Уроки с ребенком, или как жить без стресса

Темы о детях старше 7 лет, подростках, взрослых детях
Аватара пользователя
linochka
Модератор
Сообщения: 36069
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 10:56 am
Количество детей: 3
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3958 раз
Поблагодарили: 6046 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 4:16 pm

Вы делаете с ребенком домашние задания?
В каком классе перестали вникать в учебу ребенка в плане д/з?
Ваше совместное учение проходит спокойно или что-то вас выводит из равновесия?
Как себя вести, чтобы не злиться?
У вашего ребенка есть особенный секретный тумблер - вроде все делает, вдруг щелкает тумблер, и будто ребенок первый раз видит задание :lol: ?
Lenulia
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 11:56 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 340 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 4:22 pm

Вот вспоминаю, что где-то класса со второго д/з уже не контролировала, только помогала при возникновении вопросов.
Бывают моменты, когда я взрываюсь, чаще всего при включении того самого "тумблера". И еще бесит фраза : "ну хорошо". Нет, не хорошо, а только такое решение и возможно.
Но чувствую, что с младшей будет сложнее. Слишком упрямая.
Изображение
Аватара пользователя
Катюшkа
Сообщения: 9387
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 1:12 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 962 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 4:44 pm

Да, делаю. Со второго полугодия второго класса и до недавнего времени отпустила ситуацию, только проверяла. Сейчас Марья уверенно ползет вниз по причине невероятной невнимательности - не дописывает слова до конца, не доделывает задания и грязь!!! Боже, какая гряз :smilesobmorok: Теперь опять сижу с ней и слежу, чтобы все делала до конца, не стирала пальцем :redface: а просто аккуратно зачеркивала.
В основном все проходит спокойно, но ценой невероятных усилий с моей стороны, я ооочень раздражительная и если ребенок не понимает или делает глупую ошибку, мне очень сложно сдержаться. Но я вспоминаю себя, как мне была непонятна эта математика и как папа мой таким же убийственным тоном разговаривал со мной, и меня отпускает.
Насчет тумблера - не знаю. Для нас самое главное собраться, Маша очень неорганизованная, постоянно отвлекается, ее беда именно в этом.
Не пытайся всем угодить - толку не будет!
Аватара пользователя
Lelik
Сообщения: 10119
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:11 am
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1401 раз
Поблагодарили: 968 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 5:00 pm

Как вышла в декрет, так регулярно за уроками. Раньше с 1 класса все делала сама. Сейчас я располагаю временем и даже неким интересом. На оценках вообще никак это не отразилось. Как было 4 по русскому, так и есть. Как было между 4 и 5 по математике, так и е сть. Остальное 5.
Ребенку нравится мое повышенное внимание. Но здесь скорее так. Мама посиди со мной, нужен эффект присутствия. Я могу в это время заниматься своими делами. Она все выучит и идет мне рассказать, перессказать. Приходится слушать. Или провести ей словарный диктант, или диктант по англ.языку. и да, когда она делает глупые невнимательные ошибки, я зверею. Ругаюсь. Иногда вешает нос, иногда стиснет зубы и переписывает, иногда сама ржет, а когда она ржет, я тоже могу сьюморить. А еще я все таки ценю свое время и когда она начинает отвлекаться и считать ворон, возвращаю ее в реальность словами, что я ценю свое время и если она будет зевать, я просто уйду по своим делам и не буду ее слушать. Сосредоточивается.
Пока работала, ну не было у меня времени, просто не было на ее уроки. И удивительно, что на оценках никак не сказывается.
Darlin
Сообщения: 13634
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2007 1:36 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 2448 раз
Поблагодарили: 1567 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 5:14 pm

linochka писал(а): У вашего ребенка есть особенный секретный тумблер - вроде все делает, вдруг щелкает тумблер, и будто ребенок первый раз видит задание :lol: ?

ага. только я его никак не обнаружу... :???: в классе разбирают тему, отвечает у доски на отлично, а дома хлопает глазами и убеждает меня что они этого не проходили вообще. :rolleyes:

вчера опять наехала на ребенка. сегодня себе клялась держать себя в руках))
Аватара пользователя
veranik
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:01 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 3716 раз
Поблагодарили: 2584 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 5:58 pm

Марина, опять спасибо.
Стащила название :redface:
будь в твоем сердце тысяча врат, как у Фив, каждые отвори радости!
Изображение
Нателла
Сообщения: 19396
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 3:15 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2315 раз
Поблагодарили: 2071 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 6:22 pm

НЕ делаю. В ДЗ не вникаю. Раньше вникал муж, во втором классе делали с учительницей, сейчас -сама.
Меня нет на этом сайте, но вы всегда можете найти меня во всех соцсетях. По прежнему провожу экскурсии
Аватара пользователя
bene
Сообщения: 7962
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 6:06 pm
Количество детей: 3
Откуда: нижний новгород, ленинский р-он
Благодарил (а): 2066 раз
Поблагодарили: 1302 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 6:50 pm

ненавижу уроки.... и школу.... :???:
Аватара пользователя
Victoria
Сообщения: 14390
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 11:49 pm
Количество детей: 2
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3347 раз
Поблагодарили: 3309 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 7:00 pm

Марина, спасибо тебе, что помогла вспомнить, что в чем-то мне с моим старшим ребенком повезло. Он всегда рвался к самостоятельности с уроками и он с интересом относится к большинству из них, благодаря чему понимает и запоминает большинство материала в классе. Я могу по пальцам пересчитать ситуации, когда я что-то ему объясняла. Поэтому устные уроки я не проверяла никогда, вроде что-то прочитал, пересказал, ниже четверок не получает, я даже могу не знат, что они проходят.
С письменными сложнее, косячит много из-за неаккуратности и нежелания перетрудиться. В началке проверяла, классу к третьему-четвертому бросала, потом обнаруживала двояки в тетрадях и снова проверяла. Ругалась и нервы мотала, но оказалось, что самый лучший мотиватор-хороший учитель. Учила нас 3 года началки бездарный учитель и писал ребенок кое-как. Пришла в 5 классе учитель русского, которая так умело смогла сочетать кнут и пряник ( двойки и похвалы), что за месяц сын радикально изменил свой почерк. а я и пилила, и ругалась, и как маленького в 4 классе его прописи заставляла писать. В ответ всегда озлобленное:" да кому нужен этот русский! Все скоро только на компьютере писать будут!" То есть не верил, что может что-то изменить и прикрывался этой бравадой. Стало получаться, и нервомотательство кончилось. Поэтому мой совет
1. дайте ребенку почувствовать, что у него получается.
2. И не задирайте планку. Когда я забила на свои иллюзии, что ребенок должен быть отличником, все стало намного легче. Двоечником и троечником от этого не стал, а стресса для всех меньше.
3. И еще: дайте право на ошибку. Даже пара не должна быть катастрофой и поводом для взбучки и злобы родителей. Ну бывает, давай разберемся, что у тебя не получилось.
За это сообщение автора Victoria поблагодарил:
veranik (Вт окт 11, 2016 7:07 pm)
Рейтинг: 1.56%
Евлалия
Сообщения: 5400
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 12:41 pm
Количество детей: 2
Откуда: Нежный Новгород
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1364 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 7:28 pm

У нас пока, трижды тьфу, без стрессов :) (первый класс всего лишь, лиха беда - начало :wink: ) БОльшую часть ДЗ делает сам на продленке, нам остаётся лишь проверить. Остальное обговариваем дома, делает сам. Лично я никогда не выхожу из себя при об'яснении кому бы то ни было чего бы то ни было - спасибо проф. навыкам :wink: А вот папа наш может "взорваться" :smile66: , если иногда приходится повторять одно и то же по два-три раза ребенку. Про тумблер не поняла пока :) (полагаю, некое его подобие есть у всех, включая взрослых)
Счастья - в два раза больше!
"If life gives you a lemon - ask for some salt and tequila"
Мои любимые рецепты >>
Аватара пользователя
Natalli
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 9:20 pm
Количество детей: 2
Откуда: Нижний Новгород,Автозавод
Благодарил (а): 899 раз
Поблагодарили: 774 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 7:34 pm

У нас по разному проходят уроки. Может сама все отлично сделать, а может.... :rolleyes:
Иногда сдерживаюсь, иногда меня , наверное и соседи слышат :redface: Но тоже раздражает, когда может лучше, а будто на другой планете мыслями находится.
Вложения
image (15).jpg
Аватара пользователя
linochka
Модератор
Сообщения: 36069
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 10:56 am
Количество детей: 3
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3958 раз
Поблагодарили: 6046 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 7:57 pm

Клим всегда приходил со школы и сразу садился за уроки. Быстренько делает самое простое и понятное, а в смысл задания чуть посложнее даже не пытается вникнуть, почитать правило, например. Сразу ко мне бежит.
Я его к этим правилам отправляю или заставляю решить самому, часто этим и заканчивается. А порой у него вот тот самый тумблер переключается, и он не может даже вспомнить, о чем мы 10 минут назад говорили. Это меня и бесит.
Согласна, когда ребенок сам доходит до смысла, когда сам понимает, что ему об,яснили, он такой счастливый.
Аватара пользователя
Marishka
Сообщения: 35057
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 10:53 am
Количество детей: 3
Откуда: Н. Новгород
Благодарил (а): 8770 раз
Поблагодарили: 7742 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 8:01 pm

