Новости Культура 13:51, 19 Февраля 2016
271
0

В «Усадьбе Рукавишниковых» начинает работу экспозиция «Самый лучший день»

«Вступление в брак является одним из самых важных событий в жизни. Неслучайно оно всегда несло в себе элементы глубокого смысла, торжественности, и было окружено определенными традициями, которые помогали вступить в семейную жизнь. Подготовка к свадьбе начиналась со сватовства, через неделю после сватовства в доме невесты устраивались смотрины, а за шесть недель до самой свадьбы пара должна была обручиться и объявить о помолвке, - рассказывают организаторы выставки. - Наличие приданого было необходимым условием заключения брака. Невеста должна была привнести в дом большое количество имущества, с помощью которого будет осуществляться быт новой семьи. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключался в том, что он обеспечивал дом». 

В экспозиции представлены предметы, которые могли составлять часть приданого невесты: шкатулки для рукоделия, изящной работы альбом и корне (футляр для бальных карточек) из слоновой кости, батистовые носовые платки, футляры для украшений… Самым модным материалом для подвенечного платья в 19 веке считались, блонды – особый вид кружева. Они изготавливались на шелковой тюлевой сетке, по которой шелком же вышивались орнаменты и цветочные мотивы. До наших дней дошло очень немного платьев и фрагментов блонд, тем интереснее увидеть их в экспозиции. В 19 веке появляется термин «нижнее бельё», оно становится не только предметом одежды, но и символом женственности, что тоже нашло отражение в выставке. 

«День свадьбы для невесты проходил в приготовлениях к венчальному обряду. Непременным атрибутом венчания были свечи. В качестве головного убора невесте надевали венок из флердоранжа (фр. fleurs d’orange - «цветок апельсина») - символа юности и невинности. Чтобы выглядеть достойно в ход шли и всевозможные «девичьи штучки». Произведениями искусства выглядят старинные пудреницы, подвесной флакон для духов из цветного стекла, вышитая бисером сумочка, веер, украшенные пайетками туфельки, - сообщается на сайте музея. - К 19 веку сложились особенности и цветовые сочетания свадебного платья, а именно – разные оттенки белого и экрю (цвет неотбеленного шелка и льна). Платья шили из тонких, хорошо драпирующихся тканей – шелка или атласа. Подолы и рукава платья невесты должны были быть максимально длинными, чтобы тело невесты было закрыто. XIX век ознаменовался переворотом и в мужской свадебной моде. В первой четверти века женихи еще могли себе позволить модные цветные сюртуки. К концу века строгий черный костюм с белоснежной сорочкой, жилетом и галстуком стал единственно возможным нарядом для жениха». 

Выставка знакомит лишь с небольшой частью богатой исторической коллекции НГИАМЗ. Она приоткрывает одну из интересных страниц культуры прошлого, когда люди свято чтили традиции, верили в нерушимость брачных уз и вместе преодолевали горе и радости. 

Выставка адресована широкому кругу посетителей, и особенно будет интересна молодежи, вступающей в брак.
чтобы присоединиться к дискуссии!