шапки, шарфы, перчатки
Мальчики - одежда
Мальчики - белье, пляж, дом
Мальчики - форма и спорт
Мальчики - верхняя одежда
Мальчики - шапки, шарфы, перчатки
Товары для мам и малышей
Игрушки
Обучение и творчество
Товары для спорта и улицы
Детские аксессуары
показать еще
Взрослая одежда
Будущим мамам
Женская одежда
Женское белье, пляж, дом
Женская верхняя одежда
Женская одежда для спорта
Свадебная и вечерняя мода
Женские шапки, шарфы, перчатки
Мужская одежда
Мужское белье, пляж, дом
Мужская верхняя одежда
Мужская одежда для спорта
Мужская одежда для хобби
Мужские шапки, шарфы, перчатки
показать еще
Обувь, галантерея, аксессуары, красота и здоровье
Женская обувь
Мужская обувь
Обувь для девочек
Обувь для мальчиков
Сумки и чемоданы
Аксессуары
Косметика, парфюм, уход
Украшения и бижутерия
Аптека и оптика
Интим-товары
показать еще
Дом. Кухня. Хобби. Дача
Рукоделие и декор
Домашний текстиль
Интерьер
Посуда и кухня
Дом и дача
Сад и огород
Книги, канцтовары, медиа
Спорт и отдых
Товары для праздников
Техника и электроника
Товары для животных
показать еще
вход
Каталог
Статьи
Афиша
Новости
Совместные покупки
Главная
>
Статьи
>
Учеба
>
Информация для родителей
>
Проект эксперимента по внедрению цифрового образования в России до 2022 года
Статьи
Информация для родителей
12:21, 29 июня 2020
0
0
Проект эксперимента по внедрению цифрового образования в России до 2022 года
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
В целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и создания цифровой образовательной среды Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент).
2. Утвердить прилагаемые:
Целевую модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;
Положение о проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых;
Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
3. Участниками эксперимента являются:
а) Министерство просвещения Российской Федерации;
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден настоящим постановлением, (далее – субъекты Российской Федерации), привлекающие органы местного самоуправления – на добровольной основе;
г) участники цифровой образовательной среды, в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов –
на добровольной основе;
4. Министерству просвещения Российской Федерации:
в 60-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления определить оператора федеральной государственной информационной системы «Моя школа», осуществляющего деятельность по ее созданию, развитию, интеграции (взаимодействию) с внешними информационными системами
и сервисами, эксплуатации, а также организацию, осуществляющую организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение проведения эксперимента, из числа подведомственных ему организаций;
в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, согласовать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и утвердить план мероприятий («дорожную карту») по проведению эксперимента.
5. Субъектам Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня вступления
в силу настоящего постановления разработать, согласовать с Министерством просвещения Российской Федерации и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации.
6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление
в сфере установленных функций.
7. Министерству просвещения Российской Федерации совместно
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:
проведение оценки хода и результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 1 октября
и до 1 апреля ежегодно;
не позднее 60 дней со дня завершения эксперимента осуществить оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации с необходимыми предложениями.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ
цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Общие положения
1.1. Целевая модель цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее соответственно – целевая модель, цифровая образовательная среда) определяет общие положения о цифровой образовательной среде и задачах, реализуемых для создания цифровой образовательно среды.
1.2. Для целей настоящего документа используются следующие понятия:
цифровая образовательная среда (далее – ЦОС) – совокупность условий
для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС (далее – платформа ЦОС) – это совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются в сфере образования, и информационных систем и ресурсов, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем и ресурсов, используемых
в сфере образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в сфере образования единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации, ролей и атрибутов, обеспечивающих алгоритмизированное решение задач участников ЦОС;
участники ЦОС – государственные и муниципальные общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации (далее – образовательные организации), участники отношений в сфере образования, органы управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный уровень),
а также поставщики и потребители цифрового образовательного контента
и образовательных сервисов;
цифровой образовательный контент (далее – контент) – материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, и средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений обучающихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
для организации деятельности ЦОС;
образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающие автоматизацию образовательных процессов сферы образования, разрабатываемые
и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов
в рамках реализации ЦОС;
участники отношений в сфере образования ЦОС – обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), педагогические работники;
поставщики контента и образовательных сервисов – юридические лица
и индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующими правами
на владение, пользование и распоряжение контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, формируемый в соответствии с порядком установленным Минпросвещением России, и предоставляющие соответствующий контент
и образовательные сервисы;
потребители контента и пользователи образовательных сервисов – физические
и юридические лица, использующие контент и образовательные сервисы
в образовательных целях;
данные участников ЦОС – информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия
с другими участниками ЦОС, и информацию о таком взаимодействии, в том числе
о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве
и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках.
