Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Трёхъязычный детский центр. Набор!
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.
Реклама

«САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК, или КАК СТАТЬ «ЛЕНИВОЙ МАМОЙ»


Отрывок из книги


Часть 1 ПОЧЕМУ Я ЛЕНИВАЯ МАМА? 

Я – ленивая мама 

Работая в детском саду в должности воспитателя, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился один трехлетний мальчик – Славик. Тревожные родители считали, что за столом он обязан съедать все. А то похудеет. Почему-то в их системе ценностей похудеть было очень страшно, хотя рост и пухлые щеки Славика не вызывали тревоги по поводу дефицита массы тела. Не знаю, как и чем его кормили дома, но в садик он пришел с явным нарушением аппетита. Выдрессированный жесткой родительской установкой «Съедать нужно все до конца!», он механически жевал и проглатывал то, что было положено на тарелку, Причем его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет» (!!!). 

В свои три года Славик действительно не умел самостоятельно есть – не было у него такого опыта. И вот в первый день пребывания Славика в детском саду я кормлю его и наблюдаю полное отсутствие эмоций. Подношу ложку – он открывает рот, жует, глотает. Еще одна ложка – снова открывает рот, жует, глотает… Надо сказать, что повару в садике особенно не удавалась каша. Каша получалась «антигравитационная»: если перевернуть тарелку, то, вопреки законам гравитации, она так и оставалась в ней, прилипнув к дну плотной массой. В тот день многие дети кашу есть отказались, и я их прекрасно понимаю. Славик съел почти все. 

Спрашиваю: 
 – Тебе нравится каша? 
 – Нет. 
 Открывает рот, жует, глотает. 
 – Хочешь еще? 
 Подношу ложку. 
 – Нет. 
 Открывает рот, жует, глотает. 
 – Если не нравится – не ешь! – говорю я. 

Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал, что так можно. Что можно хотеть или не хотеть. Что можно самому принимать решение: доедать или оставить. Что можно сообщать о своих желаниях. И что можно ожидать: другие будут с твоими желаниями считаться. 

Есть замечательный анекдот про родителей, которые лучше самого ребенка знают, что ему нужно. 

– Петя, немедленно иди домой! 
 – Мам, я что замерз? 
 – Нет, ты проголодался! 

Сначала Славик наслаждался полученным правом отказываться от еды и пил только компот. Потом начал просить добавку, когда блюдо понравилось, и спокойно отодвигал тарелку, если блюдо было нелюбимым. У него появилась самостоятельность в выборе. А потом мы перестали кормить его с ложки, и он начал есть сам. Потому что еда – естественная потребность. И голодный ребенок всегда будет есть сам. 

Я – ленивая мама. Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора года мои дети уже орудовали вилкой. Конечно, до того как навык самостоятельной еды окончательно сформировался, приходилось отмывать и стол, и пол, и самого ребенка после каждой трапезы. Но это мой осознанный выбор между «лень учить, лучше все быстро сделаю сама» и «лень делать самой, лучше потрачу усилия на обучение». 

Еще одна естественная потребность – справлять нужду. Славик справлял нужду в штаны. Мама Славика на наше законное недоумение отреагировала так: попросила водить ребенка в туалет по часам – каждые два часа. «Я дома его сажаю на горшок и держу до тех пор, пока он все дела не сделает». То есть трехлетний ребенок ждал, что в детском саду, как и дома, его будут водить в туалет и уговаривать «сделать дела». Не дождавшись приглашения, он надувал в штаны, и ему даже в голову не приходило, что мокрые штаны надо снять и переодеть, а для этого обратиться за помощью к воспитателю. 

Если родители предугадывают все желания ребенка, ребенок еще долго не научится понимать свои потребности и просить о помощи.


***

Однажды, приняв участие в интернет-дискуссии об инфантилизме подрастающего поколения, Анна сформулировала ряд принципов, которые впоследствии легли в основу ее статьи «Я – ленивая мама». Она постаралась донести простую мысль: если бы мамы были чуть более ленивы и не делали все за детей, то детям пришлось бы стать более самостоятельными. Статья произвела поразительный эффект. Со всех уголков страны Анне стали приходить вопросы о воспитании детей. 

«Я – ленивая мама. А еще эгоистичная и беспечная, как может показаться некоторым. Потому что хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными. А значит, надо предоставлять ребенку возможность проявить эти качества». 

Книга «САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК, или КАК СТАТЬ «ЛЕНИВОЙ МАМОЙ» затрагивает важную социальную проблему, которая стоит в нашей стране уже достаточно остро, – инфантилизм подрастающего поколения. Анна наглядно показала губительную связь между гиперопекой ребенка и судьбой взрослого человека: некоторые подростки не готовы к самостоятельной жизни, взрослые дети «сидят на шее» у пожилых родителей, инфантилизм становится нормой во многих сферах жизни. Так, совершенно не желая того, родители осложняют своим детям выход в «самостоятельное плавание». А ведь если подумать, главная задача родителей – подготовить ребенка к жизни, поощрять его самостоятельность, дать ему все условия для того, чтобы он смог стать тем, кем захочет

Мама не всегда будет рядом с малышом, она должна суметь подготовить его к будущему, расширяя границы дозволенного. «Нельзя брать в руки нож» со временем сменяется на «Можно пользоваться ножом в присутствии взрослого», а потом очередь доходит и до «Можно самому готовить на газовой плите». 

Огромная популярность статей Анны Быковой свидетельствует о том, что сами родители признают свою гиперопеку, но ничего не могут сделать – такова родительская природа. Они делают это по нескольким причинам – по привычке, из-за давления извне, да и просто из-за очень сильной любви. Как часто на просьбу «Я сам помою яблоко!» дети слышат ответ: «Нет, я помою. Ты помоешь плохо, на яблоке могут остаться микробы!» 

В методике Анны Быковой сочетаются интересы взрослых и детей. Главный принцип – научить ребенка, а не делать за него. Сегодня он научится самостоятельно завязывать шнурки, а уже завтра осознанно выберет будущую профессию. Как найти баланс между гиперопекой и беспечностью, как справиться с родительской тревогой, как научиться расширять рамки для подрастающих детей, как делегировать ребенку ответственность и заставить поверить в свои силы – эти и другие наиболее обсуждаемые родительские вопросы раскрываются на страницах книги. Есть в ней и глава про подростков, а также очень необычный раздел, посвященный воспитанию в стиле коучинг. 

Легкий, ироничный и располагающий стиль автора превращает чтение в настоящее удовольствие. Книга изобилует множеством ярких примеров из личной практики автора и проиллюстрирована остроумными картинками Екатерины Суворовой – молодой мамы и популярного художника из Instagram. 

Анна Быкова – профессиональный психолог, работала воспитателем в детском саду и учителем в школе, как психолог-консультант участвовала в проектах по оценке персонала крупных российский компаний. Паблик ВКонтакте «Анна Быкова. «Ленивая мама» широко известен в Рунете, статьи автора вызывают активные дискуссии, ее имя пользуется авторитетом среди прогрессивных родителей и практикующих психологов. 

Отзывы о книге: 

«…Думаю, книга может помочь людям, страдающим родительским перфекционизмом, избавиться от навязчивого и мучительного чувства вины, которое никак не способствует установлению гармоничных отношений с детьми. Это умная и добрая книга про то, как стать хорошей мамой и научить ребенка быть в жизни самостоятельным». 

Президент Международной Академии Психологических Наук, доктор психологических наук, профессор В.В. Козлов 

«Воспитание самостоятельности или как стать ленивой мамой» – книга для неравнодушных мамочек, которые без устали воспитывают и развивают своих умных, любознательных, талантливых детей. Почему же малыши, удивляющие окружающих умением читать, писать и говорить по-английски, подчас вырастают такими инфантильными? Почему забывают убрать игрушки и застелить кровать, не верят в свои силы и не умеют общаться со сверстниками? Где проходит грань между родительской беспечностью и гиперопекой? Давайте вместе с автором книги, популярным блогером, психологом и мамой двух замечательных сыновей Анной Быковой искать золотую середину!» 

Елена Гируцкая, главный редактор журнала «Лиза. Мой ребенок» 

«Это прекрасная книга о том, что препятствует становлению детской самостоятельности. О балансе уступок и требований. О воспитании ответственности. Здесь нет расплывчатых теоретических рассуждений.Читателя ждут забавные и очень узнаваемые примеры из жизни».

Livejournal

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. А вы тайно проверяете телефон своего мужа/жены?
Поздравляем!
маму цыпа с днем рождения Макара


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru