Новости Нижегородские новости 14:50, 11 Июня 2010
140
0

Российских детей защитят от вредной для них информации

Государственная Дума РФ приняла во втором (основном) чтении законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в пятницу, 11 июня.

Согласно информации, принятый во втором чтении законопроект запрещает распространение среди детей информации, содержащей нецензурную брань, побуждающей к употреблению наркотиков, алкоголя, пива и табака, к азартным играм, проституции, бродяжничеству и попрошайничеству, к самоубийству. Запрет распространится также на информацию порнографического характера, пропаганду насилия и жестокости, отрицания семейных ценностей и совершения уголовно наказуемых деяний.

В случае принятия закона оборот такой информации в доступное для детей время (с 6:00 до 22:00 по местному времени) и в доступных для посещения детьми общественных местах будет запрещен.

Одновременно определена информация, распространение которой должно быть ограничено. К таковой отнесена информация, «содержащая изображение или описание насилия, жестокости, преступлений и антиобщественных действий», информация сексуального характера и информация, способная вызвать у детей страх, панику и внушить им ужас. Определено, среди каких возрастных групп может распространяться указанная информация.

Дана классификации информационной продукции: «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет».

Регламентированы вопросы государственного и общественного контроля и надзора. При этом под действие закона не попадет научная и научно-техническая информация.

Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина сообщила, что из 133 поправок, предложенных к законопроекту в ходе его подготовки ко второму чтению, 108 поправок Комитет рекомендовал Госдуме принять, 25 — отклонить.

«При подготовке проекта ко второму чтению из-под действия закона выведена продукция, содержащая статистическую информацию. Из-под действия закона выведены отношения, связанные с рекламой. «Реклама не поддается возрастной классификации. Вся открыто распространяемая реклама должна быть безвредной для детей. Соответствующие поправки в закон о рекламе будут подготовлены», — сказала Мизулина.

Кроме того, из-под действия закона выведена продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность.

Законопроект содержит положение, запрещающее распространять продукцию, не предназначенную для несовершеннолетних, в детских учреждениях и на расстоянии менее ста метров от них. Кроме того, такая продукция должна распространяться только в запечатанном виде.

«Законопроект построен на принципе солидарности распространителей и производителей информационной продукции и родителей», — сказала Мизулина.

За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 448 депутатов.
чтобы присоединиться к дискуссии!