Новости Образование 12:24, 24 Марта 2020
782
0

Школа №24 начала прием детей в 1 класс по новой методике

С 2019 года некоторые школы Нижнего Новгорода принимают участие в реализации Концепции развития системы общего образования города в форме сетевого взаимодействия, которая разработана по заказу городской администрации.
С этого года 32 нижегородские образовательные организации на добровольной основе создали 11 новых «сетевых школьных комплексов». Сетевое взаимодействие образовательных организаций проходит путем формирования сетевых школьных комплексов – неформальных объединений так называемых «опорных школ» и присоединившихся к ней на добровольной основе других образовательных организаций (детские сады, школы, организации дополнительного образования).

Один из подобных комплексов создан в Советском районе на базе  школы №24 и детскими садами №49 «Светлячок» и №267 «Рябинка». Эти дошкольные учреждения готовят выпускников к поступлению в 1 класс.
«В этом году мы начали работать в рамках большого проекта, который курирует департамент образования и помогает НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Родители также как и дети, а иногда и больше испытывают стресс перед поступлением в 1 класс, поэтому мы делаем большой упор на общение с ними. Мы хотели объяснить им, что такое подготовка к школе», – отметила директор школы Елена Моисеева. Она также добавила, что родители принимают непосредственное участие в подготовке портфолио своих детей для поступления в школу. Кроме того, одно из условий концепции – это собеседование.
Елена Моисеева также рассказала, какие есть требования к портфолио «абитуриента» первого класса. Оно состоит из прочтенных книг, просмотренных мультфильмов и фильмов из рекомендованных списков, также оно дополняется грамотами, рисунками, фотографиями рабочего места и описания режима дня ребенка с уточнением кружков и секций. Директор школы особо отметила, что собеседования с детьми  никоим образом не влияют на решение о зачислении.

Вам будет интересно: Отзывы реальных родителей о школе №24
Как сообщают родители будущих первоклассников, собеседования проходят в очень комфортной и теплой обстановке. «Я считаю, что это делается для того, чтобы ребенок мог легче адаптироваться к школе после детского садика: к режиму дня, к новым людям. Что немаловажно, проще будет внедриться в образовательный процесс нам – родителям», – рассказала Елена Тюгина, родительница одного из детей.

Будущая ученица школы №24, воспитанница детского сада №49 Дарья Кузнецова рассказала, что она активно готовится к 1 классу. «Я играю в математический планшет, чтобы уметь хорошо считать на математике, люблю рисовать и тренировать руки к письму, иногда читаю», – поделилась Дарья Кузнецова.

Заведующая МАДОУ «Детский сад №49 «Светлячок» Эльвира Шустова подчеркнула, что благодаря объединению в единый комплекс, детский сад со школой начали намного ближе общаться между собой. «Мы стали посещать с детьми школьные уроки, а учителя приходят к нам, посмотреть наши занятия. Тем самым, при поступлении ребенка в 1 класс педагогический состав и воспитанники уже знакомы», - отметила Эльвира Шустова.



чтобы присоединиться к дискуссии!