Новости Репортаж недели 00:00, 20 Апреля 2012
0

Электронный дневник школьника : мнения учителей и родителей Нижнего Новгорода


18 апреля 2012 года в рамках ITForum 2020 в Нижнем Новгороде прошел круглый стол посвященный теме: «Электронный журнал и электронный дневник в школе: взгляд субъектов образовательного процесса и эффективные практики внедрения». Круглый стол проводился «Нижегородским институтом развития образования». Участниками круглого стола стали руководители нижегородских школ, руководители методических служб, учителя, учащиеся, родители, а также представители ИТ-компаний, занимающихся разработкой и поддержкой электронных дневников и журналов.

Пилотные проекты по внедрению электронных дневников в Нижнем Новгороде и Нижегородской области стартовали еще в 2010 году. Система электронных дневников и журналов - это новая государственная услуга, оказываемая образовательными учреждениями в электронном виде. Ее цель - сделать процесс образования более прозрачным и удобным, как для учеников, так и для их родителей. В базовом варианте система электронных дневников и журналов предполагает регулярное и своевременное обновление информации об успеваемости учащихся их педагогами. Доступ к этой информации имеют учащиеся и их родители. Также система электронных дневников позволяет размещать домашние задания, расписание уроков, информацию о школьных конкурсах и мероприятиях, просто общаться. Таким образом, электронный дневник - это современное средство отображения успеваемости ученика, доступное ученику и его родителям из любой точки, подключенной к сети интернет.

Целью проведенного круглого стола, прошедшего в Нижнем Новгороде, было обсуждение уже внедренных в нижегоросдких школах проектов электронных дневников, выявление плюсов и минусов новой системы, передача опыта представителям тех школ, которые еще не решились внедрить у себя электронные дневники и журналы. Также представителями технической поддержки принимались жалобы и предложения относительно усовершенствования существующей системы.

В целом, новая система электронных дневников была оценена позитивно, причем как педагогами, так и родителями и даже учащимися. В качестве положительных моментов педагоги в первую очередь отметили то, что благодаря электронному дневнику родители более активно включились в процесс обучения детей в сфере выполнения домашних заданий, вовремя стали узнавать о снижении успеваемости. Составление сводной таблицы успеваемости учащихся и регулярное ее обновление добавило дополнительный элемент соревновательности среди учеников. Как результат, отмечено общее повышение успеваемости. Также систематизация оценок по всем предметам явилась большим подспорьем для классных руководителей. Родители отметили, что электронный дневник предоставил им  возможность контакта практически с любым из педагогов без задержки. Учащиеся говорили о возможности общения (модерируемого), различных конкурсах и мероприятиях, проводимых школой, информационная поддержка которых также включена в электронную систему, обслуживающую электронные дневники. Таким образом, все субъекты образовательного процесса нашли для себя положительные моменты в новой системе.

Из крупных недостатков участниками круглого стола было отмечено два: необходимость дублирования оценок на двух носителях (ведение бумажных журнала и дневников в параллель с электронными) и отсутствие ПК с доступом к необходимому ресурсу у всех родителей. Как заявил собравшимся Н.Ю. Бармин, ректор Нижегородского Института Развития Образования, ссылаясь на последнюю версию Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", неудобство, связанное с необходимостью дублирования печатного и электронного документооборота уже не существует. Применительно к обсуждаемой тематике закон говорит: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:… индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» То есть школы сами вправе выбирать тот тип документооборота, который им удобен.

Таким образом, общая оценка новой системе электронных дневников и журналов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, по результатом уже проведенной работы, дана положительная. И все говорит о том, что к следующему учебному году большинство школ Нижнего Новгорода и области перейдут на новую электронную систему учета успеваемости учеников.

чтобы присоединиться к дискуссии!