Итак, ваш ребенок:
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то вашему ребенку нужна срочная психологическая помощь.
Имейте в виду, что внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой форме. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой или спортом, однако известны игры, особенно эффективные при направленном развитии внимания.
Уважаемые родители! Если вы обнаружили, что ваш ребенок относится к разряду “непосед” или отличается повышенной рассеянностью, не отчаивайтесь. Помните о том, что при помощи определенных мер “гиперактивность” можно удержать под контролем, а внимание развить точно так же, как память или силу.
Учительница с некоторым неудовольствием говорит пришедшей за первоклассником маме: “Мальчик-то у вас — живой!”. В этой неловкой фразе нет ничего “людоедского”, просто педагогу сложно вести уроки, постоянно одергивая непоседливого ученика.
Такому “живому” ребенку вовсе не хотелось огорчать учительницу и маму, а уж тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие “непоседы”, конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм, полученных одним таким ребенком за год, с лихвой хватило бы на целый класс. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда — “двойки”. Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного мальчишки вырастает агрессивный шалопай — двоечник и хулиган.
Гиперактивный ребенок — это ребенок:
1. с повышенной энергетикой — вариант нормального развития, не требующий коррекции;
Как же избежать такого печального результата?
Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребенка — заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения вашего ребенка или ученика.
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным. С проблемой гиперактивности лучше всего обратиться за очной консультацией психолога.
Светлана Сушинских Психолог