Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Открытие детского сада на ул. Родионова
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.
Реклама

Логопедические упражнения со стихами



Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело.

Эти упражнения можно выполнять в любое время дня. Увидели кошку – показываем как она умывается, балуетесь – изображаете вместе пугливую рыбу, одеваетесь  на прогулку – поговорите о качелях во дворе.

Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом “логопедические”, можно даже не рассказывать.

Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество.


Автор стихов - Ирина Асеева.
  
   ***
Логопедические упражнения:
1 - "чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2 - "котенок":  имитируем движения язычка котенка - "захватываем язычком молочко и отправляем его в рот";
3 - облизать по кругу губы
4 - имитируем вылизывание котенком шерстки).

    

   Налью в чашечку котенку /упражнение 1
   Молочко, молочко.
   Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2
   Молочко язычком.
   Служит ложечкой котенку /упражнение 1
   Язычок, язычок.
   И дрожит хвостик тонкий,
   И вздыхает бочок.
   А когда закончит ужин
   Наш усатый чудак,
   Зная, что быть чистым нужно,
   Умывается так:
   Он оближет свои губки, /упражнение 3
   А потом - еще раз,
   Чисто вымоет шубку /упражнение4
   Язычком, а подчас
   Лапой мордочку моет -
   Как мочалкой скоблит.
   "Мурр!" - мне скажет с любовью:
   "Все, спасибо: я сыт! "
  
  
   ***
Логопедические упражнения:
1 - "чашечка": рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;
2 - "ложечка" - язычок становится более узким и длинным;
3 - широко открываем и закрываем рот).

  
   Наварила Катя кашки:
   Подставляйте, куклы, чашки!
   Чашка - Саше, чашка - Маше, / упражнение 1
   Эта чашечка - Наташе
   И пол-чашки - Валеньке,
   Кукле самой маленькой.
   Эта - зайке, эта - мишке,
   Буратино-шалунишке.
   Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2
   Кушай ложкой, а не носом!
   Кто все быстро сможет скушать,
   Тот пирог получит с грушей.
   Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3
   Быстро съели все до крошки!
  
  
   ***
Логопедические упражнение:
- "грибок": язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка )

  
   Еле маленький грибок
   Через мох пробиться смог.
   Целый день он подрастал,
   К вечеру огромным стал.
   Нас увидев, удивился,
   И, подумав, поклонился:
   Шляпку снял и выгнул спинку:
   - Не возьмете ли в корзинку?!
  
   ***
   (Упражнение "грибок")
   А теперь - смотри, смотри -
   Мы с тобой - богатыри:
   Рухнул старый-старый дом -
   Мы поднимем крышу в нем.
  
   ***
Логопедическое упражнение:
- язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем

  
   Ветер в трубочку свернул
   Листик, в дудочку подул:
   Песенка - дыханье Ветра -
   Зазвенела... где-то, где-то,
   Там, за синими лесами
   Обернулась парусами.
   Морской Ветер - старший брат -
   Этой песенке так рад! -
   Щеки надувает,
   Парус наполняет:
   Облака-кораблики -
   Белые журавлики -
   Снова за леса плывут -
   С моря дождики везут.
  
   ***
Логопедическое упражнение:
- "балалайка": напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

  
   - Эй, зайчонок, серый зайка,
   Мне сыграй на балалайке!
   Подыграй, а я спою
   Песню лучшую мою!
  
   Зайка серый разыгрался,
   Зайка очень постарался,
   Балалаечка звенела,
   Белка рыженькая пела.
  
   - Ты устал? Ну, отдохни
   И опять играть начни.
   Молодчина, зайка!
   Вот так балалайка!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
- "дятел": "выбиваем" звук "Д" кончиком язычка на верхних альвеолах

  
   - Кто в лесу стучит, стучит?
   - Дятел дерево долбит:
   - Д-д-д-д-д-д-ды,
   Нелегки мои труды:
   Я не просто так стучу -
   Это дерево лечу:
   Под корой - жучков ходы,
   Д-д-д-д-д-д-ды.
  
