Новости Законодательство 12:09, 28 Января 2019
109
0

Интернет-распродажи: возврат товара и закон о защите прав потребителей

Интернет-покупать - такой же покупатель, как и в обычном магазине? Можно ли вернуть товар в интернет-магазин, купленный по распродаже? Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей на особенности продажи товаров через Интернет и поясняет о защите прав потребителей, в том числе участвующих в акциях распродаж в Интернете.

Можно ли отказаться от товара, купленного в интернет-магазине на распродаже?

От товара, купленного в Интернет-магазине, в том числе, в рамках акции «Киберпонедельник», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства).

Можно ли вернуть в интернет-магазин некачественный товар?

Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. Статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.
 

Дополнительная защита прав потребителей в интернет-приложениях, на торговых площадках (агрегаторах)

Важной особенностью интернет-приложений является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).
Закон «О защите прав потребителей» в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок, предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через т.н. сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах). К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. 

На владельцев приложений, интернет-площадок (агрегаторов) возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе «О защите прав потребителей» названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресоваться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Можно ли требовать возврата предоплаты за товар (услугу) в интернет-магазине?

Также Законом «О защите прав потребителей» установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит подтверждение о передаче товара потребителю.

Вам может быть интересно:
чтобы присоединиться к дискуссии!