Новости Нижегородские новости 14:30, 04 Февраля 2011
112
0

Мнения нижегородских специалистов о новых стандартах образования

Нижегородские специалисты поделились своим мнением о новых стандартах образования в России с корреспондентами НТА-Приволжье

Ольга Шумакова
Председатель регионального общественного движения "Женщины Нижегородского края" Ольга Шумакова считает, что введение новых стандартов образования приведет нас в "болото неграмотности".

"Как лидер женского движения я провела несколько больших встреч. Присутствовали и учителя, и врачи, и многодетные мамы, женщины-представители сфер культуры и науки. Все в один голос говорят, что это новое предложение недопустимо. Поместить в ряд необязательных базовые предметы – литературу, русский язык, математику, историю в классическом варианте - это бред, это непрофессионализм. Это новаторство приведет нас в болото неграмотности. Это то, что дезорганизует молодежь и отупляет ее", - отметила О.Шумакова.

"Россия всегда была образцом в плане развития образования и культуры. Мы были самой читающей страной, страной с самым высоким процентом людей, имеющих высшее образование. Не надо ломать там, где явные успехи. Такое впечатление, что кому-то очень хочется все перевернуть с ног на голову. По крайне мере, женская общественность Нижегородской области категорически против тех новаторств, которые будут нам – воспитателям, учителям, родителям – мешать. Мы бы очень хотели оставить проверенную годами классическую систему образования", - заключила О. Шумакова.


Игорь Богданов
Депутат Думы Нижнего Новгорода, директор школы №91 (Канавинский район) Игорь Богданов уверен в том, что новые российские образовательные стандарты приведут к деградации образования.

"То, что сейчас планируется сделать с образованием, раньше называлось церковно-приходской школой - два класса и коридор. Разговор о том, что нам не нужно образование по всем предметам – это путь к колониальной системе. Человек должен иметь знания по всем предметам, а эти попытки подражать Западу ни к чему хорошему не приведет. Запад и сам уже отказывается от этой системы образования. Многие страны вообще копируют наше образование. Мало того, они переводят наши учебники, справочники, наших ребят скупают за рубеж как лучших работников. То, что сейчас происходит, приведет к деградации образования. Но задачи, в принципе, понятны. Легко управлять страной, где человек спившийся, потому что нет работы, человек неграмотный, поэтому он не будет разбираться в политике, человек неумелый, поэтому его можно заставить копать траншеи и ямы", - отметил И. Богданов.

"Весь закон превращает образование в какую-то лавку. Образование все больше представляют как общество с ограниченной ответственностью, постоянно говоря о том, что образование – это услуга", - подчеркнул депутат.

"Разработчики не отвечают на главный вопрос – почему содержание выводится из стандарта. Раньше всегда в первую очередь заботились о содержании образования. Кроме того, мы не думаем о самом ребенке. Теперь родители обязаны тащить его до 18 лет. Профтехобразование в законе не просматривается. Есть дети умненькие, которые легко возьмут десять классов, институт и что угодно, а есть дети-работяги, которым вполне достаточно 8 классов, и хорошего профтехучилища. И потом они, поработав на предприятии, почувствуют вкус к профессии, может быть, решат получать высшее образование. Но сегодня, если ты не сдал ЕГЭ, ты никто, у тебя нет будущего. А ведь есть слабенькие дети. В стране, где так нужны рабочие руки, мы совершенно не хотим их получать", - сказал И. Богданов.

"Самое обидное, что никто не слышит мнения простых учителей и директоров школ", - добавил депутат.

Ольга Сысоева
Современная российская школа должна предоставлять детям возможности для максимально эффективного развития своих способностей, считает заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) Ольга Сысоева.

Об этом она заявила агентству "НТА-Приволжье", комментируя проект федерального закона "Об образовании".

"Особое внимание необходимо уделять интеллектуальному, духовному развитию личности каждого ребенка. Мы должны создать равные условия для получения обязательного начального и общего образования как в городах, так и в сельской местности. Поэтому соблюдение стандартов образования должно серьезно контролироваться государством", - отметила О. Сысоева.

"Считаю необходимым развивать конкуренцию и стимулировать частную инициативу в системе образования. В том числе этому будет способствовать освобождение негосударственных образовательных учреждений от уплаты налога на имущество, используемого исключительно для обеспечения учебного процесса. Важно, что вопросы образования становятся одними из приоритетных направлений государственной политики. В свое время отечественное образование считалось лучшим в мире. Таким оно и должно быть, если государство всерьез думает о своем будущем. Поэтому при разработке нового закона необходимо учитывать мнение педагогической общественности", - подчеркнула депутат.

Галина Клочкова
Новый закон об образовании уводит внимание россиян от действительно серьезных проблем в этой сфере, считает директор негосударственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа им. Ломоносова" Галина Клочкова.

По ее словам, новый закон об образовании не решает главную проблему. "Он не формулирует механизмов обеспечения бесплатности образования и его общедоступности. Это могло бы быть выражено, например, во введении социального стандарта образования, в денежной форме, в форме обязательных и прописанных государством образовательных человеко-часов. Но пока этого нет, разговоры о каких-то еще стандартах бессмысленны. Каким образом человек, вступающий в еще дошкольном возрасте в систему российского образования, достигнет этих стандартов, совершенно непонятно", - отметила Г. Клочкова.

"Спор о том, что нужно - ОБЖ, физкультура, Россия в мире или все-таки традиционные предметы - это переключение внимания с настоящей проблемы на выдуманную. Я считаю, что это не то, что стоит обсуждать всерьез, потому что школьное образование должно быть самой консервативной, в хорошем смысле слова, частью государственной политики. Умение читать, говорить на своем родном языке, изъясняться, общаться, знание государственного русского языка, знание нравственных основ, которые заложены в чтении, литературе, вообще не могут быть предметом выбора. Мне кажется, что мы уводим внимание от действительно серьезных проблем в нашем образовании, как, например, наличие стандарта обеспеченности одного ученика учебниками, красками, мячами для физкультуры. Бессмысленно писать о том, что могло бы быть, если мы даже не знаем, сколько государство планирует во всей системе – от дошкольного до высшего – потратить на одного своего будущего гражданина. И тогда можно будет говорить о том, насколько глубоко нужно изучать тот или иной предмет", - подчеркнула Г. Клочкова.

"Для меня абсолютно очевидно, что, если мы хотим сделать наших детей эмоционально устойчивыми, мы должны оставить в образовании обязательными привычные для каждого из нас предметы. Это то, что позволяет формировать личность. А то, что заставляет всех нервничать, начиная от ЕГЭ и заканчивая какими-то непонятными стандартами, это все должно быть исключено из сферы нашего общения с детьми. Человек должен быть с детства сформирован понятным и доступным языком общения. В школе всегда было и остается главным содержание, позволяющее научить будущего взрослого человека правильным коммуникациям. И это не ОБЖ. Мы говорим: "Давайте научим детей технологии выживания". Да для ребенка жизнь вообще бесконечна, и это великое счастье. Пусть он учится рисованию, музыке – творчеству, а не становится какой-то технологической единицей. Это ужасно", - сказала директор школы.

"Мое предложение такое. Во-первых, все-таки добиться от государства того, сколько на самом деле стоит ученик в современной школе. А во-вторых, какие на самом деле предметы нужны для того, чтобы ученик спокойно от 1-го до 11-го класса научился самым главным знаниям о своей жизни и о жизни общества. На мой взгляд, это гораздо важнее, и я очень рада, что сегодняшние вопросы обсуждаются буквально всеми", - заключила Г. Клочкова.
чтобы присоединиться к дискуссии!