Информационный семинар по вопросам практики инклюзивного обучения детей с инвалидностью состоится в здании государственной областной детской библиотеки (ул. Звездинка, 5) в четверг, 13 мая, в 13:00. Об этом сообщают организаторы.
Семинар проводится в рамках проекта «Радуга возможностей» при поддержке Департамента образования и социально-правовой защиты детства города Нижнего Новгорода, корпорации Intel, посольства Королевства Нидерландов.
Цель семинара — донести до сведения общественности механизмы и методы, позволяющие облегчить процедуру адаптации детей-инвалидов к обучению в обычной школе. На семинаре будут обсуждаться вопросы использования современных компьютерных технологий для повышения доступности общего образования для детей-инвалидов; особенности работы с классом, в котором учатся дети с глубокими нарушениями; организация системы коррекционной работы при обучении ребенка с инвалидностью в обычной школе. Также будут рассмотрены успешные примеры совместного обучения в России; перспективы инклюзивного образования в Нижнем Новгороде.
Эксперт семинара — кандидат педагогических наук, завотделом непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра реабилитационного и коррекционного образования «Федерального института развития образования» Министерства образования и науки РФ Ирина Зарубина.
Справка
В России проживает более 12 миллионов инвалидов, из них примерно 500 тысяч детей с инвалидностью школьного возраста. Причем только около 100 тысяч из них посещают общеобразовательную школу, 60 — учатся в школах-интернатах, а около 170 совсем нигде не учатся.
Внедрение инклюзивного образования зачастую кардинально меняет судьбу детей с инвалидностью, поскольку в этом случае быстрее идет не только адаптация к жизни, появляется желание продолжать образование в высших учебных заведениях, но и вообще в целом формируется активная жизненная позиция.
Семинар проводится в рамках проекта «Радуга возможностей» при поддержке Департамента образования и социально-правовой защиты детства города Нижнего Новгорода, корпорации Intel, посольства Королевства Нидерландов.
Цель семинара — донести до сведения общественности механизмы и методы, позволяющие облегчить процедуру адаптации детей-инвалидов к обучению в обычной школе. На семинаре будут обсуждаться вопросы использования современных компьютерных технологий для повышения доступности общего образования для детей-инвалидов; особенности работы с классом, в котором учатся дети с глубокими нарушениями; организация системы коррекционной работы при обучении ребенка с инвалидностью в обычной школе. Также будут рассмотрены успешные примеры совместного обучения в России; перспективы инклюзивного образования в Нижнем Новгороде.
Эксперт семинара — кандидат педагогических наук, завотделом непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра реабилитационного и коррекционного образования «Федерального института развития образования» Министерства образования и науки РФ Ирина Зарубина.
Справка
В России проживает более 12 миллионов инвалидов, из них примерно 500 тысяч детей с инвалидностью школьного возраста. Причем только около 100 тысяч из них посещают общеобразовательную школу, 60 — учатся в школах-интернатах, а около 170 совсем нигде не учатся.
Внедрение инклюзивного образования зачастую кардинально меняет судьбу детей с инвалидностью, поскольку в этом случае быстрее идет не только адаптация к жизни, появляется желание продолжать образование в высших учебных заведениях, но и вообще в целом формируется активная жизненная позиция.
Комментарии
Написать комментарий
чтобы присоединиться к дискуссии!