На этом этапе ваша задача – научить ребенка некоторым практическим навыкам, которые он потом сможет применять в самостоятельном творчестве, дать ему возможность исследовать различные материалы, создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься изобразительным искусством. Здесь мы приведем несколько несложных занятий, доступных начинающему творцу.
Можно взять красную, синюю и желтую краску , смешивать их вместе с ребенком, получая разные цвета и раскрашивать бумажные цветочки или бабочек . При этом, получив очередной цвет, вы можете устроить «экспедицию» по квартире в поисках предметов этого цвета.
Также можно взять краску любого цвета и белую и ставить кляксы на бумаге или раскрашивать бумажные фигурки, постепенно добавляя все больше и больше белого и наблюдая, как при этом меняется цвет. Потом то же самое сделать с другим цветом. Когда кляксы высохнут, их можно вырезать, перемешать и предложить ребенку рассортировать их по коробкам-домикам – в красную коробку – красную кляксу и всех ее «родственников», в синюю – синюю с ее «родственниками» и т.д.
В этом возрасте малыш может делать несложные аппликации из заготовленных вами деталей. Например – гусеница. Вы вырезаете 4 круга 2 разных цветов и потом вместе с ребенком наклеиваете их в ряд. Остается только подрисовать маркером глазки и ножки – и гусеница готова.
Замечательные работы получаются из осенних листьев. Самая простая – «Листопад». На ватманском листе рисуются стволы деревьев – берез, дубов и т.д. Собранные на прогулке листья моем, сушим и наклеиваем – первая часть еще держится на соответствующих деревьях, вторая – летит по воздуху, третья уже упала на землю. При этом еще важно не ошибиться и не наклеить на березу дубовые листья. В конце работы подпишите вместе с ребенком все деревья – получится своеобразный гербарий. Наклеивать листья удобнее всего в тот же день, когда собрали, пока они еще не такие хрупкие. А чтобы при дальнейшем высыхании они не съеживались, можно сверху «заламинировать» всю работу широким прозрачным скотчем.
Еще одна поделка с использованием клея и бумаги – горы. Вы берете коричневую бумагу, можно оберточную, даете ее ребенку и предлагаете как следует помять. Затем складываете ее, чтобы получилась гора и вместе приклеиваете к бумажной подставке. На вершину малыш может приклеить кусок ваты, изображающий снег. В горе можно вырезать пещеру, где будут жить зверушки или человечки.
Работу с пластилином хорошо начинать с пластилиновых картин. Например, осеннее дерево. Вы рисуете ствол и ветви на бумаге, а ребенок отрывает маленькие кусочки желтого, красного и оранжевого пластилина и налепляет их на ветки. Таким образом можно «раскрасить» пластилином любую картинку. Пластилин можно комбинировать с другими материалами – например, вы делаете ежика, а ребенок вставляет ему иголки из спичек.
Надеюсь, что приведенные здесь занятия помогут малышу развить мелкую моторику и дадут ему практические навыки, которые обязательно пригодятся впоследствии.
Фадеева Елена Педагог