2. Общие положения о ЦОС и задачах, реализуемых для создания ЦОС
2.1. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России, а также иные объекты, необходимые для организации деятельности в ЦОС.
Основными принципами создания ЦОС являются безопасность ЦОС, приоритет отечественным технологиям при создании ЦОС, многофункциональность использования ЦОС, первостепенное обеспечение равных условий для получения качественного общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
и создание равных условий качественного обучения детей вне зависимости от места их проживания.
ЦОС должна включать в себя:
данные участников ЦОС;
материально-техническое оснащение образовательных организаций
и информационно-телекоммуникационную и технологическую инфраструктуру образовательных организаций;
платформу ЦОС;
государственные и иные информационные системы, сервисы и ресурсы, интегрируемые (взаимодействующие) с платформой ЦОС;
контент;
образовательные сервисы;
цифровые видеотрансляции, в том числе позволяющий осуществлять
в режиме реального времени мониторинг организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса.
2.2. Создание ЦОС, осуществляется посредством реализации следующих задач:
создание, развитие и поддержка функционирования платформы ЦОС;
формирование и поддержка функционирования информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры образовательных организаций;
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет унификации и автоматизации процессов;
развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса (включая реализацию системы хранения, обработки и защиты персональных данных
и принципа однократного ввода информации);
развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
развитие технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;
поддержка системы организации непрерывного образовательного процесса обучающихся с применением платформы ЦОС, контента и образовательных сервисов;
развитие системы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
организация коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей.
3. Внедрение целевой модели
3.1. Внедрение целевой модели ЦОС осуществляется Минпросвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, участниками ЦОС в рамках эксперимента.
3.2. В процессе внедрения целевой модели ЦОС:
3.2.1. Создается платформа ЦОС за счет создания и (или) развития и (или) интеграции (взаимодействия) совокупности информационных систем.
3.2.2. Выполняются работы по оснащению образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.
3.2.3 Выполняются работы по разработке контента.
3.2.4. Выполняются иные работы в объеме и порядке, предусмотренном экспериментом.
4. Требования к разработке, загрузке и использованию контента
и образовательных сервисов в рамках реализации ЦОС
4.1. Контент, используемый в целях реализации основных образовательных программ с использованием ЦОС, должен соответствовать федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4.2. Разработка и использование контента и образовательных сервисов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об авторском праве.
4.3. Минпросвещения России устанавливает Порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов и обеспечивает формирование указанного реестра. Минпросвещения России определяет порядок модерации контента и порядок ревизии контента и образовательных сервисов, размещенных
в платформе ЦОС.
4.4. Платформа ЦОС должна обеспечивать функциональную возможность
по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляет поставщикам контента и образовательных сервисов интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих информационных систем платформы ЦОС.
4.5. После загрузки контента и образовательных сервисов платформа ЦОС должна обеспечивать возможность проведения проверки контента
и образовательных сервисов в целях выявления несоответствия требованиям, установленным Минпросвещением России.
4.6. Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы
с контентом:
а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС;
б) просмотр и использование выбранного контента встроенными средствами платформы ЦОС с использованием типовых средств просмотра веб-ресурсов без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей контента;
в) передача сведений об использовании контента в образовательные организации, в которых числятся обучающиеся;
г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений
в сфере образования ЦОС в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.
4.7 Функциональные требования к платформе ЦОС в части организации образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:
а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;
б) проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
в) проведение диагностики образовательных достижений обучающихся
в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
(в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).
5. Порядок обработки данных
5.1. Данные участников ЦОС используются в соответствии
с законодательством о защите персональных данных.
5.2. Поставщиками данных участников ЦОС являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно (далее соответственно – органы, организации).
5.3. Доступ к данным участников ЦОС должен предоставляться участникам ЦОС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования по запросу.
5.4. Предоставление данных участников ЦОС органам, организациям осуществляется с согласия участника ЦОС, подтверждаемого в том числе
с использованием функционала федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме».
При предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций и осуществлении иных услуг в сфере образования данные участников ЦОС предоставляются в электронном виде
с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
5.5. Обеспечение условий защиты данных участников ЦОС, обрабатываемых
в платформе ЦОС, должно осуществляться операторами информационных систем, входящих в состав платформы ЦОС, в соответствии с требованиями: о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; о защите персональных данных, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в случае наличия в системе персональных данных).
