Новости Репортаж недели 10:53, 27 Января 2015
0

Электронная запись в первый класс стала возможна с 2015 года в Нижнем Новгороде

Поступление в 1-й класс в 2015 году



С 1 февраля 2015 года школы Нижнего Новгорода начинают прием заявлений о приеме в первый класс детей, прописанных на микроучастке школы. Все остальные родители смогут подать заявление о зачислении в первый класс, начиная с 1 июля 2015 года. Об этом на пресс-конференции, посвященной нововведениям в образовании, сообщил начальник отдела общего образования департамента образования администрации Нижнего Новгорода Михаил Цветков. «Для удобства родителей будущих первоклассников в некоторых школах заявления о зачислении в первый класс принимаются по электронной почте. Заявку о приеме родители могут теперь подавать дистанционно при помощи электронной почты, - пояснил он. - И она будет зарегистрирована, однако позднее все равно необходимо лично принести документы в администрацию школы». Как пояснил Михаил Иванович, адрес электронной почты можно узнать, посетив официальный сайт выбранной вами школы. На этот адрес нужно написать письмо-заявку, приложить отсканированные копии необходимых документов. После получения письма заявку зарегистрируют, а вам пришлют на электронную почту письмо-подтверждение  с сообщением времени, когда можно явиться в школу с комплектом документов. Как свидетельствуют директора школ, практикующих прием заявлений по электронной почте, подобная процедура позволяет избежать ненужных очередей как сотрудникам школы, так и родителям будущх первоклассников.

«Помимо сроков приема заявок еще одним новшеством в этом году должна стать электронная форма подачи подобных обращений. Мы уже успешно реализовали в нашем городе проект электронной очереди в детские сады, тем самым максимально упорядочили процесс выдачи путевок в дошкольные образовательные учреждения. Теперь дело за школами», - сказал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

Директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Ирина Тарасова уточнила, что родители могут подать документы как в письменной форме, непосредственно придя в учебное заведение, так и по электронной почте. Вся необходимая информация о приеме в первый класс размещена на официальных сайтах школ Нижнего Новгорода.

Однако не все школы примут завяление в первый класс через интернет. Обязательно заранее уточните по телефону школы, действует ли в их учреждении подобная электронная схема зачисления в первый класс.  



Что нового в Законе об образовании



С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), который вносит существенные изменения в организацию системы образования, а также затрагивает систему общего образования.

Во-первых, изменилось само понятие общего образования. Ранее в данную систему входило только «школьное» образование, теперь же в эту систему включено и дошкольное образование, и детские сады теперь определяются, как осуществляющие в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

Также специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья теперь переименовываются в общеобразовательные организации. А вот организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новом законе относят к организациям, осуществляющим обучение, т.е. образовательными организациями они не являются. Что это значит?

Организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, а основным является содержание и социальное обслуживание детей. А образовательные организации осуществляют обучение, как основную деятельность.

Несмотря на то, что рассматриваемые организации не являются образовательными, на педагогических работников этих организаций, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность, как на сотрудников образовательных организаций.

Кроме того, теперь любая образовательная организация может, за исключением указанных в новом законе ограничений, именоваться так, как сочтет нужным ее учредитель: школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия и лицей или выбрать более экзотическое наименование.

Существенно изменился порядок реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации. А также появилось много изменений в требованиях к Уставу образовательной организации.



Образование в Нижегородской области



Чтобы подвести некоторые итоги и поговорить о будущем в образовательной системе Нижегородской области на пресс-конференции 22 января собрались: заместитель министра образования Нижегородской области Елена Леонидовна Родионова, начальник отдела общего образования департамента образования администрации Нижнего Новгорода Михаил Иванович Цветков, начальник отдела обеспечения аттестации педагогических и руководящих работников департамента города Ирина Леонтьевна Бовкун, директор частной школы им. Михалкова Руслан Николаевич Кипятков, заместитель директора по воспитательной работе лицея № 38 Ольга Вячеславовна Лапшова и заведующая детским садом № 404 Елена Борисовна Бухарева. Пресс-конференцию назвали "Школа и детские сады в Нижегородской области - растем и учимся у профессионалов". А основным вопросом стал: «Каких реформ ждать в системе образования в 2015 году?»

В Нижегородской области действует 981 школа: 18 негосударственных образовательных учреждения, 80 филиалов и 300 вечерних образовательных учреждений. Кроме того, в области работают 1359 дошкольных образовательных организации: 1345 - муниципальных и 14 ведомственных и негосударственных. Всего на ниве образования трудится 23 501 педагог в школах и 14 500 - в дошкольных учреждениях. И это только педагоги, как отметила Елена Родионова, а есть еще и руководители образовательных учреждений, и обслуживающий персонал.

