Новости Репортаж недели 14:59, 25 Февраля 2015

Открыт набор в детский научно-исследовательский клуб «Кулибин»

Детский научно-исследовательский клуб «Кулибин» начал работать в Нижнем Новгороде осенью 2014 года. Открылся он на базе школы № 113 Нижегородского района. Эта школа - первая, работающая на базе высшего учебного заведения - ННГУ им. Н. И. Лобачевского - в рамках реализации государственной программы повышения конкурентоспособности образования в России. Клуб «Кулибин» стал первой учебной площадкой, где работает специальная образовательная программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста «Юный исследователь». В клуб «Кулибин» принимаются ученики 2-4 классов.

Мы задали несколько важных вопросов руководителю клуба, учителю химии высшей категории, методисту по естественно-математическим дисциплинам высшей категории Ирине Валерьевне Трухаткиной.

- Ирина Валерьевна, в чем основная задача клуба «Кулибин»? И чем занимаются дети?

- Основная цель работы с детьми — не изучить определённый раздел науки, а научить их проводить самостоятельные исследования в любой области знания — и естественнонаучной, и гуманитарной. Так, изучая очень знакомое вещество — воду, мы затронули математику, физику, химию, биологию, географию, изобразительное искусство и народные промыслы Нижегородской области — городецкую и хохломскую роспись. Например, если говорить об изобразительном искусстве, то получали нерастворимые в воде вещества — пигменты красок — и самостоятельно делали краски.

Ребята на экскурсии в Нижегородской Радиолаборатории:

- Каковы критерии приема детей в клуб? Вы проводите какие-то тесты или есть собеседования?

- В клуб принимаются все желающие без предварительного отбора и ограничений. В настоящий момент в клубе занимается 2 группы по 15 человек: первая группа — 2-3 класс, вторая группа — 4 класс. Сейчас еще набирается третья группа.

- А что будет происходить с ребятами, когда они выйдут за рамки возрастной категории членов клуба? Каковы перспективы любознательных детей?

- Ученикам 2-3 классов, закончившим программу первого года обучения, в будущем году предлагается продолжить занятия по программе второго года обучения. Для ребят, которые в сентябре 2015 года пойдут в пятый класс, разрабатывается комплексная программа с изучением отдельных дисциплин — физики, химии, робототехники, журналистики и др. - в учебно-исследовательской лаборатории клуба «Кулибин». Занятия будут вести сотрудники ННГУ им. Н. И. Лобачевского — Национального исследовательского университета.

Ребята на экскурсии в Музее художественных промыслов:

- Как проходят занятия в клубе: сколько времени здесь проводят ребята, сидят ли они за партами или применятся какая-то другая методика обучения?

- Занятия в клубе проводятся по субботам: 4 класс — с 15.00 до16.00; 2-3 класс — с 16.00 до 17.00. Каждое занятие дети учатся видеть проблемы, задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы, проводя эксперименты. Используются игровые методики, учебные экскурсии. Например, за полгода работы мы с ребятами побывали в планетарии, биологическом музее ННГУ, научно-исследовательском физико-техническом институте Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Нижегородской радиолаборатории, Художественном музее, Музее художественных промыслов. Еще мы смотрим мультфильмы и фильмы по темам исследований. С детьми мы работаем в малых группах, парах и индивидуально. И главное — много работаем головой и руками.

- Подскажите, как к вам можно попасть и как родители могут задать интересующие их вопросы?

- Адрес клуба: Нижний Новгород, пер. Плотничный, 18В, МБОУ СОШ № 113.
Телефон для справок: 8-910-876-08-27 (Трухаткина Ирина Валерьевна)