Новости Нижегородские новости 13:50, 11 Августа 2010
141
0

Около 60 000 нижегородских подростков смогли бы отказаться от курения, если бы сигареты были для них не доступны

Участниками программы по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним стали 18 торговых сетей, сообщает управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода.

Сегодня директор департамента экономики, планирования и предпринимательства Владимир Белявский представил новую программу по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним, разработанную администрацией Нижнего Новгорода совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения и представителями бизнес-сообщества.

Согласно данным исследования, проведенного Агентством Социальной Информации в Нижнем Новгороде, 45% курящих подростков (около 60 000 человек) могли бы отказаться от курения в том случае, если бы сигареты были для них не доступны.

«Наша основная цель - добиться от работников торговли соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет лицам моложе 18 лет. Поэтому программа включает в себя проведение социологических опросов работников торговли, обучающих тренингов для продавцов и семинаров для руководителей предприятий розничной торговли», - говорит исполнительный директор Общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская.

По словам Владимира Белявского, в Нижнем Новгороде ситуация с продажей табака стоит менее остро. «Во многих городах России практически все продавцы говорят, что приобрети сигареты подростку достаточно легко, в приволжской столице с таким утверждением согласно только 50% продавцов. Среди основных причин продажи - сложность определения возраста и боязнь агрессии со стороны потенциального покупателя. Отказывают же в приобретении сигарет в основном из-за знания закона и личных убеждений о пагубном воздействии курения», - заявил директор департамента.  

Разработчики программы уверены, что важным шагом на пути решения проблемы доступности сигарет для подростков должен быть рост социальной ответственности бизнеса и усиление дисциплины внутри торгового предприятия. Обучение персонала проходит в форме тренингов, которые в основном направлены на повышение правовой грамотности и развитие навыков аргументированного отказа в продаже сигарет. Кроме того, специалисты знакомят коммерсантов с методикой определения возраста покупателя.

«Сотрудники Общественного Совета работают не только с рядовыми продавцами и кассирами, но и со старшими по залу, администраторами и менеджерами учебного центра для того, чтобы программа стала не развой акцией, а велась на регулярной основе», - подчеркнула Анна Сорочинаская.

В Нижнем Новгороде участниками программы стали 18 торговых сетей, а также учебные заведения, ориентированные на подготовку торговых специалистов - профессиональный лицей №3 и Нижегородский технологический техникум.
чтобы присоединиться к дискуссии!