Встреча НН-Мамочек с детками. Запись! Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Трёхъязычный детский центр. Набор!
Реклама
Меню

Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Новый курс всего 1 500 рублей! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.

Готовность к школе



Все, у кого есть дети «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Экспертное мнение по данному вопросу выражают доктор психологических наук Е.Е.Кравцова и заслуженный учитель РФ, директор московской школы Э.Ю.Бараль

«Наш сын в сентябре этого года должен идти в школу. Мы очень волнуемся, достаточно ли он подготовлен. Конечно, мы старались его дома как-то подготовить: учили сами буквам, счету. Но все равно есть беспокойство: программы ведь сейчас такие сложные!»Семья Никитиных

«Моей дочери будет в июле 7 лет. По всем правилам она должна идти в школу, но мне кажется, что она не очень готова к тому, чтобы сидеть так долго на уроках. Дело в том, что она очень подвижная, все время вскакивает, крутится. Мы думали, что это пройдет, а сейчас и не знаем, что делать». Анастасия, 29 лет.

«Моей внучке Лизе скоро будет 5 лет. Ее родители не хотят отдавать ее в детский сад. Целый день она общается только с няней. Я очень волнуюсь: если она не научится общаться со сверстниками, то каково ей придется в школе?» Наталья Ивановна

Все, у кого есть дети «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. И не зря. Потому что, от того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда - тестирование. Педагоги проверяют знания, навыки, умения ребенка, в том числе умения считать и читать. Задача психолога совсем иная - выявить психологическую готовность к школьному обучению.

Психологическую готовность к школе желательно определить за год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время изменить то, что нуждается в коррекции.

К сожалению, многие родители думают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности. Поэтому они, не жалея сил, водят своего ребенка на развитие памяти, внимания, мышления.

Однако, готовность к школе имеет ряд и других параметров. Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «хочу». Но это «хочу» будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата» или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания. Надо сказать, что в первом классе успешнее учатся дети с внешней мотивацией, так как их желания реализуются, а серьезной нагрузки на интеллект пока нет.

Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяют волевую готовность. Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.

Важным компонентом является также и коммуникативная готовность. Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми (учителями), так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так далее. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во-первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другими детьми. Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это соревнование!

Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа.

Чем может помочь психолог в подготовке ребенка к школе?



Во-первых, психолог может провести полную диагностику готовности ребенка к школе;

Во-вторых, психолог может помочь развить все высшие психические функции (мышление, внимание, память, воображения) до уровня, необходимого для того, чтобы приступить к занятиям в школе;

В-третьих, психолог может скорректировать речевую, мотивационную, коммуникативную и волевую сферы.

В-четвертых, психолог может помочь минимизировать тревогу ребенка, неизбежно возникающую перед глобальными изменениями в жизни.

Зачем все это нужно? Чем увереннее и спокойнее начнется для Вашего ребенка школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к школе, учителям и одноклассникам, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении. Бессмысленно говорить подростку, что необходимо учиться, если он с детства усвоит, что школа - это тяжелая повинность, не приносящая ни малейшего удовольствия.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли образованными, уверенными в себе, счастливыми людьми, то мы должны создать для этого необходимые условия. Школа- важнейшее звено в этой работе.

Елена Евгеньевна Кравцова - директор Института Психологии им.Л.Выготского, доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии,автор многочисленных научных публикаций и монографий:

Важно понимать, что готовность ребёнка к школе означает лишь только то, что у ребенка есть основа для развития в следующем периоде. Поэтому не надо думать, что эта готовность автоматически позволяет избежать проблем в будущем. Успокоение родителей и педагогов приведёт к тому, что дальнейшего развития не будет. Все учителя знают, что часто дети, которые изначально читают по слогам, делают огромный рывок в развитии чтения. А те, кто читал изначально лучше, например, начинал читать медленно по словам, так и продолжают читать дальше. Поэтому ни в коем случае нельзя останавливаться. Необходимо идти все время дальше.

