Статьи Развитие дошколят
14:00, 27 июля 2021
3050
0

Памятка для родителей: что должен знать и уметь будущий первоклассник

Поступление в первый класс – важное событие для всей семьи! Перед 1 сентября столько всего нужно приготовить? И школьную форму, и первый букет для учителя, а также тетради, ручки, портфель. Все это важно, но не стоит забывать о главном – о готовности будущего первоклассника. 

Среди родителей и педагогов много разных мнений по поводу того, стоит ли перед школой учить ребенка читать, писать, считать и т.д. Тем более что даже при отсутствии нижеперечисленных умений и навыков, школа не имеет права отказать ребенку в поступлении. Но, все-таки, большинство специалистов склоняются к тому, что если ребенок подготовлен, то ему гораздо легче адаптироваться к школьной жизни и осваивать учебную программу.

Неважно, пойдет ли ваш ребенок в обычную школу или в престижный лицей, перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, примерно один и тот же везде, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Общее развитие ребенка

Ребенок должен знать и уметь:

  • назвать свое полное имя, фамилию и отчество;
  • сколько ему лет и когда у него день рождения;
  • называть по именам членов семьи, кем работают мама и папа; назвать домашний адрес;
  • сказать, в какой стране он живет, в каком городе, назвать другие страны мира;
  • самые распространенные овощи и фрукты, растения;
  • знать, что овощи растут в огороде, а фрукты и ягоды в саду;
  • назвать овощи и фрукты красного, зеленого, желтого и оранжевого цвета;
  • названия животных и их детенышей (корова – теленок, овца – ягненок);
  • отличать диких животных от домашних; знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • отличать кусты от деревьев и травы;
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • отличия птиц, рыб и зверей;
  • знать несколько видов транспорта, чем они отличаются, знать, какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным;
  • знать несколько профессий, чем занимаются люди этих профессий;
  • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, обуви;
  • знать названия хотя бы некоторых планет, понимать, что Солнце — не планета, а звезда, а Луна — спутник Земли);
  • знать времена года и их последовательность, сколько месяцев в году, с какого месяца начинается год;
  • ориентироваться во времени, знать времена суток;
  • знать, сколько дней в месяце (около 30), дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели;
  • знать о природных и погодных явлениях (гроза, метель, засуха, извержение вулкана);
  • когда что делаем: снег бывает зимой (катаемся на лыжах, санках), купаться можно летом, сажаем цветы весной, собираем урожай осенью.
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право-лево»;
  • запомнить и назвать 7-9 предметов, картинок, слов;
  • внимательно слушать инструкцию, повторять и выполнять ее;
  • действовать по правилам в игре или задании;
  • обращаться к взрослым людям на "вы", здороваться, прощаться, говорить "спасибо" и "пожалуйста", обращаться с просьбой и за помощью.

Моторные навыки

Хорошо, если ребенок к 1 классу будет уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитие речи

Важно, чтобы ребенок мог:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное;
  • составлять рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий по серии из 5-6 сюжетных картин, самостоятельно придумать окончание рассказа.

Математика и логика

Хорошо, если ребенок будет:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!