Статьи Психология старших школьников
16:15, 19 октября 2017
0
0

«Чик. Гудбай, Берлин»: семейная премьера в ТЮЗе

Сегодня, 19 октября, в Нижегородском театре юного зрителя состоится премьерный показ спектакля «Чик. Гудбай, Берлин». Это весьма неожиданная премьера для ТЮЗа. «Свежая и дерзкая», - так охарактеризовали ее зрители, побывавшие на премьерном предпоказе. И не согласиться с этим невозможно. 

«Чик. Гудай, Берлин»: о чем спектакль



Спектакль «Чик. Гудбай, Берлин» поставлен по роману немецкого писателя Вольфганга Херндорфа и пьесе Роберта Коаля. Главные герои – четырнадцатилетние одноклассники Майк и Чик. Ребята на старой украденной «Ниве» отправляются колесить по окрестностям Восточной Германии. Они попадают в незнакомые места, встречаются с разными, порой непонятными, но добродушными людьми, пересекают поля и луга...  

Герои сталкиваются с типичными для современных подростков проблемами и переживаниями: первая влюбленность, одиночество, непонимание, сложные отношения в семье и школе. Это путешествие помогает им обрести себя, настоящую дружбу, свободу и любовь к окружающему миру, который несмотря на все несовершенства, полон удивительных вещей и чудесных неожиданностей. 

«Чик. Гудбай, Берлин»: глазами режиссера



«Пьеса сразу же взяла меня за горло, когда я читал ее. Может, я узнал себя. Думаю, что каждый из нас найдет в своих «дурацких» подростковых историях что-то похожее, что происходило в истории Чика и Майка Клингенберга. Именно то, что было для нас чем-то дурацким, не благоразумным, глупым, о чем нельзя не вспоминать без смеха и стыда и есть тот воздух, которым мы по-настоящему живем, воздух свободы… приключений, дороги», - говорит режиссер-постановщик Павел Ушаков. 
Режиссер признается, что плакал, читая пьесу впервые... И ему веришь. 

«Чик. Гудбай, Берлин»: глазами зрителя 


В начале спектакля ты еще пыхтишь себе под нос сварливой бабкой: «Вот уж это современное искусство, ну и молодежь!»

Но постепенно втягиваешься. И вот уже сам не замечаешь, как каждая сцена проникает дротиками в сознание. И тебе становится то смешно, то стыдно, то умилительно... 

Ты совершаешь путешествие во времени, путешествие к самому себе. И в итоге оказываешься в своих 14-15 годах. Угловатый, искренний, ищущий себя, окутанный комплексами и при этом невероятно чистый. 

Ты постукиваешь ногой под стулом в такт рок-музыке, играющей со сцены, глупо улыбаешься и смотришь. Смотришь, не отрываясь. 

Последняя сцена. А ты сидишь в кресле и не понимаешь, как с собой прежним снова расстаться. Жаль, что ты не можешь потрепать себя, 14-летнего, по плечу, обнять, поддержать и дать хороший дельный совет.

Но у тебя есть шанс. И этот шанс – не упустить взросление своих собственных детей. Вспомнить об этом в их четырнадцатилетие. А лучше – вообще не забывать. Обнять и прижать к сердцу, впустить в сердце. И не выпускать. Ни за что.

Но свет уже зажегся. Тебе снова 30. И не будет у тебя уже первого поцелуя, пылкой юношеской любви, таких искренних друзей и глобальных подростковых проблем. И вдруг становится жаль. 

А потом обсуждаешь спектакль с коллегой: «Удивительно, как у актеров получилось втроем держать аудиторию. Молодцы ребята. Я в восторге. Очень здорово, что у нас ставят такие спектакли. Свежие и дерзкие», - говорит Лена. 

А ее десятилетняя дочка Влада, не смотря на несоответствие возрастному цензу спектакля 14+, в не меньшем восторге. Она сама играет в школьном театре и просто до глубины души поражена игрой актеров. И теперь у нее мечта - научиться играть так же! 

А потом выходишь на улицу. И почему-то долго-долго пинаешь желтые листья. 

