Новости Образование 11:20, 02 Сентября 2016
866
28

Стали известны главные тезисы программы нового министра образования России

ЕГЭ усовершенствуют «поступательно» 

По словам Ольги Васильевой, в наступающем году тестовой части не будет в едином госэкзамене по физике, химии и биологии. Что касается ГИА, то здесь впервые появится устная часть по русскому языку и литературе. При этом кардинальных изменений и едином госэкзамене можно не опасаться: совершенствовать его будут поступательно, тщательно анализируя существующую практику, пообещала министр. Основная тенденция такого улучшения уже обозначилась — это постепенное внедрение устной части и отказ от тестов. Изменится и подготовка к экзамену. «Я категорически против того, чтобы в школах шло натаскивание к ЕГЭ в послеурочное время», — сказала Ольга Васильева.  

Что касается подготовки к госэкзамену со всевозможными репетиторами и консультантами, то, по словам министра, «просто подготовить ребёнка к ЕГЭ без прохождения всей программы невозможно». «Натаскиваний здесь быть не может — это абсолютно другой жанр, — сказала Ольга Васильева. — Допустим, выполняя тестовую часть, школьник угадал ответы. Но он придёт в вуз, где впереди первая зимняя сессия. И к вузу нужно быть именно подготовленным, а не натасканным. Подготовленный же к вузу ребёнок сможет спокойно ответить на задания ЕГЭ». 

Как подойти к физкультуре и трудовой деятельности творчески 

Возможно, в будущем учителя получат больше свободы в совершенствовании школьных программ и организации внеурочной работы с детьми. Сейчас, например, педагоги многих сельских школ жалуются на то, что нет возможности создавать производственные бригады из учеников. «Общественно-полезный труд в школах должен быть, — уверена Ольга Васильева. — Без трудолюбия, без навыков трудиться ежечасно, ежеминутно в дальнейшем нашим детям будет сложно обойтись. Мы будем всячески поддерживать создание производственных бригад в школах, способствовать агропромышленной деятельности школьников». 

По словам Ольги Васильевой, специальной федеральной программы, регламентирующей этот процесс, в России нет. Однако сейчас разрабатываются методические рекомендации по общественно полезной трудовой деятельности учеников, со следующего года они постепенно будут вводиться в школах. «Но так как этот вопрос волнует многие сельские регионы, ничто не мешает начать создание производственных бригад в каждой отдельной школе. Школы могут начать делать это самостоятельно, а мы будем им помогать», — пообещала глава Минобрнауки. 

Больше творчества министр предложила продемонстрировать и в проведении третьего урока физкультуры, внесённого в расписание школьников. «Третий час физкультуры не лишний, можно сделать этот урок в виде ритмики или заменить спортивными танцами под музыку», — предложила она. 

На пользу ученикам, по её мнению, пойдёт и урок доброты, который пройдёт в школах в октябре. «Детей нужно учить доброте. Мне очень жалко, что слово «сострадание» из нашего языка уходит», — сказала она. 

Впрочем, решиться на подобные шаги самостоятельно школам будет непросто, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. «Есть федеральные образовательные стандарты, и все предметы, которые проводятся не в их рамках, лишаются бюджетного финансирования. Так что мне не очень понятно, как школы могут просто взять и провести на уроке физкультуры урок танцев, пусть даже спортивных, или ритмики», — пояснил депутат. 

Престиж учителя в дополнительной защите не нуждается 

Остро в последнее время стоит и вопрос о повышении престижа профессии «учитель». Дело дошло до того, что некоторые педагоги предлагают разработать отдельный закон о защите профессиональной чести и достоинства учителей. Но, судя по словам министра, на это они могут не рассчитывать. Все необходимые правовые нормы уже содержатся в Конституции и в законе об образовании, пояснила Ольга Васильева. 

«Настоящий учитель, учитель с большой буквы не нуждается в дополнительной правовой защите, — сказала она. — Однако нам нужно изменить отношение общества к служению учителя». По словам Ольги Васильевой, в первую очередь для этого необходимо уйти от представления, что учителя «оказывают услуги». «В области образования не может быть услуг. Мы не оказываем услуги, мы обучаем и воспитываем будущее поколение страны. И нам не нужны дополнительные меры защиты», — пояснила Ольга Васильева.  

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова предложила больше внимания уделять тому, какой образ учителя создаётся литературой, СМИ, кинематографом. «Я могу судить по себе: по первому образованию я 36 лет проработала учителем в школе, — сказала сенатор. — И для меня во многом основанием для выбора этой профессии послужили литературные произведения, которые формировали образ учителя. Могу назвать как минимум три произведения, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Это «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева, «Работа над ошибками» Юрия Полякова и «Уроки французского» Валентина Распутина». По словам Людмилы Кононовой, в настоящее время и в кинематографе, и в СМИ образ педагога дискредитируется. «Кроме того, в школах уже сейчас можно было формировать педагогические классы, в рамках которых будут проводиться специальные лекции, тренинги, беседы, лекции, — сказала сенатор. — Я училась в школе, где проходили дни самоуправления, когда учителя в какие-то дни менялись местами с учениками, мы проводили уроки, а они «учились». И это тоже произвело на меня огромное впечатление, тоже повлияло на выбор моей профессии».
Летящая по волнам
Мы еще летом полторы тысячи на тетради сдали
04.09.2016
Таника
Счетная палата России перевела данные о зарплатах представителей различных профессий в Российской империи в современные рубли, говорится в сообщении в Facebook ведомства.