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от «____» ____________2020 г. № ____________ «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», (далее соответственно – Целевая модель ЦОС, эксперимент).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются
в значении, используемом в Целевой модели ЦОС.
3. Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.
4. Задачами эксперимента являются:
а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее – платформа ЦОС);
б) апробация функционала платформы ЦОС (в том числе взаимодействия
с информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС), в том числе:
унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций, развития технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования;
технологий автоматизированного проведения независимых диагностик качества образования в образовательных организациях;
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой
и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, включая:
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с – для городской местности и не менее 50 Мб/с – для сельской местности;
оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии
со стандартом, разработанным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего
в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях;
оснащение иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования, размещения оборудования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в образовательных организациях;
г) развитие технологий и решений централизованной обработки и управления информацией об участниках ЦОС и объектах образовательного процесса
на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации
и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА)
д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части:
представления в ЕСИА сведений об образовании в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в процессе эксперимента;
автоматизированного предоставление участникам ЦОС необходимых сведений о них в сфере образования, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления
с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ);
предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете
на ЕПГУ;
создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной
с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА;
обеспечения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в которых проводится эксперимент, к персональным данным обучающихся, содержащихся
в государственных информационных системах и ресурсах, с согласия указанных обучающихся, родителей (законных представителей), полученного в электронном виде в ответ на запрос, направленный обучающемуся, родителям (законным представителям) в личный кабинет на ЕПГУ;
использования обучающимися, родителями (законными представителями) необходимых сведений об обучающихся, содержащихся в платформе ЦОС, государственных информационных системах и ресурсах, для заполнения заявлений
о предоставлении государственных и муниципальных услуг и (или) использования контента и образовательных сервисов;
автоматизированного обновления сведений об обучающихся в ЕСИА в случае внесения в них изменений;
предоставления обучающимся, родителям (законным представителям) возможности посредством ЕСИА управлять доступом организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к сведениям об обучающемся, содержащимся
в платформе ЦОС, государственных и иных информационных системах и ресурсах
в сфере образования;
е) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС;
ж) обеспечение возможности оказания образовательных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ;
з) обеспечение возможности использования и интеграции с платформой ЦОС единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.
5. В целях проведения эксперимента Министерство просвещения Российской Федерации:
5.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Моя школа», а также приобретение контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов.
5.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных образовательных организаций.
5.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» - «в», «е» пункта 4 настоящего Положения, в течение трех месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:
а) требования к функциональным, техническим характеристикам
и параметрам единиц контента, требования к образовательным сервисам;
б) порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, включая критерии и порядок проведения экспертизы контента
и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента
и образовательных сервисов в рамках ЦОС;
в) требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядку представления контента и образовательных сервисов;
г) порядок ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы ЦОС – по согласованию
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) стандарты оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
в рамках проведения эксперимента – по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и после осуществления мероприятий, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.
5.5. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение двух месяцев с даты начала эксперимента определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки состав данных участников ЦОС, который будет передаваться в ЕСИА из платформы ЦОС и предоставляет его Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
5.6. Ежегодно в срок до 31 октября включительно формирует и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестр поставщиков контента и образовательных сервисов
для предоставления им доступа в ЕСИА.
5.7. Обеспечивает организационное, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение эксперимента.
6. В целях проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
6.1. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктами «а» (в части ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ), «б», «г», «д», «ж» пункта 4 настоящего Положения, в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента, но не ранее осуществления мероприятий, указанных в пунктах 5.5 и 6.2 Положения, обеспечивает утверждение требований
по развитию ЕПГУ и ЕСИА, включая требования по интеграции (взаимодействию) данных информационных систем, федеральной информационной системой «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или)
о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) и федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан
в образовательные организации для получения среднего профессионального
и высшего образования (ФИС ГИА и Приема), иными информационными системами, входящими в состав платформы ЦОС, и обеспечивает развитие ЕПГУ
и ЕСИА в порядке и в сроки, установленные утвержденными требованиями.
6.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения, в течение четырех месяцев с даты начала эксперимента
и на основании состава данных участников ЦОС, определенных Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.5 Положения, определяет формат таких данных и представляет их на заседание президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности для одобрения.
6.3. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разработку раздела «Мое образование» на ЕПГУ в качестве сервиса «одного окна», обеспечивающего предоставление обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) доступа к образовательным ресурсам
и сервисам и возможности получения в электронном виде образовательных услуг, посредством взаимодействия ЕПГУ с платформой ЦОС; формирует, согласовывает
с Министерством просвещения Российской Федерации перечень образовательных услуг для предоставления в электронном виде и обеспечивает возможность
их получения на ЕПГУ.
