Новости Нижегородские новости 09:35, 17 Марта 2011
213
0

В дзержинской школе №7 прошли мастер-классы для учителей химии и биологии

Учителя химии и биологии проходили мастер-классы в школе № 7. Такие уроки «повышения квалификации» призваны еще раз обратить внимание на использование новых методов в преподавании учебных дисциплин.

В школе № 7 вместе с учениками за парты сели и преподаватели. Здесь проходил городской семинар, тема которого была посвящена формированию нового знания и построению образовательного пространства урока. Гостями семинара были учителя биологии и химии школ города. Ключевыми понятиями стали «деятельный подход» и «ученик нового времени».

Светлана Кривоногих, учитель химии школы № 20: «Можно провести аналогию, как преподавалось раньше нам: учитель рассказывает, ученик делает вид, что слушает и потом мы хотим о него добиться какой-то информации; когда-то это получается, когда-то не получается; ученик будущего - мы уже учим добывать информацию самостоятельно из различных источников».

Елена Курякова, учитель биологии школы №7: «Самое главное на сегодняшний день - деятельностный подход в обучении, когда ученик получает какое-то количество знаний и получает веер возможностей для реализации этих знаний. То есть мы должны дать не только знания, но и научить использовать их».

Именно эти навыки и свой опыт работы педагоги школы № 7 сегодня и демонстрировали. Для этого здесь работали 4 мастерских. Именно так решили назвать уроки повышения квалификации. И это во многом символично: руководитель каждой секции— мастер своего дела, который делится опытом с коллегами по работе из других школ.

Светлана Кривоногих, учитель химии школы №20: «Мне кажется, такие семинары необходимы. Каждый учитель имеет свою методику преподавания. Это общение, обмен этой информацией, конечно, очень важен особенно для молодых учителей».

При этом, говорят учителя, "новые уроки" развивают у школьников не только аналитическую способность мышления, но и навыки общения, формируют активную позицию на уроке. И всё это взамен старой уже приевшейся зубрёжки. При этом методы универсальны — разнообразить свой урок может учитель любого предмета с учениками любого возраста. В школе № 7 такая практика уже имеет место даже в начальных классах. Здесь уроки всегда проходят интересно и с пользой.

Виктория Константинова, преподаватель начальных классов школы №7: «Мы применили различные методы работы: и кластеры, и мозговой штурм, составляли синквейны, лимерики, которые, в принципе, об окружающем мире не составляют, но мы попробовали и у нас получилось».

Ирина Русакова, преподаватель начальных классов школы № 7: «Через музыкальные произведения, через изобразительное искусство, художественно-поэтическое слово. Результатом нашей работы было составление синквейна. Дети работали в парах, в группах, индивидуально, коллективно».

В целом, использовать проектор или кластер, стихи или музыку - это каждый педагог решает для себя сам, в зависимости от темы урока и от полета фантазии. Главное, чтобы занятие было не только интересным, но и полезным.
чтобы присоединиться к дискуссии!