Статьи Развитие дошколят
15:40, 19 октября 2007
0
0

Как играть с ребенком


Игрушка служит для забавы и развлечения и одновременно является средством психического развития ребенка. Начинать играть с малышом можно с рождения. До одного месяца идеальной «игрушкой» для младенца является рука матери. После одного месяца малышу предлагают погремушки, пищащие яркие игрушки, подвески и т.д. Месячный малыш рассматривает игрушки, для чего они развешиваются на стойке или кронштейне в виде буквы «Г» на высоте не ниже 50-70 см над грудью ребёнка.

 

Для ребенка 2,5-4 месяцев игрушки уже должны быть подвешены низко, так, чтобы он мог натолкнуться на них во время движений, и целенаправленно достать и захватить их руками. Не следует вешать над ребенком сразу много игрушек, нельзя вешать надувные шары и елочные игрушки. Ребенка до 5 месяцев надо класть под низко подвешенные игрушки, чаще выкладывать на живот. С 5 месяцев, когда он научится длительно лежать на животе, игрушки следует класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком.


Ребенок развивается в процессе активной деятельности: расположите игрушки в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности, переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка бодрствования игрушки надо менять, добавлять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления. Во втором полугодии существенно изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке.


Ребенок, неоднократно упражняясь в действиях с игрушкой, овладевает определенными элементарными действиями с ней, вытекающими из свойств самой игрушки. Например, 7-8 месячный ребенок может сам научиться бросать и толкать мяч. Желательно, чтобы с 8-9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может встать и передвигаться. Учитывая быстрый темп развития детей первого года жизни, игрушки и условия жизни ребенка должны своевременно меняться, создавая основу для его дальнейшего развития.


Во время бодрствования надо разговаривать с малышом, стараться, чтобы он отвечал лепетом, перекликаться с ним, вызывая подражание слогам, а позже — словам. Необходимо учить играть малыша: вызывать подражание действиям с игрушками, действовать рукой ребенка, играть вместе с ним, обязательно называть все игрушки и действия с ними. Для того, чтобы ребенок 9-12 месяцев не разбрасывал или ломал игрушки, а играл, в самостоятельное пользование можно давать только те предметы, действиям с которыми его обучили.


Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому. К году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку, вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, катать машины и пр. Освоив действия с этими игрушками, ребенок может непродолжительно играть сам, без взрослого. Предоставленный сам себе, ребенок действует с игрушками, передвигается (любым способом), рассматривает то, что его окружает, наблюдает за взрослыми, лепечет, «развлекает» себя — воспроизводит игры, в которые играли с ним взрослые и при этом громко радуется. Однако долго занимать себя он не может, начинает уставать. Взрослый должен своевременно переключить ребенка на другую деятельность, дать задание, поиграть, попеть вместе с ним.


У ребенка должно быть место для хранения игрушек, например, ящик, в который он постепенно привыкает убирать все свои вещи. Все умения, приобретенные ребенком на первом году жизни, получат свое дальнейшее развитие на втором и третьем году жизни.


Статья предоставлена сайтом www.inteltoys.ru

Что еще читать по теме?

О пользе игр на пространственную ориентацию

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковая гимнастика (Часть 1)

Пальчиковая гимнастика (Часть 2)

13 правил проведения игры

Игры на внимание

Эта невыговариваемая буква Р!

Сюжетно-ролевые игры

Море волнуется раз!

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!