Новости Репортаж недели 15:30, 04 Октября 2011
0

Нижегородская Гимназия №50: знакомьтесь!


Гимназия №50

Поговорим о замечательных учителях и выдающихся школах. Сегодня в центре нашего внимания – нижегородская гимназия № 50.

О гимназии № 50


Гимназия № 50 имеет гуманитарный профиль с углубленным изучением иностранных языков. С первого класса ученики школы изучают английский язык. Ученики пятых классов начинают осваивать латынь, а начиная с 7 класса гимназия предлагает своим ученикам изучение второго иностранного языка – французского или немецкого. Сильны традиции школы в преподавании русского языка и литературы. Школа тесно сотрудничает с Нижегородским Лингвистическим Университетоми и Высшей Школой Экономики.

В 2011 году наряду с такими известными и знаменитыми  организациями нашего города как Драматический Театр и Нижегородский Государственный Университет гимназия № 50 стала Лауреатом «Премии Нижнего Новгорода».

Из истории


Средняя общеобразовательная школа № 50 была основана в 1936 году.
1997 год – школа стала лауреатом конкурса "Школа года Нижегородской области"
1998 год – школа удостоена звания лауреата конкурса "Школа года России"
1999 год – школа стала федеральной экспериментальной площадкой по теме "Школа - центр повышения педагогического мастерства учителя"
2000 год – школе присвоен статус гимназии
2006, 2008 годы – гимназия становится победителем Приоритетного национального проекта "Образование"
С 2009 года гимназия № 50 участник сетевого регионального проекта "Инновационная нижегородская школа" - региональная экспериментальная площадка.
2011 год – лауреат «Премии Нижнего Новгорода»

Об учителях гимназии


Гимназия №50

К учителям гимназии предъявляются очень высокие требования. Учитель должен иметь высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию, быть коммуникабельным и мобильным, позитивно относиться к педагогической деятельности, не иметь вредных привычек, постоянно стремиться к профессиональному росту. 

Следует отметить как положительный факт участие педагогов гимназии в национальном приоритетном проекте «Образование», по результатам  которого 6 учителей стали победителями проекта, а  четверо отмечены грантом губернатора  Нижегородской области. Кроме того,  директор гимназии и его заместитель по научно-методической работе – кандидаты социологических наук, двое- удостоены звания Почетного работника народного образования, два учителя – Заслуженные учителя Российской Федерации  .Сотрудниками гимназии являются аспиранты, преподаватели ведущих вузов города.

На основании выше изложенного можно охарактеризовать педагогический коллектив гимназии как стабильно и творчески работающий в течение полутора десятка лет. Учителя понимают и принимают педагогические задачи, которые ставит передними государство. Систематическая деятельность каждого педагога по повышению своего педагогического мастерства на уровне методического объединения  ОУ, района, НИРО, НОУ НЦНО способствовали созданию творческой атмосферы в гимназии, сплоченности коллектива, объединенного созидательным трудом. Коллегиальным решением  отмечается труд педагогов, показавших особые успехи в педагогической деятельности. В гимназии действует система материального и морального стимулирования  учителей. Это тоже влияет на эффективность труда. Многие учителя учреждения работают со  дня открытия школы после реконструкции в 1990 году. Такие методические объединения, как  начальная школа, математика, естественно- математический цикл, иностранный язык  отличаются кадровой стабильностью, высоким профессионализмом, стремлением к саморазвитию.

Если проследить некоторые показатели, то основная группа учителей находится в возрастной группе от 30 до 45 лет, это достаточно зрелый, определивший свои жизненные приоритеты возраст, стремящийся к лидерству, стабильности, как на работе, так и в семье. Молодые педагоги идут вслед за лидерами. Коллективу гимназии свойственна годами сложившаяся корпоративная культура, заключающаяся в качественном выполнении своих профессиональных и должностных обязанностей, в стремлении к развитию педагогических компетенций.

Гимназия № 50 глазами учителей


Гимназия №50

Так как начальная школа является началом и базой всего учебного процесса, мы задала несколько вопросов Черноперовой Марине Геннадьевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

- Марина Геннадьевна, поздравляем Вас с Днем учителя! Желаем умных послушных учеников и удовольствия от работы! А почему вы решили стать учителем?

- В свое время я так полюбила нашу первую учительницу, что решила стать похожей на нее. Она была молодая, красивая и очень добрая. Сейчас я понимаю, что она пошла по призванию работать в школу, а не потому что в институте конкурс маленький. И все ее ученики вспоминают первые школьные годы с благодарностью.

- Вы учитель, завуч. Это очень сложно и ответственно. И Вы еще преподаете, сейчас ведете 3й класс. У Вас есть любимчики?

- Все дети любимчики. Каждый требует внимания и индивидуального подхода и если педагог может это предоставить, то ребенок раскрывается и все его таланты проявляются в полной мере.

- А чем отличаются ученики именно Вашей школы?

Мы стараемся дать им не только знания, то есть сделать из них «человека разумного», но и научить эти знания получать, ориентировать их на анализ, нахождение причинно-следственных связей. Выпускник должен стать «человеком мыслящим и умеющим». Это наша главная задача. И как следствие, мы видим детей с высокой самооценкой, с навыками и умениями здоровой конкуренции, необходимой в современном мире.

- При наличии всех достижений вашей гимназии есть что-то, что вы хотели бы изменить, улучшить?

- Всегда есть место для роста как профессионального, так и личностного. Несмотря на высокий статус нашей гимназии мы, преподаватели, проходим курсы повышения квалификации, психологические тренинги, ищем новые пути обучения и внеклассной работы.

- Какие советы Вы можете дать родителям? В чем они могут помочь своим детям-вашим ученикам?

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные – проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные – обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.

Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Создавайте традиции и ритуалы семьи ,которые будут стимулировать учебную активность детей.  Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.

И еще мне хотелось бы дать совет как общаться с учителем своего ребенка.

Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.

Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

Не забывайте, что до 95% педагогов – женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.

Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.

Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.

Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.

Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.

- Спасибо!

Гимназия №50


Подготовила материал Оксана Рогачева


Вы хотите поделиться своими отзывами о гимназии № 50?

Хотите рассказать о своей школе?

чтобы присоединиться к дискуссии!