Часто спрашивают: если ребёнку уже 7 лет, а он не готов к школе, то что полезнее - отдавать в школу таким, какой есть или пытаться подтянуть его к школе дома?

Я думаю, что в таких случаях очень важно понимать, что за учительница будет у ребенка. Готова ли она понять, что у ребенка есть определенные трудности и что он чего-то не делает не из-за лени или плохого поведения, а именно из-за этих трудностей. Готова ли она какое-то время не спрашивать ребенка, и вообще отнестись к нему крайне деликатно.

Не менее важна позиция родителей. Им необходимо все время поддерживать ребенка, научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты. Если родители это смогут, если смогут удержаться замечаний и претензий, то все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко.

Я, вообще, на полном серьезе считаю, что, прежде всего, необходимо говорить о психологической готовности родителей к тому, что ребенок пойдет в школу. Это очень важно.

Элеонора Юрьевна Бараль - директор московской школы №299, заслуженный учитель РФ:

Конечно, очень важно, чтобы ребенок был готов к школе. А это, прежде всего, интеллектуальные, коммуникативные навыки и общее развитие ребенка. Но если об интеллектуальных навыках родители как-то задумываются (учат ребенка читать и писать, развивают воображение и т.д.), то о коммуникативных навыках часто забывают. А это, тем не менее, очень важный параметр готовности ребенка к школе. Я считаю, что если ребенок воспитывается все время в семье, если не посещает специальных мест, где он может научиться общению со сверстниками, то адаптация к школе у такого ребенка может происходить гораздо тяжелее. Еще более важный фактор готовности к школе, о котором вообще почему-то редко говорят – это общее развитие ребенка. Под общим развитием я понимаю не набор навыков (умение считать и писать), а богатство внутреннего содержания ребенка. Умение радоваться пролетевшей мимо бабочке, интерес к хомяку в классе, любопытство к тому, что написано в книжке – все это составляющие общего развития ребенка. Это то, что ребенок выносит из семьи и то, что очень сильно помогает найти свое место в новой школьной жизни. Обеспечить такое развитие своему ребенку не сложно – надо с ним много разговаривать, искренне интересоваться его мыслями, чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед.

Тем не менее, бывает и так, что ребенок оказывается к школе не готовым. Приговор ли это? Конечно, нет. И вот тут очень важен талант учителя. Учитель должен суметь создать условия для плавного, не мучительного вхождения ребенка в школьную жизнь. Научить общаться с товарищами, помочь ребенку найти себя в новой, незнакомой обстановке. Есть и другая сторона – родители. Если родители смогут довериться учителю, если не будет разногласий в мнениях, то ребенку будет значительно легче. Иначе получится как в известной пословице: «кто в лес, кто по дрова». А страдает ребенок. Еще очень важно, чтобы родители были честными с учителями. Если у ребенка есть какие-то проблемы, видные родителям, какие-то определенные сложности, то будет правильно рассказать об этом учителю, чтобы он, понимая эти сложности, помог бы ребенку лучше адаптироваться. Я убеждена: все вопросы решаемы при правильном и плодотворном сотрудничестве родителей и учителя. Как я уже сказала, отсутствие стопроцентной готовности ребенка к школе – не приговор. Это лишь обозначение неких проблемных зон. Разумное поведение родителей, а также чуткость и талант учителя смогут скомпенсировать все сложности и сделать школьную жизнь ребенка радостной и легкой.

Статья предоставлена сайтом Психологический навигатор

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Поможем Лене


Бугров Леня, 2 года, пилоидная астроцитома, задержка физического развития. Сбор на обследование ребенка 510 000 руб. 



Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы - спортивный человек?
Поздравляем!
маму Жанна с годовщиной свадьбы

маму Eva с годовщиной свадьбы

маму lilen с днем рождения Марины


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru