Новости Репортаж недели 16:49, 01 Декабря 2014
0

Как наладить отношения с капризным ребенком


Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют
Чтобы узнать, как дела в школе или детском саду
Чтобы ребенок был уверен в себе и знал, что его любят


Дети часто не слушаются и не слушают своих родителей. И иногда их непослушания и капризы создают реальные проблемы, не говоря уже о том, что приводят к ссорам между родителями и детьми. Но есть способ избежать конфликтов! И ключевую роль здесь играют правильные слова и нужные интонации.

Впереди долгие зимние праздники - самое время попробовать наладить новые отношения со своим ребенком - без крика, слез, ссор и раздражения. Чтобы преуспеть в этом, возьмите на вооружение фразы, уместные в разных ситуациях, которые предлагают опытные детские психологи. Конечно, не обязательно их все заучивать, можно просто понять принцип их формирования и воздействия на ребенка и, применив творческий подход, придумать свои «волшебные» фразы.

Итак, фразы для того:


Чтобы ребенок выполнил то, что от него требуют...



...нужно изменить формулировку требования и интонацию.

Известно, что мало кто из детей любит убирать за собой игрушки или убираться в своей комнате. Однако приучать ребенка к порядку просто необходимо. Поэтому вместо угроз: «Не пойдешь гулять/смотреть телевизор, пока не уберешь за собой» загадочно предложите игру: «Интересно, а получится из тебя волшебник? Я сейчас выйду из комнаты, а ты попробуй наколдовать здесь порядок».



Как бывает трудно уложить ребенка спать! Ему и сказку почитали, и песенку спели, а он все вертится в постели, норовит встать. Тут нужно применить особенно интересную тактику. Вместо раздраженного: «Ляжешь ты, наконец, спать!» заинтригуйте ребенка неожиданным заданием: «Попробуй укрыться одеялом так, как ты еще ни разу не укрывался» или «Закрой глазки и посмотри, увидишь ли ты какие-нибудь картинки, если попробуешь полежать немного, не открывая глаз».

Если вы куда-то торопитесь, а ребенок медленно одевается или просто отказывается идти, замените привычное: «Пойдем скорее!» и «Сколько тебя ждать!» на оптимистичное: «Давай, кто быстрее?» или «На старт, внимание, побежали!»

Если ребенок не хочет надевать теплый свитер или ботинки, а требует какую-то вещь не по сезону, можно вместо недовольного: «Не капризничай, одевай то, что тебе дают!» сказать с грустью: «Ты представляешь, как свитеру обидно, что ты его не любишь! Может, ботинки даже плачут, когда ты их отодвигаешь в сторону? Давай их наденем!»

Многие родители жалуются, что дети не любят какие-то продукты и блюда, а то и вовсе плохо едят. Попробуйте вместо негативного: «Ешь, иначе не будешь смотреть мультик/играть в компьютерную игру/ не пойдешь гулять» добавить позитива: «Как только исчезнет каша, сразу появится вкусный сюрприз/йогурт/десерт».

Как часто мы бываем заняты домашними или какими-то другими важными делами именно тогда, когда ребенку хочется нашего внимания! Забудьте про ужасную фразу: «Не мешай!». Возьмите ребенка за руку и скажите ему по-дружески: «Поиграй, пожалуйста, немного сам. А как только я освобожусь, мы с тобой устроим праздник/ пикник/ посоревнуемся в игре».

Если ребенок уже где-то нашкодил, или находится в процессе хулиганства, вместо агрессивного: «По попе захотел?» предложите ему самому оценить степень наказания: «Ты же понимаешь, что такое поведение требует наказания. Что выберешь: в угол встать, по попе получить или ограничимся устным предупреждением?»

Если же ребенок делает вид, что не слышит ваших просьб, замените нудное: «Сколько раз повторять» на таинственное предложение шепотом: «Внимание-внимание, передаю секретную информацию. Повторите, как слышали».



Чтобы узнать, как дела в школе или детском саду



Часто бывает, что на ваши вопросы «Как дела в школе?» или «Как прошел день в детском садике?» вы получаете в ответ короткое: «Нормально» и ноль подробностей. Но вам же, действительно, важно знать, как прошел его день, что для него было интересным и не случилось ли каких-то пусть даже мелких проблем! В таком случае, вам придется стать настоящим разведчиком.

Чтобы узнать новости детсадовца

Заготовьте список из наводящих на нужную информацию вопросов:

1. Над чем ты смеялся сегодня в садике?
2. А что нового ты узнал сегодня?
3. Кому ты сегодня помог? Что ты сделал?
4. А тебе сегодня кто-то помогал?
5. Было ли тебе сегодня очень скучно?
6. Кто из детей не спал во время «тихого часа», а кто спал крепче всех?
7. С кем ты еще никогда не играл в садике? А с кем играешь чаще всего?
8. Что тебе не нравится делать в садике?
9. Тебе понравилась сегодня еда в садике? Что больше всего понравилось?
10. Если бы мы пригласили сегодня твою воспитательницу к нам в гости, что бы она нам рассказала о тебе, как думаешь?


