Каталог Нижний Новгород

Класс Жохова (при школе №24)



Адрес: Нижний Новгород, ул.Генерала Ивлиева, 32, корп.4

Оценить:
Отзыв
Комментарий
Мы попали в класс Жохова, можно сказать случайно. Услышали, что в школе, которая находится недалеко от нас, набирают класс, который будет обучаться по методике Владимира Ивановича. Мы с мужем заинтересовались, стали собирать сведения. Поскольку у ребенка были явные математические способности, то мы решили попробовать. Отучившись почти год, могу поделиться следующими впечатлениями.
Плюсы - очень сильная подготовка по математике, наши ученики на олимпиадах обходят даже лицеистов. Нельзя не отметить и то, что в школу ребенок ходит с удовольствием.
Что беспокоит - согласно методике, детей нельзя заставлять делать домашнее задание, это должно быть как поощрение, дети сами должны хотеть выполнять его. Что касается нас, то мы так и не дождались этого желания выполнять домашнюю работу. Что делать с этим – не знаю, так как заставлять-то нельзя. Еще волнует то, что, на мой взгляд, у Жохова достаточно слабая подготовка по русскому языку. К примеру, до школы у ребенка был отличный почерк, сейчас же он испортился в разы. Прописей нет, пишут они мало, поэтому и рука не тренируется.
Детей практически не учат правилам оформления записей в тетрадях. С одной стороны это может и хорошо – больше времени уделяется непосредственно обучению, но с другой стороны, запись – это тоже важно. Тем более что после начальной школы дети все будут учиться в обычных классах, по одной программе, поэтому я считаю, что такой навык должен быть.
Некоторое беспокойство вызывает и большое количество материала, которое преподносится через монитор. Дети сейчас и вне школы много времени проводят перед экраном, а если прибавить сюда школьные уроки, то нагрузка еще больше увеличивается.
Но больше всего тревожит отсутствие информации о том, как учатся дети-жоховцы в средних и старших классах. Как складывается их учеба в будущем – не известно. Поэтому младшего ребенка, скорее всего, отдам в обычный класс.
2017-03-22 15:12:20
Гостья
Комментарий
Из плюсов методики - это попытка вывести образование ребенка за рамки советской системы принуждения к образовательному процессу. Похоже на то, что методика пытается переплетать несколько предметов, что дает более полную картину и более крепкий фундамент для дальнейшего обучения. Плюсом является и то, что ребенка подталкивают к поиску ответов, задания даются порой достаточно сложные, и они ориентированы скорее не на то, чтобы ребенок его решил, а чтобы попытался заинтересоваться и найти ответ. К сожалению, родители могут в этом случае вмешиваться в процесс и заставлять решать те или иные задачи, хотя это не совсем верно с точки зрения психологии и продвижения идеи обучения.
На мой взгляд, жоховская система гармоничней будет сочетаться в условиях школ-пансионов с минимальным влиянием родителей. Методика рассчитана на детей социально адаптированных, есть наработки для детского сада и если детский сад не посещался ребенком, психологическая нагрузка будет достаточно серьезной. Не каждый ребенок может учиться по данной методике, важно отслеживать психологическое состояние ребенка и давать возможность разгрузиться, чтобы не было стресса и психоза. Надо понимать, если ребенок стал раздражителен, агрессивен, не успевает за процессом обучения, лучше уйти на обычную программу.
В целом система интересная, близка к финской модели начальной школы, но отличается сильным углубленным обучением в первый год и шлифовкой знаний в последующем, нестандартный подход к математике, слабое чтение и русский язык. На мой взгляд, автор методики стремится к результату, когда ребенок имеет университетское мышление, свободу мыслей, умение найти информацию самостоятельно и вынести свою точку зрения с анализом мнения окружающих.
Из минусов - костность системы образования, педагогов и родителей. Мало информации, закрытость образовательных материалов, отсутствие отзывов и статистики по детям которые были на методике.
Методика не делает из ребенка гения. Она скорее направлена на выявление способностей ребенка и попытку их раскрыть, особенно в части математики. Частный лицей или хорошая проверенная школа с профессиональным педагогом будут лучшей альтернативой. Не стоит переоценивать возможностей данной программы и ждать сверх результатов, тут нацеленность на психологию свободы мысли, а не на гениальность. Тем более, что гении, как правило, несчастные люди
2017-03-22 15:12:14
Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!