Новости Здоровье 15:01, 15 апреля 2019
0
0

Адаптация детей к школе: итоги проекта "Здоровое будущее" в нижегородских школах

В начале учебного года 2018/2019 в некоторых нижегородских школах города стартовал пилотный проект Администрации Нижнего Новгорода и Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) «Здоровое будущее».

В рамках проекта психологи и другие специалисты на протяжение учебного года занимались с родителями и детьми, которым сложно привыкнуть к школе.

В проекте "Здоровое будущее" принимают участие 12 школ:

Пилотный проект по раннему выявлению проблем психологической адаптации у детей 1-2 классов сейчас работает в 12 городских школах (№ 8, 33, 35, 14, 30, 19, 151, 187, 186, 173, 44 и 47).

На первом этапе – во время анкетирования – родители и учителя должны были с разных сторон описать поведение своих детей и воспитанников. Тем, у кого выявили сложности, предложили курс занятий с психологами. Его уже прошли или проходят сейчас 54 ребенка. Результаты очевидны: у девяти из десяти детей повысилась концентрация, улучшились отношения с родителями, школьная успеваемость.
«Этот проект нужно сделать стандартным для всего города, чтобы в каждой школе у родителей была возможность воспользоваться уникальной технологией, разработанной в Приволжском медуниверситете», – заявил глава города Владимир Панов.

Как психологи помогают в адаптации к школе:

Как рассказала руководитель проекта «Здоровое будущее» Оксана Баландина, у 40% ребят при диагностике выявили повышенную тревожность, которую детям сложно контролировать.
Родители думали о детях как о гиперактивных, невнимательных и неуправляемых, а оказалось, что их нужно просто расслабить и успокоить.
Оксана Баландина отметила, что на занятиях психолог пытается вызвать у детей максимальный интерес к занятиям. Например, правильно слышать, различать слова и записывать за взрослым учат с помощью компьютерной игры, помогающей отличать звуки друг от друга. А дети, которым нужно повысить концентрацию, играют в игру, где управляют персонажами взглядом – специальное устройство следит за движением зрачков ребенка и передает команды компьютеру.
По статистике, 80% времени мамы и папы критикуют детей, 20% времени – хвалят.
С родителями занимаются отдельно, объясняя, что каждое их слово значимо для ребенка. По статистике, 80% времени мамы и папы критикуют детей, 20% времени – хвалят. А нужно наоборот, причем одобрение должно быть конструктивным: с указанием, за что именно похвала. Психологи отмечают, что родители иногда идут на контакт сложнее, чем дети, потому что «боятся слова "психология" из-за сходства с "психиатрией"».

Ректор ПИМУ Николай Карякин объяснил, что эти занятия скорее профилактические: поняв, как помочь ребенку психологически, можно навсегда избежать психических проблем. «Проект предназначен для того, чтобы помогать семьям посмотреть на самих себя, оттолкнуть то, что их чрезмерно нагружает, увидеть, если ли причины дезадаптации ребенка. У нас такой лозунг: не бывает двоечников в начальных классах. Если есть неуспеваемость, значит, для этого есть причина, ее просто надо найти и устранить», – добавил Карякин.
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!