«Чик. Гудбай, Берлин»: об актерах 



Да. Надо сказать несколько слов об актерах. В спектакле участвуют всего три актера: Артур Зимин, Максим Павлов, Анна Сильчук.

Они за месяц освоили музыкальные инструменты. Научились играть на ударной установке, электро и бас-гитаре. Как это связано с театром? Да самым прямым образом. Весь спектакль проходит под рок-н-рольные мелодии, которые они играют то вместе, то сольно. К тому же ударная установка прекрасно превращается в старенькую «Ниву». А если ее разогнать на сцене, плюс добавить спецэффектов в виде дыма – так вообще практически не отличить.

Форма спектакля «Чик. Гудбай, Берлин» - «роуд-муви» - очень сложна для театра. Сцены нужно моментально склеивать, чтобы не произошла  ни минутная заминка, и история не оборвалась. Режиссер решил, что актеры справятся со всеми ролями втроем. Поэтому, когда в спектакле появляются другие герои, они с виртуозностью впрыгивают в новую роль.
 
«Мы просто так решили, что это история, которую рассказывают три друга: Чик, Майк и Иза. Раз их только трое, они и разыгрывают, как видят других персонажей, как они их запомнили, какие у них были впечатления, - говорит Артур Зимин. 

Конечно, это требует невероятного актерского таланта и напряжения. 
«Чик. Гудбай, Берлин» - физически очень тяжелый спектакль, в нем быстрые переходы, нужно быстро впрыгнуть и выпрыгнуть из роли в роль, - делится своими впечатлениями Анна Сильчук, - Поэтому в каждом герое я лично искала яркие черты, чтобы можно было легко из одного образа перевоплотиться в другой. Если б они были похожи, это было бы сделать куда сложней». 

«Чик. Гудбай, Брелин»: история постановки


Главный режиссер ТЮЗа Виктор Шрайман сначала сомневался, разрешать ли постановку спектакля «Чик. Гудбай, Берлин», но когда увидел его эскиз – понял, что не ставить его нельзя. 

«В оригинале пьесы были такие вещи, которые могут не понравиться консервативно настроенным горожанам. Как они отреагируют? Я помню, что было со спектаклем «Собачье сердце»... , - делится с журналистами Виктор Шрайман, - Как только мы увидели эскизы, все вопросы для меня отпали. На меня произвело огромное впечатление, что делает Павел и эти замечательные молодые артисты. Они перевели литературный текст на рельсы действия, визуального и психофизического. Это огромная заслуга ребят. Я считаю, что театр получил прекрасный спектакль. А самое дорогое для меня, что он адресован прежде всего подросткам». 

Главный режиссер отметил, что в Нижнем Новгороде нет настоящих спектаклей для подростков. А теперь будет. 
«Чик. Гудбай, Берлин» - это спектакль о подростках. Его текст – современен, он поставлен молодым режиссером, в нем играют молодые артисты. Я не сомневаюсь в его успехе! – заключил Шрайман. 
По словам режиссера Павла Ушакова, пьеса вошла в его жизнь в 2013 году. Тогда он участвовал в читке пьес в литературном кафе «Безухов». И он сыграл ее со своими друзьями. Всем зрителям она очень понравилась. И тогда Павел решил, что пьесу обязательно нужно поставить. Он поставил «Чик. Гудбай, Берлин» и защитил этим спектаклем свой диплом в Щукинском театральном училище в Москве. 

Потом было несколько эскизов-показов, предпоказ. И вот сегодня пьеса выйдет на большую сцену на суд юным нижегородцам. Павел Ушаков приглашает на постановку не только подростков, но и их родителей: 

«Этот спектакль для семейного просмотра. Он будет интересен как подросткам и их родителям, так и молодым взрослым. Мы создали позитивную историю. И очень хотим, чтобы спектакль заряжал подростков на жизнь, вскрывал какие-то комплексы. И ребята становились более свободными. А еще мы хотим донести важную мысль - все начинается с родителей, которые не досмотрели, не долюбили. Если бы не взрослые, этой истории не произошло бы. Понятно, что где-то детей нужно отпускать, где-то контролировать. Но надо помнить, что дети уходят из дома и делают плохие вещи, когда взрослым на них наплевать».

фото Ирины Ивановой
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!