Статьи Учебная программа
14:01, 18 июня 2021
645
0

Уроки английского языка для детей

Обучение английскому детей отличатся от обучения подростков и, конечно же, от  обучения взрослых. Дети особенные. У них своя специфика, которая проявляется на каждом уровне развития - и психическом, и физиологическом, и психологическом. И это, без сомнения, учитывается при планировании и разработке уроков английского для детей. Попробуем обрисовать структуру идеального урока по английскому, исходя из самых основных характеристик, присущих детям. Мотор-камера, поехали!

Английский язык для детей: 5 составляющих успешного изучения английского языка

Характерная черта номер 1. Внимание. 

Внимание у детей рассеянное и сосредотачивается на непродолжительное время. Учитывая, что многие дети гиперактивны, то это становится настоящей проблемой. Предупрежден - значит, вооружен. В самом начале урока используем приемы привлечения внимания. Это должно быть что-то необычное и заставляющее сразу побросать все дела. Например, тряпичная кукла-игрушка на руку. Дракоша, динозаврик или котенок, собачка, а может любимый мультяшный герой - выбирать вам! Задача - громко поздороваться, конечно, по-английски, и познакомиться. Обязательно спеть и станцевать приветственную песенку. тренировка фонетики. Можно сразу и зарядку сделать. Повторили глаголы-движения. А после - похвалить. По-английски! Взрослого человека ребенок может и не послушать, а вот игрушку послушает непременно.

При изучении английского языка с детьми нужна частая смена деятельности

Характерная черта номер 2. Ребенок не может долго заниматься одним делом. 

Нужно менять виды деятельности. Поздоровались-попели-подвигались. Малыши заинтересованы, внимание привлечено и сосредоточено. Самое время переходить к основной части урока. Игрушка на руку может ввести  и в тему урока. Так как детки, наверняка, расшумелись после зарядки, то тут можно "поиграть" голосом, например, перейти на шепот и заговорщически пригласить ребят сесть в круг. Задача - заинтриговать и настроить внимание на работу. Начинаем с предъявления лексических единиц. 5-7 новых слов за урок - достаточно! Дальше привлекаем игры на запоминание. Используем  приемы мнемотехники. Сначала - игры настольного характера, т.е. такие, которые требуют минимум двигательной активности. При этом не забываем про внимание!

Характерная черта номер 3. Работают разные виды памяти. 

Ребенку должно быть интересно, а чтобы интерес не угасал, нужно стараться задействовать не только зрительную и слуховую память, а также тактильную и эмоциональную. Это означает, что ребенок должен иметь возможность потрогать то, что изучает. А если потрогать никак не получается, то запоминание следует выстраивать за счет задействования максимально возможного количества эмоций. Активно привлекайте игрушки, используйте настоящую еду и подручные материалы - крупы, песок, воду, пену.  Создавайте интригу! Прячьте предметы в полотняные мешочки. Используйте коробочки с крышечками, домики с окошечками, ковровые покрытия и липучки и пр. Малыши обожают эти приятные мелочи! При этом сопровождайте действия четким проговариванием по-английски!

Характерная черта номер 4. Дети очень подвижны и  хорошо запоминают всем телом. 

К середине урока ребенок уж начнет уставать и наступает время для подвижных игр. Сигналом к началу может стать песенка на закрепление нового материала. Будет здорово, если в песенке встретятся также и грамматические структуры или фразы, в которых используется новая лексика. Также желательно подбирать такие песни, которые можно пропеть "всем телом" - показывать руками, ногами, головой и пр. Активизировать новый языковой и речевой материал помогут игры с мячом, известный "светофор", "море волнуется раз...", "заяц-заяц, сколько время..." и др. Вспомните, во что вы играли в детстве и включайте в уроки английского для детей. Задача - создать такие условия, чтобы дети вынуждены были для игры произносить  фразы по-английски. Поэтому правила игры должны быть простыми, чтобы внимание было сосредоточено на запоминании и отработке речевого материала.

Непроизвольное запоминание и изучение английского

Характерная черта номер 5. Дети - творческие натуры. 

С урока ребенок вынесет то, что оставило в памяти глубокий эмоциональный след. Маленькая поделка или иное творческое задание в конце урока, сопровождаемые, конечно же, комментариями на английском, позволит:

  • Во-первых, еще раз сменить деятельность.
  • Во-вторых, привлечь внимание.
  • В-третьих, заинтересовать.
  • В-четвертых - работают на непроизвольное запоминание, т.к. ребенок сосредоточен на деле, а то, что для этого дела нужно, запоминается ситуативно и автоматически.
  • В-пятых, закончить урок  запоминающимся образом. Постарайтесь выбрать такую поделку, которую, с одной стороны, было бы легко сделать, с другой - в процессе работы повторялся еще раз  пройденный материал. Конечно, в ходе активного взаимодействия! 

Хотите узнать, как проходит идеальное изучение английского с детьми? Запишитесь на пробный бесплатный урок в онлайн школу английского  Новакид! Наши онлайн-уроки понравятся и детям, и взрослым!

 

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!