  
   ***
Логопедические упражнения:
1 - "гусь" - шипим: дуем на язык, подняв его к небу;
2 - "индюк" - широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося "бл-бл-бл"

  
   Гусь поспорил с индюком:
   Птичник: чей же это дом?
   Гусь шипит: "Да ты малыш!
   Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!"
   А индюк: "Бл-бл-бл-бла!
   У тебя нет ни кола!
   Всем понятно: птичник - мой!
   Я иду к себе домой!"
   Воробьи взлетают с крыш,
   Испугавшись "Ш-ш-ш!"
   И бегут на край села
   Уточки от "Бл-бл-бла!".
   ...Ты пугать умеешь, друг,
   И как гусь, и как индюк?
   Нас немного посмеши:
   Двух задир нам покажи!
  
  
   ***
   (Учимся "рычать": тренируемся произносить "Р")
  
   Львенок учится рычать,
   Очень хочет "Рррр!" сказать.
   Мордочку свою задрав,
   Хочет - "Рррр!", выходит: "Мяв!"
  
   Как он стать львом грозным сможет?
   Мы с тобой ему поможем!
   Трактор - синий богатырь -
   Как мотор заводит?
   - Тррр!
  
   Молния сверкает! Гром!
   Мы его не пустим в дом -
   Крыша прочная! Нет дыр!
   Пусть себе ворчит:
   - Гррр! Грррр!
  
   Берег речки. Гладь воды.
   Слышно катер: "Ды-ды-ды".
   Вот подходит пассажир -
   Катерок взревет: "Дрррр! Дрррр!"
  
   Львенок маленький старался,
   Львенок долго упражнялся.
   Он, как папа, на весь мир
   Скажет громко, звонко: "Ррррр!"
  
  
   ***
Логопедические упражнения:
1 - Широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
2 - Языком  чистим зубы изнутри влево-вправо.
3 - Широкий язычок расстилаем на нижней губе. Через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок - снова расстелить на губе широкий ("стряхиваем пыль"))

  
   Как-то раз решил свой домик
   Привести в порядок гномик:
   Краску, кисточку нашел -
   Потолок белить пошел.
   Кисточка: назад - вперед,- /упражнение 1
   Еще краску гном берет,
   Красит вновь: вперед - назад.
   Как красиво! Гномик рад.
  
   Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
   Выметает паутину
   И в углу, и на комоде:
   - Пауки пусть в сад уходят!
   Сверху - все. Спускаюсь вниз.
   Ну, грязюка, берегись!
  
   Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
   - Влево-вправо! - моет стенку:
   - Вправо-влево! - вновь и снова.
   Дом сияет, словно новый!
  
   Положил половичок /упражнение 3
   На забор наш старичок:
   - Пыль стряхну с него раз пять -
   На пол постелю опять.
  
   Вымыт пол. Приятно в доме.
   И решил усталый гномик:
   - Заслужил я угощенье -
   Чай малиновый. С вареньем!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение: 
- "качели": язык движется вверх-вниз)
  
   Во дворе стоят качели.
   Вы качались? В самом деле?
   Ну-ка, заинька, садись:
   Вверх-вниз, вверх-вниз!
  
   Вот лисичка:
   - Стойте! Дайте!
   Меня тоже покачайте!
   Что ж, исполним твой каприз:
   Вверх-вниз, вверх-вниз!
  
   Ох: качели косолапый
   Останавливает лапой:
   - Я качаюсь! Берегись!
   Вверх-вниз, вверх-вниз!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение: 
- улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, при этом "спинку" языка поднимать и опускать
  
   Едет к бабушке Егорка:
   Забирается на горку, /выгнуть "спинку" языка
   После горки - вновь низина. /опустить язычок
   Речка... Мостик выгнул спину. /выгнуть "спинку" языка
   Дальше ровная дорожка. /опустить язычок
   Брызнул дождь - чуть-чуть, немножко.
   В небе радуга проснулась,
   Над дорожкой изогнулась. /выгнуть "спинку" языка
  
  
   ***

Логопедическое упражнение: 
- "крокодил": широко открываем и закрываем рот

  
   Серый волк под старой елкой
   Два часа зубами щелкал.
   Широко рот открывал,
   Но зайчишку не поймал.
  
