Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Лего-роботы для ребят 5-14 лет
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.
Реклама


Зачем детям сюжетно-ролевые игры?


Основная цель ролевой детской игры - воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ. При этом объект может быть как реально существующим (мама, папа, продавец или кондуктор), так и вымышленным (супергерой, сказочный персонаж).

Ребенок моделирует поведение и ситуации, экспериментируя с ситуациями, и таким образом, получает жизненный опыт в игровой форме, а также необходимые навыки общения (ролевые – через «обыгрывание» роли, «деловые» - путем договора с партнерами по игре и «дружеские» - отношения, которые влечет за собой совместная игра).

Достоверность имитации для ребенка заключается не только в строгом соблюдении определенного регламента поведения («что нужно сделать, чтобы «приготовить» суп, как мама?»), но и иногда - в наличии сопутствующих предметов (ребенок взаимодействует с куклой, пользуется игрушечными расческами, машинками и т.д.).

В свою очередь, кроме адаптации ребенка к окружающему миру, знакомства с правилами общества и воспитания в игровой форме, изучения функциональности бытовых предметов, ролевая игра также служит хорошим подспорьем в развитии памяти и внимания. Использование так называемых «предметов-заместителей», которые служат ребенку тем или иным предметом, в зависимости от текущей игры - прекрасное упражнение на тренировку памяти и развитие образного мышления, что также приносит пользу и речи, и общему развитию ребенка.

Особенности и содержание ролевых игр для детей


Принято считать, что ролевые игры различаются, прежде всего, по гендерному признаку: девочки охотнее будут играть в «дочки-матери», в то время как мальчики, по мнению окружающих, предпочтут «войну». Однако, это не совсем верно: и те, и другие иногда предпочитают «сменить амплуа» и с удовольствием играют как в «свои» игры, так и в игры противоположного пола. Стоит заметить, что дети никогда не захотят играть «самих себя» - в это заключается особенность ролевой игры, требующей обязательного перевоплощения.

Кроме того, сюжетно-ролевые игры будут различаться в зависимости от возраста ребенка: считается, что первыми ролевыми играми ребенок начинается интересоваться, когда начинает осознавать свои действия - это возраст примерно от 2-х до 3-х лет: ребенок начинает подражать маме, имитируя ее действия. В таком возрасте ребенку полезно будет приобрести несколько предметов, которые могут оказаться полезными при игре: куклу-младенца, за которой он будет ухаживать, несколько вспомогательных игровых предметов, машинки.

Отличительной характерной чертой действий ребенка будет являться их непостоянство (ребенок может внезапно бросить свое занятие и переключиться на другую игру, его не интересует продукт своего творчества), а также стремление к имитации реально существующих людей: матери, отца.

Следующий возраст, в котором происходит изменение характера ролевой игры - средний дошкольный возраст (от 3-4 до 5 лет). В этом периоде наиболее важным для ребенка становится четкое соблюдение ритуала действий, а не внешняя схожесть с объектом подражания - игры становятся насыщеннее по содержанию, дольше, а также в них появляется осознанный сюжет.

И последний этап возрастной ролевой игры – игра детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, где основное внимание уделяется ее сюжету. Дети действуют сообща, демонстрируя формирование «деловой роли», договариваются о правилах игры заранее и четко обсуждают ее рамки («может быть», «не может быть», «нельзя»).

Происходит четкая идентификация личности при игре без наличия каких-либо вспомогательных предметов, и дети легко могут «поменяться» ролями без особых усилий, в то время как у младших детей процесс «самоидентификации» сопряжен с использованием вещей: принцесса должна быть обязательно в роскошном платье, водитель – обладать машиной и т.д.

Кроме того, наблюдается бурный рост «самостоятельной» активности: дети с удовольствием фантазируют и импровизируют на ходу, что развивает мышление и воображение.

Виды и примеры ролевых игр для детей


Ролевых игр существует великое множество, однако приведем наиболее распространенные из них:

«Дочки-матери» и другие эмоционально-сопряженные ролевые игры


«Дочки-матери», оказывается, одна из самых известных игр – ученые недавно обнаружили, что она присутствует в любой культуре! Игра формирует у ребенка четкую социальную модель поведения в обществе, прививает девочкам материнский инстинкт и приемы обращения с будущим ребенком, а также способствует развитию коммуникативных навыков в полной мере.

Сюда же относятся эмоциональные ролевые игры, связанные с переживанием эмоций, пока недоступных, как, казалось бы, ребенку: воспитание и рождение детей, уход за животными и проч. Покажите ребенку пример своим поведением: возьмите куклу в руки, убаюкайте ее, поцелуйте и уложите спать. Не успеете оглянуться, как маленькая «мама» выучит урок и повторит его с удовольствием! Совсем маленьким деткам полезно показывать на «ляле» части тела: носик, ротик и т.д.