Старшая всегда уроки делает сама, иногда только спросит, если что-то перепроверить за собой хочет. Как начинается перебор с четверками по русскому и математике за домашку, я сразу берусь проверять. И все выравнивается.
Со средним тяжело мне даётся не орать, иногда хочется просто прибить)) Стараюсь держаться изо всех сил, но не всегда получается. И это ещё настоящие уроки не начались))
Изображение
Аватара пользователя
Любимая!!!
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 9:34 pm
Количество детей: 1
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 917 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 9:03 pm

Все делает самостоятельно. Редко бывает когда просит проверить задачу или анг.
Аватара пользователя
bene
Сообщения: 7962
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 6:06 pm
Количество детей: 3
Откуда: нижний новгород, ленинский р-он
Благодарил (а): 2066 раз
Поблагодарили: 1302 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 9:16 pm

Мы уроки делаем долго, не потому что много и трудно, а потому что отвлекаемся и говорим много. Пробовала многое и сидеть рядом и делать свои дела и пускать на самотек и жесткий контроль и время засекать... в общем сегодня уроки делали с 15 до 21 и легли спать с невыученным стихом. И отдыхает после школы, и на столе ничего лишнего, и поощряю, и ругаю - осталось одно оправдание - ревность к братьям и желание любыми способами, чтобы мама была рядом, хотя с ней я провожу больше времени, чем с мальчишками, один в саду, другой спит... Амбиции свои по ее учебе сбавила, но ниже опускаться желания нет...
Аватара пользователя
Victoria
Сообщения: 14390
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 11:49 pm
Количество детей: 2
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3347 раз
Поблагодарили: 3309 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 9:30 pm

linochka писал(а):Клим всегда приходил со школы и сразу садился за уроки. Быстренько делает самое простое и понятное, а в смысл задания чуть посложнее даже не пытается вникнуть, почитать правило, например. Сразу ко мне бежит.

Это еще и потому что мама дома, расслабляет.
Я его к этим правилам отправляю или заставляю решить самому, часто этим и заканчивается. А порой у него вот тот самый тумблер переключается, и он не может даже вспомнить, о чем мы 10 минут назад говорили.

Это как раз потому что он был пассивным слушателем, в какой-то момент отвлекся. Перекладывай на него задачу разбираться.
Аватара пользователя
veranik
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 6:01 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 3716 раз
Поблагодарили: 2584 раза
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 9:32 pm

у меня тоже встречаются ученики, которые не сразу понимают задание. и сидят, ждут, потому что обычно дома мамы сразу объясняют, что нужно делать.
иногда очень помогают вопросы типа встат ь в позицию авторов учебника -а чему они хотят научить, что закрепить, чтобы выполняя это упражнение (решая задачу) ты научился делать ЧТО?
будь в твоем сердце тысяча врат, как у Фив, каждые отвори радости!
Изображение
домоседка
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:40 am
Количество детей: 2
Откуда: Автозавод
Благодарил (а): 1058 раз
Поблагодарили: 259 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 9:34 pm

У нас домашка- все просто,быстро и хорошо,но на уроках опять не отвечает или мало,руку не поднимает и на самостоятельной работе отсадили соседа,чтоб не подглядывала. Ну вот как так?! Слова забываются,боится запнуться. Особенно окружающий мир. Иногда не удается сдержаться: кричим-ругаемся.
Изображение
Аватара пользователя
Paslen
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 1:42 pm
Количество детей: 3
Откуда: Н.Новгород, бекетовка
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 9:57 pm

домоседка писал(а):У нас домашка- все просто,быстро и хорошо,но на уроках опять не отвечает или мало,руку не поднимает и на самостоятельной работе отсадили соседа,чтоб не подглядывала. Ну вот как так?! Слова забываются,боится запнуться. Особенно окружающий мир. Иногда не удается сдержаться: кричим-ругаемся.

У нас наоборот))) на уроках обижается на учительницу, что ее мало спрашивают, почти всегда руку тянет. А вот дз((( лениво ей стараться((( неаккуратно пишет, пропускает буквы, делает ошибки. С ней за уроками сейчас не сижу (3 класс, раньше сидела), но проверять надо обязательно.
Вика правильно написала - хороший учитель залог всего.
Изображение

Букеты из конфет.
Аватара пользователя
Валентинка
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 5:46 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Вт окт 11, 2016 11:40 pm

было огромное желание напиться после сегодняшнего дз(( .. хватило чаю с ромашкой.
мои дети типа отличники, но так писАть..
решила, что не буду обращать внимание на писанину.
но сегодня рома так нагородил по русскому... звставила переписать, написал ещё хуже.
усугубляется всё тем, что мне приходиться одновременно отвлекаться на троих. из-за этого дз проходят нервно, сумбурно и неорганизованно.
выхода не вижу.
Ответить

Вернуться в «О школьниках и больших детках»

  • Информация