Чтобы узнать новости школьника

Так как жизнь школьника более разнообразна, и событий, как правило, происходит больше, то и вопросов будет значительно больше:

1. Над чем ты смеялся сегодня в школе?
2. Тебе сегодня рассказывали что-то странное или необычное?
3. А что нового ты узнал сегодня?
4. Какая классная комната в школе тебе больше нравится и почему?
5. А ты хотел бы сидеть в классе с кем-то другим? Почему?
6. Кому ты сегодня помог?
7. Может, кто-то тебе сегодня помог?
8. Был ли момент, когда ты чувствовал себя счастливым сегодня?
9. Было ли тебе сегодня очень скучно?
10. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали? Почему именно его/ее?
11. С кем ты еще никогда не играл на перемене?
12. А с кем играешь чаще всего?
13. Скажи, а есть у ребят в классе что-то такое, чего нет у тебя, но ты хотел бы когда-нибудь иметь?
14. Какое слово учительница чаще всего сегодня повторяла?
15. А какой предмет ты хотел бы изучать в школе, которого у вас нет?
16. Чего бы тебе хотелось меньше всего делать в школе?
17. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
18. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
19. Какая девочка/мальчик, на твой взгляд, самая/самый красивый/умный в вашем классе?
20. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он рассказал о тебе, как думаешь?



Чтобы ребенок был уверен в себе и знал, что его любят




Чтобы ребенок рос уверенным в себе, необходимо, чтобы он чувствовал в семье любовь и поддержку. Хвалить, одобрять и поощрять ребенка нужно непременно, но и поругать необходимо, если есть за что, однако обязательно объяснить, почему то, что он сделал - неправильно, чтобы у ребенка не развился комплекс неполноценности: «Что бы я ни делал, все не так». Какие же фразы должны быть обязательными в семье?

«Я тебя люблю»

Ребенок должен быть уверен - что бы ни случилось в детском саду, в школе, во дворе, дома его ждут и любят. Только, когда ребенок растет в атмосфере любви и заботы, он чувствует себя в безопасности. Это позитивно влияет на его самооценку и помогает расти уверенным в себе.

Каждый день, когда вы провожаете ребенка в садик или школу, укладываете спать, говорите ему: «Я тебя люблю. Я поддержу тебя всегда». Конечно, ребенок чувствует, что родители его любят, но в трудные моменты жизни он вспомнит эти слова, и они станут для него опорой.


«Я верю в тебя»

В садике или в школе дети бывают иногда жестоки и могут высмеять ребенка не только из-за чего-то, что ему не удается сделать, но и за малейшую оплошность. Ребенок должен знать, что даже если у него не все получается, есть родители, которые верят в него и поддержат в любой ситуации.


«У тебя все получится»

Такая фраза просто необходима, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным. Это особенно важно, когда он начал заниматься чем-то новым для себя, или впереди предстоят экзамены/соревнования/конкурсы. Бывает, что дети любое, даже самое простое дело, начинают с нытья: «У меня ничего не получиться». Тогда важно, чтобы родители не просто произносили эту «волшебную» фразу, но и верили в то, что рано или поздно, но у ребенка, действительно, все получится. И, если вдруг что-то все-таки не удается, родители должны объяснить ребенку: «Ты не должен сдаваться, главное - желание, чтобы получилось, и терпение». И добавить «Мы верим в тебя».

Правда, есть одно НО. Если у ребенка не получается что-то такое, к чему он, в принципе, не готов морально или физически (получить пятерку на экзамене в музыкальной школе при полном отсутствии слуха, или донести до квартиры тяжеленную сумку бабушки), такая фраза может заставить его заниматься не тем, что для него важно и нужно. Тут уж все зависит от мудрости родителей и от их трезвой оценки возможностей ребенка.


«Это пройдет, но теперь ты знаешь...»

Есть родители, которые чересчур опекают свое дитя, постоянно твердя: «Не ходи, упадешь! Не трогай, обожжешься! На лезь, оцарапаешься!». Но есть и другие, которые молча наблюдают, как ребенок хватает горячую крышку кастрюли или поднимает тяжесть, которую не сможет удержать, а потом говорят: «Обжегся/уронил на ногу - теперь не будет этого делать». Хороша же, как известно, золотая середина. Нужно предупредить ребенка, что крышка кастрюли горячая и будет больно руку, что камень тяжелый и, если упадет на ногу, то будет больно. Но никогда не следует злорадствовать после неудачного опыта: «Я же тебе говорил/говорила!». Дети учатся на ошибках, поэтому достаточно в случае неудачи успокоить плачущего ребенка без ахов-охов и сюсюканья, а так: «Не плачь, давай подую/разотру/перевяжу. Это пройдет! Но теперь ты знаешь, что плита горячая/камень тяжелый/кошка царапается».

Дружите со своими детьми! И вы достигнете полного взаимопонимания.



Идея материала - публикации на сайте AdMe.ru

чтобы присоединиться к дискуссии!