«Школа», «больница», «магазин», прочие ситуационные ролевые игры


Они часто сопровождаются использованием дополнительного реквизита: игрушечных касс, докторских наборов, игровых «денег». Помимо формирования у ребенка поведенческой модели и формирования реакции на различные ситуации (а магазине может быть очередь; как попасть в больницу, если сломана нога и т.д.), такие игры дают представление о функционале тех или иных предметов (докторских инструментов, магазинной кассы…).

Покажите ребенку основные приемы счета денег – сколько будет пятьдесят и десять? А сколько нужно дать сдачи? Нет реквизита под рукой? Не беда, его легко изготовить из подручных средств: бумаги, картона и краски.

«Репетиция поведения»


Это – моделирование какой-либо ситуации, уже произошедшей с ребенком, повторное переживание пройденного им опыта в игре. Допустим, ребенок может «репетировать» свой день рождения с учетом уже прошедшего, или «играть в зоопарк» после визита в настоящий зоопарк. Эта игра позволяет эффективно сбросить психологическое напряжение, и часто используется для «повторного переживания» не только позитивных, но и негативных ситуаций, чтобы проанализировать их и помочь малышу справиться с переживаниями (по ходу игры полезно задавать наводящие вопросы: чего ты испугался? А что, если…?).

Если ваш малыш испугался жирафа или тигра в зоопарке – повторное переживание ситуации с пластмассовым тигром или жирафом поможет избавиться от фобий! Для самых маленьких детей будет актуально повторение определенных действий: укачивания малыша, вращение руля.… Помогите ему и покажите пример, повторив для закрепления его 3-4 раза.

Театр и маскарад


Одна из самых любимых детьми игр – не только потому, что в игру часто с удовольствием подключаются взрослые, но и потому, что она зачастую связана с каким-либо праздником (Новый Год, День Рождения). Костюмированное представление не только дает ребенку в полной мере «вжиться» в роль, но и получить общественное признание, а ощущение «анонимности» поможет избавить малыша от комплексов и раскрепоститься – ведь он в маске (на сцене) и его никто не узнает!

Кроме того, такие игры особенно полезны для развития фантазии: уже «готовая» роль предполагает самостоятельное расставление акцентов. Поговорите с ребенком о том, каким он видит своего персонажа. Какие его черты ему нравятся? А какие – не очень? Что еще мог сделать этот персонаж? Чтобы хотел изменить ребенок? Предложите ему импровизацию на сцене. Вдвойне полезно, если вы будете играть по мотивам любимых детских книг: сказки о Колобке, Курочке Рябе и прочие произведения наверняка понравятся ребенку, а самостоятельное развитие сюжета заронит зерна актерского таланта!

Если же непоседе недосуг, или у вас нет возможности поставить полноценную «постановку», попробуйте предложить ему кукольный театр. Это не только увлекательное занятие, но также оно развивает мелкую моторику рук, кроме того, малыша можно подключить к изготовлению кукол для представления. Здесь становится возможным моделировать практически любые ситуации. А в театр теней можно играть в любой обстановке – для этого не нужен реквизит!

Рекомендации родителям 


Четких рекомендаций относительно ролевых игр не существует: это, прежде всего, игра. Однако стоит упомянуть несколько факторов, которые могут существенно повлиять на ход игры и развитие ребенка.

Не вмешивайтесь в игру, а если все-таки вмешались, постарайтесь вести себя корректно, согласно «правилам». Иначе вы не только можете испортить малышу настрой, но и, вполне возможно, не добьетесь нужного результата: лучше объяснить малышу необходимое замечание в игровой форме. Это будет четче и быстрее усвоено, чем нотация.

Полезно задавать ребенку вопросы, которые помогут ему более полно раскрыть «роль»: кто он, где он живет, чем он занимается и т.д.

  • Старайтесь как можно чаще менять «реквизит» для детских игр: пусть это будут не обязательно дорогие наборы, а просто палочки, камушки или цветы. Это развивает все органы чувств ребенка, позволяет ему больше фантазировать и знакомиться с окружающим миром насыщеннее.

  • Постарайтесь приобрести несколько «тематических» наборов, которые будут давать ребенку представление о той или иной профессии. Расскажите, по мере возможности, для чего предназначен тот или иной предмет («молоточек» доктора, «весы» продавщицы…).

  • Подсказывайте ребенку сюжеты для игры - например, рассказывая сказки или стихи. Это позволит ребенку получить пищу для своей фантазии.

Для любого ребенка настоящим праздником станет маскарад, устроенный по всем правилам: сшейте ему костюм (или приобретите), купите грим, сделайте фотографии... Радостные впечатления надолго останутся в памяти малыша, а «анонимность» позволит скованному ребенку раскрепоститься.

Формируйте у ребенка правильное отношение к миру не только при помощи слов - но и своим собственным примером. Ведь все, что делают взрослые, находит отражение в детской игре.



С сайта MyJane.ru

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы откладываете деньги?
Поздравляем!
маму deineira с днем рождения

маму Eva с днем рождения


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru