Статьи Развитие дошколят
13:20, 09 Марта 2021
325
0

7 ошибок родителей при обучении детей английскому языку (и рекомендации, как их избежать)

Согласно многочисленным исследованиям, подавляющее большинство родителей хотят, чтобы их ребенок в совершенстве знал английский язык. Многие из них начинают обучать его самостоятельно еще в раннем детстве или же принимают активное участие в учебном процессе. К сожалению, сами того не желая, родители часто совершают ряд ошибок, которые, напротив, мешают ребенку и тормозят процесс изучения языка. 

Редактор сайта ННмама.Ру встретилась с Татьяной Лукашовой, учителем английского онлайн-школы для занятий с репетиторами “Учи.Дома”. Татьяна рассказала о главных ошибках родителей и о том, как их избежать. 

Подготовка детей к обучению


Некоторые родители начинают готовить ребенка к занятиям по английскому самостоятельно, задолго до начала обучения. Минус этого подхода в том, что они могут заложить не совсем правильные знания и ощущения от языка, а, как мы все знаем, переучивать человека гораздо сложнее, чем учить с нуля. Причем это может произойти и в том случае, если родитель совсем не знает языка, и даже в том, если владеет им на хорошем уровне. 

Все школы, а также репетиторы работают по разным, часто индивидуальным методикам, поэтому, не стоит вмешиваться в учебный процесс малыша, можно включать ему для прослушивания иностранные песни, короткие мультфильмы, но делать это стоит очень дозированно, ни в коем случае не принуждая ребенка смотреть то, что ему непонятно или неинтересно. Поверьте, вы никуда не опаздываете, ребенок всему научится в школе и на занятиях с репетитором.  

Занятия только с носителем языка


Многие родители верят в миф о том, что первым преподавателем обязательно должен стать носитель языка. Но, это не всегда показатель успеха, особенно на начальных этапах обучения. Когда малыш совсем не говорит на иностранном языке, как объяснить ему правила и значение незнакомых слов? 

Русскоязычный преподаватель также будет разговаривать с ребенком на изучаемом языке большую часть урока, но необходимые правила он разъяснит так, чтобы ученик усвоил их верно. Носитель языка отлично может помочь подтянуть разговорный навык, но привлекать его следует на уровне Intermediate. 

Развитие только одного навыка 


Некоторые родители склонны ставить очень узкие задачи репетиторам, например, “подтянуть словарный запас”, “разговорить ребенка”, “главное - изучить грамматику”, - это также не совсем правильный подход. 

На занятиях ребенок должен развивать все навыки: изучать правила языка, практиковать разговорный английский, чтение, слушание, учитель также должен ставить правильное произношение, работать с акцентом. Все эти направления в равной мере прорабатываются на уроках. Перед репетитором стоит ставить задачу изучения английского и развития всех необходимых навыков. 

Ожидание мгновенного результата


Существует такое понятие, как “период молчания” (от англ. “silent period”) - это такая фаза изучения языка, когда ребенок еще не может на нем говорить, но уже активно обрабатывает и запоминает информацию. Точно так же происходит, когда ребенок учится говорить на родном языке: сначала он запоминает звуки, затем слова и предложения и, только спустя время, способен воспроизвести их самостоятельно.

Поэтому не стоит волноваться или уж тем более требовать от ребенка сразу говорить на английском. Ученику нужно побыть в языковой среде: тренировать наслушанность, тренировать память (не делать долгих перерывов в занятиях, повторять пройденный материал), а также мышечную память (произносить и проговаривать звуки и слова), и тогда “период молчания” будет недолгим. 

Акцент на школьной программе 


Выбирая для ребенка репетитора или курсы дополнительного образования родители ожидают, что они помогут подтянуть школьную программу. Это не совсем верный подход к процессу обучения: если школьная методика не приносит свои плоды, значит нужно пробовать иные подходы к изучению английского. 

Гораздо правильнее ожидать от репетитора, что он будет комплексно подходить к изучению английского и будет работать над оттачиванием ключевых навыков и повышением уровня знаний, а это, в свою очередь, приведет к повышению оценок в школе. 

Отсутствие требований к выполнению домашнего задания


Одна из ошибок - когда родители недооценивают значимость домашнего задания. А ведь важнейший принцип обучения состоит в том, что пройденный материал нужно повторять: регулярное повторение ведет к запоминанию, а далее это переходит в долгосрочную память и становится знанием. Несмотря на то, что цель домашнего задания - повторить урок, а не выучить новый материал, его нельзя игнорировать. 

Родителям, конечно, следует контролировать ребенка и объяснять ему важность домашней работы. При этом не стоит сразу проверять результат или делать задания за него, оставьте эту работу педагогу, как и последующую работу над ошибками. 

Слишком строгое отношение к учебе  


От родителей часто можно слышать фразы “нужно, чтобы ребенок сидел и занимался”, “никаких игр и веселья на уроках”, при этом взрослые забывают о том, что учеба должна приносить ребенку радость, именно так закладывается позитивное отношение к предмету. 

Интересные занятия формируют у ученика правильную, интроецированную, то есть внутреннюю, мотивацию к изучению предмета. Это способствует тому, что ребенок хочет изучать язык, он ему нравится, у него не возникает языкового барьера. Из чего следует, что, конечно, нужно оставлять место для игры даже на уроках, особенно это актуально, если мы говорим про младших школьников. 

Это, пожалуй, самые распространенные ошибки при изучении иностранного языка. Не стоит волноваться, если кто-то из родителей узнал себя в этих описаниях, главное - постараться найти верный подход. Более того, родители, занимающиеся развитием своего ребенка, уже движутся в правильном направлении.

чтобы присоединиться к дискуссии!