Счетная палата приводит список «Зарплаты дореволюционной России» из семи профессий. Первым в списке указан дворник, он в 1913 году получал 18 руб. в месяц, что в переводе на нынешний рубль составит 27242 руб. Красильщик получал 27,9 руб., или 42234 современных рубля. Жалованье участкового составляло 50 руб., или 75 688 руб. Слесаря — 56,8 руб., или 85981 руб. Зарплата чиновника среднего класса составляла 62 руб. (93853 руб.). Учитель гимназии получал 85 руб. (128669 руб.). Последним в списке указан полковник, который получал 325 руб., или 491000 руб.

Покупательная способность рубля в то время была гораздо меньше, так как цены на товары и продукты были «весьма высоки», отметили при этом в Счетной палате. «Средняя семья» тратила не менее 20–25 руб. на продукты (это примерно 30275–37844 современных рубля), кроме того, рабочий день длился десять часов, а отпусков в нынешнем их понимании не существовало, отметили в ведомстве.


Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57c986f59a7947af48bf7f71
Интересная информация. Особенно о соотношении зарплаты учителя и чиновника среднего класса. 128 т р. учителя гимназии против 94 т. чиновника. Однако....

Однако тогда 3 класса церковно-приходской школы - было круто! А девочки вообще в школу не ходили... Так что тогдашний учитель гимназии - совсем не то, что сейчас учитель в МБОУ №... А "средняя семья" - были крестьяне, жили натуральным хозяйством, на продукты не тратили - но и в школе не учились.
А чего он нового министра ждать - не знаю. Вряд ли что-то кардинально изменится...

У нас скоро родительское собрание. По 2 тыр принести на рабочие тетради.
03.09.2016
ЛюбоЕ
Счетная палата России перевела данные о зарплатах представителей различных профессий в Российской империи в современные рубли, говорится в сообщении в Facebook ведомства.

Счетная палата приводит список «Зарплаты дореволюционной России» из семи профессий. Первым в списке указан дворник, он в 1913 году получал 18 руб. в месяц, что в переводе на нынешний рубль составит 27242 руб. Красильщик получал 27,9 руб., или 42234 современных рубля. Жалованье участкового составляло 50 руб., или 75 688 руб. Слесаря — 56,8 руб., или 85981 руб. Зарплата чиновника среднего класса составляла 62 руб. (93853 руб.). Учитель гимназии получал 85 руб. (128669 руб.). Последним в списке указан полковник, который получал 325 руб., или 491000 руб.

Покупательная способность рубля в то время была гораздо меньше, так как цены на товары и продукты были «весьма высоки», отметили при этом в Счетной палате. «Средняя семья» тратила не менее 20–25 руб. на продукты (это примерно 30275–37844 современных рубля), кроме того, рабочий день длился десять часов, а отпусков в нынешнем их понимании не существовало, отметили в ведомстве.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57c986f59a7947af48bf7f71
Интересная информация. Особенно о соотношении зарплаты учителя и чиновника среднего класса. 128 т р. учителя гимназии против 94 т. чиновника. Однако....
02.09.2016
Мумми
Школьникам началки-то зачем по репетиторам?
Мы после перевода ребёнка из сельской школы в городскую во втором классе первые две четверти ходили к репетитору дотягивали парня до уровня учеников разница колоссальная была
02.09.2016
Анна0404
Как-то так...(
02.09.2016
домоседка
КВН команда "Школа имени Макаренко" г.Иркутск : "на сцене молодые учителя-это те,кто закончили педагогический ВУЗ и не смогли устроиться не по специальности" ... И смешно, и грустно.
02.09.2016
Анаит
Не учимся-не знаю, но среди знакомых ходят почти все
02.09.2016
naskaaa
Школьникам началки-то зачем по репетиторам?знаю мальчика, с ним дополнительно занимаются, 2ой класс.. много времени уделяют спорту..а школу тоже надо бы закончить)) думаю если начальные знания не усвоит, то дальше ничего положительного ждать не придется..
02.09.2016
linochka
Школьникам началки-то зачем по репетиторам?
02.09.2016
Анаит
Соловьева недавно топтали ногами за слова о том, что в пед идет только всякий сброд, который не смог никуда поступить. Но Ведь по факту, это близко к истине. Пед состав в современной школе слабый, когда уйдет старшее поколение, будет еще хуже, увы. Уровень образования неуклонно падает, при повышающихся в общем-то требованиях. Лет 10 назад ученик начальной школы, ходящий по репетитором был крайней редкостью, сейчас обыденностью. Как говорила моя учительница, еще в бытность мою школьницей "На смену "учителям" в школу приходят "урокодатели". Не верю ни в какие позитивные изменения, персона нового министра слишком неоднозначна. Впрочем, не думаю, что глобально от нее что-то зависит, но это сигнал, какой, видимо, хочет видеть школу власть. Православнуто-сталинистическая мадам во главе образования страны- это сильно
02.09.2016
чтобы присоединиться к дискуссии!