Статьи Интеллектуальное развитие
14:40, 20 марта 2020
0
0

Чем занять детей дома? Игры на бумаге

В реалиях карантина многие родители сталкиваются с проблемой - чем занять детей дома? Они слоняются по дому и не знают чем заняться, просят поиграть в гаджеты или выйти на улицу. Сайт ННмама собрал старые-добрые игры, которые развивают логику и способности стратегического мышления. Поиграем вместе?

Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага не всегда нужна: можно играть на запотевшем стекле или на мокром песке, рисуя прутиками.
Рисуется игровое поле делится 9 клеточек (3х3). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик.
Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия. Постарайтесь рассказать ребенку о комбинациях, которые приводят к обязательной победе, это пригодится в старшем возрасте.
Когда на таком поле играть надоедает, можно усовершенствовать игру. Например, увеличить игровое поле или вообще не его ограничивать. Правила игры меняются незначительно - игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.


Морской бой

Вспоминаете, как мы играли в эту игру в детстве? Для тех, кто забыл правила, напоминаем.
Цель игры - потопить все корабли противника и сохранить максимальное количество своих.
Для начала нужно начертить два игровых поля 10х10 клеточек. На одном поле вы располагаете свои корабли и отмечаете клеточки. куда стрелял противник, а другом поле отмечаете клеточки, куда стреляли сами.
У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле помните, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».


Танчики

Возьмите листок А4 и сложите его пополам. Два игрока должны нарисовать по 10 танков, каждый на своей половине листа. Как только противники закончили, они могут приступить к «обстрелу» друг друга. Выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.


Ладошки

Для игры необходимо подготовить два листа в клетку. Каждый игрок на своем листе обводит свою ладошку.
Далее на этой ладошке в произвольном порядке пишутся цифры от 1 до 100 (можно сократить количество до комфортного в зависимости от возраста ребенка, с которым вы играете).
Теперь можно начинать игру. Один из игроков называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.


Отрезки

Правила этой игры очень просты: поставить на пустом листе несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Игроки поочерёдно должны соединить две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, а каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. При этом отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Точки

Для игры подготовьте обычный лист бумаги в клеточку и две ручки разного цвета. Далее игроки расставляют точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.


Цифры

В эту игру дети играют самостоятельно. Вообще игра относится к математическому гаданию. Необходимо придумать, к=на кого будем гадать и выписать полное имя и фамилию человека. Каждая буква в отдельной клеточке.
Под именем выписываем цифры от 1 до 100, но без нулей. Как только имя заканчивается, переходим на следующую строчку. То есть когда вы написали цифру "9", потом ставите "1", а далее "11", "12" и т.д. Как только игрок написал все цифры, пишется полная дата - дд,мм,гг полностью, но без нулей.
Важно в каждой клетке писать только по 1 цифре. Затем вычеркиваются парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали.
Когда совпадений и сумм цифр, которые дают 10, не осталось, переписываем все цифры в такую же строчку и начинаем сначала, пока больше нечего будет вычеркнуть.
Таких цепочек может быть сколько угодно.
Как только вы дошли до момента, когда у вас остались цифры, где нечего выписывать, гадание завершено. Просто  расшифруйте результат по количеству оставшихся цифр
1 - одиночество
2 - будете вместе
3 - у него есть другая
4 - он тебя любит
5 - любит тебя
6 - любит другую
7 - ревнует тебя
8 - дорога к тебе
9 - разлука
10 - письмо от него
11 - встреча с ним
12 - разговор
13 - свадьба
14 - любит тебя
15 - скучает
16 - ты ему больше не нужна

Виселица

Смысл игры - отгадать слово по буквам за определенное количество ходов.
Один из игроков задумывает любое слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на свое место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.


Балда


В этой игре могут принять участие до 3 человек.
На листе бумаги нужно нарисовать квадрат 5x5 клеток. В среднем ряду пишется слово из пяти букв.
Далее начинается игра. Противники по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.


Квадратики

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги в клетку и две ручки разных цветов.
На листе нарисуйте квадрат размером от 3*3 клеточки (в последствии можно увеличить до 9*9).
Правила игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!