6.4. Обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков контента и образовательных сервисов на ЕПГУ согласно утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации порядку ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов.
6.5. Обеспечивает предоставление поставщикам контента и образовательных сервисов, включенным Министерством просвещения Российской Федерации
в реестр поставщиков контента и образовательных сервисов, доступа в ЕСИА
в соответствии с Регламентом подключения к ЕСИА.
6.6. Обеспечивает целостность данных участников ЦОС в ЕСИА.
7. В целях проведения эксперимента высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
7.1. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования с платформой ЦОС (при функциональной необходимости платформы ЦОС).
7.2. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента выполнение соответствующих работ (оказание услуг) в отношении подведомственных им образовательных организаций.
7.3. В целях реализации задач, предусмотренных подпунктом «г» - «д» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают передачу данных участников ЦОС
из региональных информационных систем и ресурсов, интегрированных (взаимодействующих) с платформой ЦОС, в ЕСИА и ЕПГУ посредством СМЭВ
и в соответствии с форматом и составом данных, одобренными на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также обеспечивают единообразие состава
и ведения данных участников ЦОС в региональных информационных системах
и ресурсах.
7.4. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения, обеспечивают интеграцию (взаимодействие) региональных
и муниципальных информационных систем в сфере образования с ЕПГУ.
7.5. В целях реализации задачи, предусмотренной подпунктом «з» пункта 4 настоящего Положения, в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента осуществляют создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и интеграцию (взаимодействие) региональных информационных систем и ресурсов, направленных на повышение эффективности функционирования ЦОС, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, за счет возможности реализации:
электронного документооборота;
планирования финансово-хозяйственной деятельности;
электронного дневника;
электронного журнала;
электронного расписания;
электронной библиотеки образовательных материалов;
учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах
и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения
и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239;
коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
электронной отчетности.
7.6. Обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам проведения эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.
8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в субъекте,
на территории которого проводится эксперимент, обучающиеся, родители обучающихся (законные представители) обеспечивают апробацию платформы ЦОС посредством использования возможностей ЕПГУ, ЕСИА, потребления контента
и использования образовательных сервисов, размещаемых на платформе ЦОС.
9. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и представление контента и образовательных сервисов в соответствии
с требованиями к контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. При проведении эксперимента информационно-технологическое взаимодействие платформы ЦОС с государственными и иными информационными системами и ресурсами, используемыми для предоставления государственных
и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций
в электронной форме, осуществляется с использованием СМЭВ, ЕПГУ (включая подсистему «Информационный платежный шлюз Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)»), ЕСИА, федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации».
11. В рамках проведения эксперимента информационное взаимодействие информационных систем платформы ЦОС осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
12. Информация, содержащаяся на платформе ЦОС, подлежит защите
в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации,
а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ______2020 г. №____
ПЕРЕЧЕНЬ
субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Алтайский край
2. Астраханская область
3. Калининградская область
4. Калужская область
5. Кемеровская область- Кузбасс
6. Московская область
7. Нижегородская область
8. Новгородская область
9. Новосибирская область
10. Пермский край
11. Сахалинская область
12. Тюменская область
13. Челябинская область
14. Ямало-Ненецкий автономный округ
Отзывы
Написать комментарий
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.
Авторизуйтесь
чтобы присоединиться к дискуссии!
Читайте также
Заявление на самостоятельный уход ребенка из школы (образец)
Режим дня школьника 1-11 классов: сколько спать и когда делать домашнее задание?
Глава родительского комитета в школе: "Легко передам свои обязанности, но никто не хочет"
Школьное меню на 2020-2021 учебный год
Другие материалы
Статьи
Беременность
Воспитание
Гороскоп
все теги
Новости
Нижегородские новости
Здоровье
Образование
События
все теги
Афиша
Спектакли
Кинофильмы
Мультфильмы
все теги
Новости компаний
Как получить QR-код вакцинированного или переболевшего: подробная инструкция
Для чего нужен QR-код, кто и как его может получить. Все отв
...
«Мультипасс 800»: что это такое и как получить в Нижнем Новгороде?
Разбираемся, для чего нужен новый документ и как его оформит
...
Выплаты беременным, вставшим на учет в ранние сроки: ответы на самые часто задаваемые вопросы
Разъяснения Пенсионного фонда про новое пособие беременным.
...
Противопоказания к вакцинам от COVID-19: когда нельзя делать прививку?
Публикуем противопоказаниям ко всем российским вакцинам от к
...
Где сделать прививку от COVID-19 в Нижнем Новгороде
Список прививочных пунктов в Нижнем Новгороде.
...