Новости Образование 11:32, 15 Июня 2012
303
0

К 2014 году все школы страны перейдут на виртуальные дневники


К 2014 году все школы страны перейдут на виртуальный документооборот — на место традиционных бумажных дневников придут новые, электронные органайзеры – сообщает Министерство образования и науки РФ.

Суть электронного дневника в том, чтобы создать для каждого школьника виртуальный личный кабинет, где будет отображаться полная информация о его школьных делах. Доступ к электронным дневникам будет осуществляться через интернет, что позволит ученикам и их родителям в любое время и в любом месте получить данные об успеваемости.

Преимущества электронных дневников перед бумажными

- электронный дневник нельзя «оставить» дома, потерять, спрятать от родителей или вырвать страничку с «двойкой».

- теперь у школьников всегда есть под рукой точное расписание уроков и домашние задания, они своевременно получают уведомления о предстоящих тестах или контрольных работах.

- родители могут контролировать успеваемость своих детей, просматривая их оценки или информацию о прогулах, а также поддерживать постоянную связь с классным руководителем и преподавателями-предметниками.

Что же касается учителей, то они могут не только выставлять оценки ученикам и делать пометки в расписании уроков, но и всего в несколько кликов составлять статистические отчеты и рейтинги, проводить мониторинг текущей успеваемости и общаться с родителями учеников в режиме «онлайн».

Однако помимо ощутимых «плюсов» нельзя не отметить и несколько весомых проблем, которые мешают многим школам уже сейчас перейти на виртуальный документооборот. Прежде всего, речь идет о техническом оснащении учебных заведений. Для успешного функционирования системы электронных дневников и журналов каждой школе необходимо хорошее серверное оборудование для хранения баз данных. Кроме того сегодня далеко не все общеобразовательные учреждения имеют локальную Интернет-сеть, позволяющую ученикам и учителям получить доступ к дневникам из любого класса, а не только из учительской или кабинета информатики. К тому же, может потребоваться немало времени на то, чтобы обучить и приучить учителей, учеников и их родителей пользоваться электронными дневниками.

Естественные опасения по поводу нововведения высказывают и непосредственные участники процесса. Учителя, особенно старшего поколения, беспокоятся о том, что заполнение и ведение электронных дневников будет отнимать у них массу дополнительного неоплаченного времени. Опасения же родителей, в первую очередь, связаны с неуверенностью в надежности защиты персональных данных и отсутствием привычки контролировать что-либо через интернет.

Но, несмотря на возникающие сложности, часть российских школ уже сейчас начали внедрение электронных дневников и журналов. В перспективе электронные аналоги полностью вытеснят из обихода своих конкурентов.

чтобы присоединиться к дискуссии!