Новости Репортаж недели 15:17, 11 Февраля 2011
0

О новом проекте федеральных образовательных стандартов для старших классов



"Чиновники не понимают реалии школьной жизни, в которых для безопасности детей должно быть все просто и понятно", - сказала директор негосударственной частной гуманитарно-художественной школы имени М. В. Ломоносова Галина Клочкова о новом проекте федеральных образовательных стандартов для старших классов, опубликованном 10 февраля.

Проект вызвал общественный протест из-за предложения оставить в 10-11 классах обязательными только четыре предмета: физкультуру, ОБЖ, еще не готовый курс "Россия в мире" и подготовку личного проекта. Остальные предметы, число которых ограничено, будут предложены для изучения по самостоятельному выбору школьника.

По словам Клочковой, "развитие интеллекта школьника предполагает изучение разных предметов, направленных на логическое и образное мышление, а также государственного языка – языка коммуникации". Директор школы пояснила, что "объем присутствия детей в социальных сетях в наши дни показывает имеющийся недостаток "живого" общения в школе, и исключение русского языка и литературы из списка обязательных предметов только увеличит эту проблему".

"Законы об образовании должны предусматривать механизмы ответственности государства за его общедоступность – возможности бесплатного обучения. Однако декларации об его обязательности и выборности должны быть, для начала, четко просчитаны, как финансовая политика. Совершенно очевидно, что набор обязательных предметов не может формироваться только на субъективном уровне: нравится или не нравится", – продолжила собеседница агентства.

Принятие проекта Минобразования РФ выделит ряд вопросов педагогического характера, четкой методики решения которых пока не выработано, – считает Клочкова.

По мнению директора школы им. Ломоносова, новые государственные стандарты образования ставят под вопрос обеспеченность работой преподавателей некоторых дисциплин. "Не понятно; как будут обеспечены работой преподаватели, если их предметы не будут выбирать, - пояснила Галина Клочкова.

Напомним, что депутат городской Думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов предлагает направить письмо в адрес Президента РФ Дмитрия Медведева с просьбой пересмотреть проект новых государственных образовательных стандартов.

В течение полугода на сайте Министерства образования и науки, в Общественной палате, Совете Федерации, Государственной Думе, Союзе ректоров России проходило обсуждение первоначального текста законопроекта. Итогом этого обсуждения стал документ, который был вынесен в соответствии с поручением Президент на широкое общественное обсуждение. Обсуждение закончилось 1 февраля и, как отметил Котюсов, показало серьезную обеспокоенность учителей, директоров школ, ректоров высших учебных заведений возможным падением образовательного уровня школьника в случае принятия предлагаемых федеральных государственных образовательных стандартов.

По словам Котюсова, тот факт, что обязательными предметами становятся только физкультура и основы безопасности жизнедеятельности, а такие наиважнейшие предметы, как литература, русский язык, математика будут выбираться школьниками самостоятельно и уровень их преподавания станет зависеть от выбранного учеником направления своего образования, может привести к серьезному падению качества образования в стране и деградации молодого поколения.

Проект письма на имя Президента РФ Дмитрия Медведева планируется рассмотреть на очередном заседании городской Думы Нижнего Новгорода 16 февраля.

Кроме того, Совет ректоров нижегородских вузов в ближайшее время намерен направить в Правительство РФ предложения о доработке закона об образовании.

Доработанный вариант законопроекта станет доступен для обсуждения на сайте Минобрнауки с 15 февраля. Также сейчас создана специальная мониторинговая группа, которую возглавляет председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, которая следит за обсуждением данного стандарта в экспертном сообществе.

Как отмечалось в сообщениях Министерства, после согласования и утверждения стандарта, с 2013 года некоторые школы начнут его апробацию в пилотном режиме, а повсеместное внедрение произойдет не раньше 2020 года.


чтобы присоединиться к дискуссии!