Новости Нижегородские новости 13:46, 22 Октября 2010
149
0

Всероссийский социальный проект "Собираем в семье библиотеку для юношества" стартовал в Нижнем Новгороде


Всероссийский социальный проект "Собираем в семье библиотеку для юношества" стартовал 21 октября в Нижнем Новгороде.

Просветительский проект ставит своей целью сделать доступным для широких кругов нижегородской молодежи истинные культурные ценности через книги лучших русских и зарубежных писателей. Всего в серии будет выпущено 25 томов, каждый из которых любой нижегородец сможет приобрести по льготной социальной цене при покупке газеты, а школы и библиотеки – оформить подписку на еще более выгодных условиях.

На пресс-конференции, посвященной проекту, прошла дискуссия о проблеме чтения в школах. Во встрече приняли участие Наталья Бочкарева (директор Нижегородской государственной областной детской библиотеки), Валентина Герасимова (главный библиотекарь отдела абонемента Нижегородской областной универсальной библиотеки им. Ленина), Лора Антонова (директор школы №30), Виктория Приходько (замдиректора школы №7), Людмила Семенова (учитель русского языка и литературы школы №4).

Учреждениям-участникам дискуссии редакция газеты вручила подарочные сертификаты на бесплатное получение всех 25 книг серии. Также один дополнительный сертификат был передан ребенку с ограниченными возможностями А. Кузьминой, чьим обучением и воспитанием занимается Людмила Семенова.

На встрече представители библиотек и школ не только выразили свою благодарность за серию подобных просветительских проектов "Комсомольской правды" (ранее уже были выпущены и также распространены альбомы известных художников и диски композиторов классической музыки), но и коснулись проблемы чтения в детской среде в принципе.

По мнению Лоры Антоновой тот факт, что "дети не читают – миф". Благодаря серии читательских конференций, регулярно проводимых в школе 30, становится очевидным, что во всех классах идет живое осмысление и обсуждение учебной программы по литературе, появляется дополнительный интерес к отдельным авторам и страсть к чтению в целом. Тем не менее, по словам педагога "чаще современные дети читают не художественную литературу, а справочники, что, вероятнее, объясняется особенностью психики и общим темпом жизни".

Проблема электронных книг также не осталась без внимания. Однако специалисты были едины во мнении, что интернет и компьютерные технологии скорее способствовуют просвещению, если изначально страсть к чтению формируется в семье. Например, Нижегородская областная библиотека им. Ленина активно внедряет в свою работу электронные каталоги и презентации, следуя актуальным способам доступа к информации.

Людмила Семенова обратила внимание на недостаток библиотек в целом. Не смотря на наличие 34-х детских библиотек в городе и 831-й – в области, информированность общественности о них крайне низкая. Более того, "районные читальные залы для взрослых людей отсутствуют или плохо функционируют" – отметила она.

По опыту западных стран, столкнувшихся с проблемой снижения качества и количества читающей публики уже несколько лет назад, литераторы выразили надежду на внедрение крупномасштабных государственных программ для поддержки чтения среди детей и взрослых. В Нижнем Новгороде подобные стимулирующие акции успешно проводились уже несколько раз.

чтобы присоединиться к дискуссии!