Дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, при этом интеллект ребенка с дислексией полностью сохранен. Важно знать о том, что дислексия - это пожизненная особенность человека, которую можно скорректировать при своевременной диагностике и индивидуально разработанной образовательной траектории.
Как отмечает логопед Ассоциации родителей детей с дислексией Екатерина Савина, у здорового человека есть функциональный базис навыков письменной речи, который должен быть хорошо сформирован к моменту школьного обучения. У ребёнка с дислексией происходит функциональный сбой, что-то сбивается, препятствуя правильной обработке информации.
Точная причина дислексии не ясна, однако учёные сделали предположение о том, что эта особенность передаётся по наследству. Так, согласно зарубежным исследованиям, у 49% родителей детей с дислексией диагностирована дислексия. И около 40% братьев и сестер детей-дислексиков также будут иметь проблемы с освоением чтения и письма.
Кроме того, при сканировании мозга методом функционального МРТ было обнаружено, что части мозга, участвующие в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают иначе, чем у других. У дислексика области мозга, которые должны быть активными во время чтения, не работают должным образом. А также наблюдаются нарушения созревания некоторых отделов головного мозга.
Обратимся к примерам. Так, когда дети учатся читать, первым делом они изучают, какой звук обозначает каждая буква. Затем они обучаются складывать буквы в слова.
У малышей с дислексией мозг работает иначе, они с трудом соотносят буквы и звуки, поэтому им тяжелее понять, как из букв складываются слова. Ввиду этого, например, слово «локти» дислексик может читать как «ногти» и наоборот. А чтение превращается в медленный и трудный процесс.
К причинам, влияющим на развитие высших психических функций, а, следовательно, на процесс восприятия и усвоения учебной информации, можно отнести еще целый ряд факторов. Нейропсихолог Ассоциации родителей детей с дислексией Галина Юрченко выделила основные из них:
Многие родители отмечают, что у них есть схожие с детьми трудности в восприятии и обработке информации. То есть мы говорим о наследственной предрасположенности к дислексии.
Во время диагностики выявляются причины возникновения трудностей у в обучении. В зависимости от результатов составляется индивидуальная программа.
Сложно спрогнозировать универсальные последствия дислексии, каждый случай индивидуален и требует оценки тяжести воздействия дислексии на человека, оценки эффективности её методов коррекции. Однако если не заниматься с ребёнком- дислексиком, то это может привести к ряду проблем:
Последствия дислексии могут быть ощутимы и во взрослом возрасте, приводя к серьёзным проблемам на рабочем месте и в отношениях с людьми.
МоДнЫй трикотаж Отличный трикотаж для всей семьи
387
Экономия: 38%
Доставка: 9-25 дн.