  
    Слоненок и зебра
Логопедические упражнения:
1 - имитировать всасывание воды через тонкую трубочку
2 - вытянуть губы вперед трубочкой и дуть

  
   В зоопарке жарко-жарко.
   Как слоненку зебру жалко! -
   Солнце жарит целый день,
   Бесполезна даже тень.
   Бедной зебре очень плохо!
   Только слон не будет охать:
   В пруд свой хобот опускает - /упражнение 1
   Воду до-о-олго набирает.
   Хобот - вверх: теперь дуть надо. /упражнение 2
   - Дождь! - ах, как же зебра рада!
  
  
   ***
Логопедические упражнения:
1 -  рот широко открыть и закрыть
2 -  плотно сжать губы

  
   У медведя нет корзины - /упражнение 1
   Собирает в рот малину. /упражнение 2
  
  
   Рыбка
  
Логопедическое упражнение:
- "рыбка": округляем губы, делаем захватывающее движение губами


   Не наживка - без крючка
   Рыбке дали червячка.
   Рыбка радуется: "О-о-о!
   Я, пожалуй, съем его!"
  
  
   Слоненок
  
Логопедическое упражнение:
- "хоботок": сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5

  
   Посмотрите на слоненка:
   Хобот длинный у ребенка!
   - А я так умею тоже! -
   Маме говорит Сережа.
   Губы трубочкой свернул
   И вперед как потянул!
   - Посмотрите, как хорош! -
   Я на слоника похож!
  
  
    Бурундук
  
Логопедическое упражнение:
- "перекатываем орешки": язычком изнутри упираемся поочередно то в одну щечку, то в другую. Выполнять упражнение медленно, четко.

   Бурундук, нас встретив, в спешке
   Прячет за щекой орешки -
   Щечка стала, словно мяч!
   - Покажи, что там, не прячь!
   Злится бурундук в ответ:
   - Ничего за щечкой нет -
   Видишь, тонкая какая.
   - Видим - круглая другая.
   Ты в секрете не держи -
   Что за щечкой? Покажи!
   - И за этой пусто тоже! -
   Бурундук всерьез встревожен,
   Он орешки взад-вперед
   Перекатывает:
   - Вот:
   Здесь их нет, и здесь их нет!
   Мы достали свой обед:
   - Не тревожься и не злись!
   На морковку - угостись!
   Мы пойдем - нас ждет медвежка...
   - Эй, ребята! Там - орешки.
  
  
    Пони
  
Логопедическое упражнение:
- "лошадка". Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать.

  
   Сбоку - дорожка, а в центре - лужок.
   Маленький пони, мой добрый дружок,
   Снова и снова катает ребят:
   Слышишь, копыта стучат и стучат.
  
   Раз поиграть он со мною не может,
   Стану как будто лошадкою тоже:
   Словно копыта, звучит язычок:
   - Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!
  
  
   ***

Логопедическое упражнение:
-  "перекатываем орешки": язычком изнутри упираемся поочередно то в одну щечку, то в другую. Выполнять упражнение медленно, четко.

  
   Леденец от щечки к щечке
   Перекатывает дочка.
   Не спешит, не разгрызает:
   Пусть подольше он не тает!
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "улыбка": удерживаем губы в улыбке, зубы не видны.

  
   Мы с тобой когда проснемся,
   Сразу солнцу улыбнемся!
  
  
   На даче
  
Логопедические упражнения:
1 - "заборчик": губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны 2 ряда зубов, зубки на зубки ставим в естественном прикусе;
2 - "воротца": то же, но зубки разомкнуть, удерживая губы в хорошей улыбке

  
   Мы посадим лук и репку
   И забор поставим крепкий. /упражнение 1
   В нем калитку сделать надо - /упражнение 2
   Мы гостям хорошим рады!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "бублик": зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5

  
   Круглый бублик получаю
   Я всегда на завтрак к чаю.
  
  
   ***
   (Чередование упражнений: 1) "бублик" и  2)"заборчик")
  
   Вот - забор,
   а в нем - дыра,
   Я за ней смотрел вчера:
   В детский сад детей ведут -
   Все через дыру идут:
   Вот влезают за забор
   Тетя Света и Егор,
   Дядя Федя и двойняшки,
   Вот - Борис с сестрой Наташкой,
   Тащит Димку баба Галя,
   Пыхтит повар тетя Валя.
   Тете Вале нелегко:
   На тележке - молоко.
   Пролезают: "ох!" да "ах!"
   ...А калитка - в двух шагах!
  
