Новости Нижегородские новости 18:30, 09 Сентября 2009

"100 часов астрономии" в Нижегородском планетарии

24, 25 и 26 сентября 2009 года в 20:30, 22:00, 23:30 Нижегородский  планетарий продолжает один из самых необычных проектов Международного года асторономии 2009 (МГА-2009) «100 часов астрономии».

Сотрудники планетария будут рады показать гостям как выглядит в телескоп Луна, Юпитер, его спутники, и даже ...далекая звездная система - галактика «Туманность Андромеды»!

Чтобы подготовить зрителей к работе с телескопом перед началом наблюдений  им будет предложена  программа «Звезды над Нижним».

25 сентября в 20.00 планетарий предлагает любителям астрономии принять участие в параде телескопов. Каждый желающий приглашается со своим телескопом! Посетители смогут обменяться впечатлениями, задать вопросы друг другу, нашим специалистам  и просто интересно провести время!

Проект «100 часов астрономии» задуман в рамках МГА-2009 с целью популяризации астрономических знаний среди населения. Мероприятия с успехом прошли весной, когда многие обсерватории мира открыли свои двери для публики.

В России по инициативе Российского оргкомитета МГА-2009 было решено повторить  проект в сентябре, тем более что апрельская погода не везде благоприятствовала наблюдениям.

Международный год астрономии (МГА-2009).

Организация Объединенных Наций в ознаменование 400-летнего юбилея оптической астрономии объявила 2009 год Международным годом астрономии
 (МГА-2009).

400 лет назад в 1609 году Галилео Галилей впервые применил телескоп для астрономических наблюдений. Началась эпоха захватывающих астрономических открытий, изменивших мировоззрение человечества.

Центральная тема МГА -2009: «Вселенная - для Вас!»

Цель мероприятий МГА -2009 заключается в том, чтобы стимулировать интерес людей к астрономии и науке в целом, приобщить граждан всего мира, особенно молодежь, к происходящей сейчас научно-технической революции, к величайшим открытиям в астрофизике, ставшей на рубеже веков лидером современного естествознания.