«К переменам готовились постепенно, - сказала Елена Леонидовнаа, - т.к. много требований и к программам, и к содержанию организаций – это и модернизация, и переподготовка педагогов. В этом году в апреле будем проводить мониторинг через определенные мероприятия для ребятишек, чтобы посмотреть, как мы достигли тех целей, которые ставит государство».

В Нижегородской области на модернизацию, переподготовку, повышение квалификации, приобретение оборудования и методических пособий и т.д. было израсходовано 2,5 млрд. рублей.


Образование в Нижнем Новгороде



Начальник отдела общего образования департамента образования администрации Нижнего Новгорода Михаил Цветков озвучил такие цифры: в городе работают 184 образовательных учреждения - средние школы, школы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии, коррекционные школы и школы-интернаты. Проведена и идет большая работа по их оснащению, каждая школа имеет свой сайт, на котором есть вся информация о каждом образовательном учреждении, и это, как сказал Михаил Цветков: «Огромное подспорье для всех, т.к. информация приходит к людям не через 3-и лица, а напрямую». С 2015 года начнется строительство 6-ти новых школ в тех микрорайонах, где активно идет жилая застройка. «Каждое образовательное учреждение у нас реализует свои методики», - особо отметил начальник отдела образования.

Как индивидуальность образовательной организации выглядит на практике, рассказал директор частной школы им. Михалкова Руслан Кипятков: «Мы реализуем те услуги, которые востребованы родителями: углубленное изучение предметов, приглашение преподавателей вузов и т.д. Есть у нас дополнительный спектр услуг: масса кружков художественной, технической и гуманитарной направленности, наличие своего транспорта, когда детей собирают по городу, чтобы привезти в школу, предоставляем услуги психолога и логопеда».

Отметим, что в негосударственных образовательных организациях обучаются 2435 человек, а всего учащихся школ - 290 тысяч. В негосударственных школах работают 594 человек, 335 из них - педагогические работники.

Новый Закон об образовании дал одинаковые права частному и государственному образованию. Большие возможности государственной образовательной организации продемонстрировала заместитель директора по воспитательной работе лицея № 38 Ольга Лапшова.

«У нас уже очень давно работает программа «лицей – госприприятие» по профессиональному определению учащихся, - сказала она. - Мы сотрудничаем с Техническим Университетом, с Университетом им. Лобачевского, с Архитектурно-строительным Университетом, в этом году, в сентябре, планируем открыть группу при Академии водного транспорта. В лицее ведутся эффективные учебные курсы, где преподают специалисты из вузов».    

Также Ольга Вячеславовна отметила, что ведется работа с одаренными детьми - привлечение к участию в различных проектах, в олимпиадах. «Ребенок должен представлять, где будет работать, предполагать, как сложится карьера», - сказала она. Результаты работы лицея можно оценить по количеству выпускников, поступивших в вузы – ежегодно около 80% выпускников лицея поступают в вузы на математические и инженерно-технические специальности.

И, конечно, этот лицей не один в городе. В Нижнем Новгороде и области много таких федеральных площадок, где успешно идут инновационные процессы. И вообще, как отметил Михаил Цветков, любая школа должна давать качественное образование для людей.

А как обстоят дела в дошкольном образовании? На пресс-конференции об этом рассказала заведующая муниципальным детским садом № 404 Елена Бухарева. И первое, что она сказала: «Мы ничем не хуже, а даже, может, и лучше частных садов!»

В 404-м детском саду вместе воспитываются как здоровые ребятки, так и 56 детей с ограниченными возможности. «И каждый ребенок не должен себя чувствовать ущемленным по сравнен со здоровыми детьми, - отметила Елена Бухарева. - Если раньше все детки уравнивались, их к одному знаменателю приводили, то теперь у нас есть психологическое сопровождение каждого ребенка. Большие требования предъявляются к педагогам».

Елена Борисовна особо подчеркнула, что ведется большая работа с родителями, т.к. семья - равноправный участник образовательного процесса. «Обязательно нужно учитывать возможности ребенка, сказала Елена Бухарева. - Например, английский язык. Спрашиваем родителей: «А вы дома говорите по-английски? Зачем вам?» Если дома не говорят, то перегружать ребенка - только во вред».

В детском саду есть и бесплатные, и платные кружки. Например, бесплатные – Уроки добра, Основы православия и т.д. А платные - услуги логопеда, дефектолога и других узких специалистов. Есть уже проекты новых программ, которые буду скоро реализованы в дошкольном учреждении. Кроме того, питание для детей с разными проблемами здоровья в детском саду - различно.

В итоге, на пресс-конференции прозвучало, что инноваций много, все школы города и области дают ребятам достойное образование, а новые программы продолжают разрабатываться и будут внедряться. Какой детский сад и школу выбрать для своего ребенка – решают, конечно же, родители.

чтобы присоединиться к дискуссии!