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "кролик": зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

  
   Кролик - беленький пушок,
   Поиграй со мной, дружок!
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "уточка": вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки

  
   А теперь на две минутки
   Станем мы с тобой как утки:
   Губы вытянем вперед -
   Станет плоским клювом рот.
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "недовольная лошадка": поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Должен получиться звук, похожий на фырканье лошади

  
   Дам лошадке я картошку:
   - На, полакомься немножко!
   - Фрр! - лошадка недовольна:
   - Лучше хлеб дай черный с солью!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "воздушный шар": надувать поочередно одну щеку, другую, обе щеки

  
   Шар воздушный ярко-красный
   На столе лежит напрасно.
   Я его надую лучше:
   Станет он большой, летучий!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "чистим зубы": рот закрыть; круговым движением языка обвести между губами и зубами

  
   Чтобы зубки стали чище,
   Каждый день их щеткой чищу.
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "пятачок": вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

  
   Дети свинку угощают,
   Свинкин носик выбирает:
   Держит высоко Андрюша
   Сладкую большую грушу.
   Справа - рыженький Антошка
   Предлагает ей картошку.
   Может, у Катюшки шустрой -
   Там, внизу - забрать капусту?
   Слева - с яблоками Лада.
   Хрюшке что-то делать надо:
   Ищет пятачок опять:
   "Это выбрать? Это взять?"
  

   ***
Логопедические упражнения:
1 - надуть щеки;
2 - втянуть щеки

  
   Что-то рыбку испугает -
   Рыбка щеки надувает: /упражнение 1
   Мол, меня не трогай лучше! -
   Я большая! И в колючках!
   Как опасность миновала, /упражнение 2
   Рыбка вновь худышкой стала.
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "прятки": быстро высовывать язык прямо и тут же убирать его обратно в рот

  
   Мышка выглянет из норки -
   Очень хочет сыра корку! -
   Тут же прячется опять:
   Рядом кошка - страшно взять!
  
  
   ***
Логопедические упражнения:
1 - "вкусное варенье": облизать верхнюю губу справа налево, затем - слева направо;
2 - облизывать губы по кругу

  
   У меня сегодня - чудо-настроенье:
   Бабушка сварила вкусное варенье. /упражнение 1
   Я раз сто, наверное, губки оближу, /упражнение 2
   А потом "спасибо" бабушке скажу.
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
- чередуем "улыбку"- удерживаем губы в улыбке, зубы не видны - и "хоботок"- вытянуть крепко сомкнутые губы далеко вперед

  
   Улыбнись скорей, дружок!
   А теперь, ребенок,
   Покажи мне хоботок,
   Словно ты - слоненок!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
- широко улыбаясь, кусаем широкий язычок, повторяя: "та-та-та"

  
   Пыльный и большой ковер
   Положили на забор,
   Выбиваем: "Та-та-та!"
   Будет в доме чистота!
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
- "часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе

  
   Как часы, заладим в такт:
   - Тик-так! Тик-так!
   Разговариваем так:
   - Тик-так! Тик-так!
   Мы не просто так болтаем,
   А секундочки считаем,
   Отставать нельзя никак:
   - Тик-так! Тик-так!
  
  
   ***

Логопедическое упражнение:
- покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу

  
   Если губки я кусаю,
   Значит, я переживаю.
   Если губки я чешу,
   Значит, сладкого прошу.
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  чередуем "улыбку" - удерживаем губы в улыбке, зубы не видны - и "хоботок"

  
   Открываем сумочку -
   В сумке видим трубочку.
  
  
   ***
Логопедическое упражнение:
-  "рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга

  
   Рыбка рыбке говорила:
   - Я сегодня борщ сварила
   Из ракушек и из ила,
   Очень-очень вкусно было!
  
   Рыбка рыбке отвечала:
   - Ты, кума, не то сказала:
   Это был не борщ, а щи -
   Для борща траву ищи!

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. А вы тайно проверяете телефон своего мужа/жены?
Поздравляем!
маму Corsica с днем рождения

маму Lenko-Penko с днем рождения Андрея

маму цыпа с днем рождения Макара


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru