Детство экстерном

Всё о детях до 7 лет
Nastas'ya
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:50 am
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1355 раз
Поблагодарили: 1303 раза
Контактная информация:

Пт апр 05, 2013 1:48 pm

ИзображениеИзображениеИзображение

***
Мамы трехлеток обеспокоенно спрашивают друг друга: «Вы уже читаете «Волшебника Изумрудного Города»?» И, конечно, они читают. Про Волшебника, про Питера Пэна, про Нильса, игнорируя факт, что эти книги рекомендованы для младшего школьного возраста.

Отчасти взрослых можно понять: сейчас, в период расцвета детской литературы, существует огромный выбор хороших книг и хочется охватить как можно больше. Тем более, можно выбрать издания на любой вкус: сокращенные, адаптированные, с картинками на каждом развороте, которые привлекут детское внимание. А то, что текст остается текстом не для трехлеток – что ж, это понятие индивидуальное. Ведь ребенок слушает!

***
С магазинной полки маняще смотрит яркий контейнер с "Лего", и вместо обыкновенной матрешки или кубиков мы покупаем набор деталей «от полутора до пяти», ведь малышу вот-вот исполнится полтора. С активной родительской помощью ребенок несколько раз соединит разноцветные детали в башенку, но в остальное время "Лего" будет лежать без дела. Пройдет пара лет, малыш найдет в ванной три бельевые прищепки и продемонстрирует маме с папой самодельную птичку: так родители узнают, что ребенок дорос до конструирования. Скоро и "Лего" пригодится.
ИзображениеИзображение

***
Школа тоже предъявляет к детям повышенные требования. Поступая в первый класс, желательно знать программу первого класса. Сторонники раннего развития без устали напоминают о том, что детский мозг наиболее восприимчив и способен впитывать огромные объемы информации в самом юном возрасте, а согласно названию нашумевшей книги – «после трех уже поздно».

Урок в группе «от двух до трех лет» в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни паззлы, ни стишки.

Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».

А если все, что нужно мальчику в два с половиной года – не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?


Куда мы торопимся? Какую ускоренную программу социализации хотим пройти с детьми? Может, стоит ненадолго остановиться, насладиться моментами детства и дождаться, когда до некоторых вещей ребенок дорастет?
Можно настойчиво, сквозь слезы и ругань добиваться того, чтобы годовалый малыш ходил на горшок. А можно дождаться 2-2,5 лет, когда он сам спокойно его освоит. Можно несколько месяцев показывать ребенку карточки с буквами и гордиться тем, что к двум годам малыш называет 26 букв алфавита. А можно повесить дома плакат с азбукой и выучить веселую песню про буквы за несколько дней, когда ребенку будет четыре.
У каждого свой темп развития. Один ребенок быстро бегает в год, а другой делает первые шаги ближе к 15 месяцам. Кто-то увлеченно играет с буквами и цифрами и в один день без помощи каких-либо методик осваивает самостоятельное чтение, а кого-то буквы заинтересуют лишь на подготовительных занятиях к школе, зато к этому времени он уже два года будет кататься на горных лыжах и двухколесном велосипеде.

автор Лена Чарлин
За это сообщение автора Nastas'ya поблагодарили (всего 8):
Ольхен (Пт апр 05, 2013 1:53 pm) • Олька Родионова (Пт апр 05, 2013 1:58 pm) • домоседка (Пт апр 05, 2013 2:01 pm) • Мария151084 (Пт апр 05, 2013 3:28 pm) • #xenia (Ср апр 10, 2013 8:35 am) • Алёнчик (Ср апр 10, 2013 12:43 pm) • Валентинка (Ср апр 10, 2013 1:36 pm) • zhiwaya (Ср апр 10, 2013 5:31 pm)
Рейтинг: 12.5%
флористика и декор мероприятий
Ледя
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 2:38 am
Количество детей: 1
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 795 раз
Контактная информация:

Пт апр 05, 2013 1:51 pm

Я бы не сказала, что гонка на опережение - массовое явление. В моем окружении в основном адекватные родители, не взращивающие юных вундеркиндов.
За это сообщение автора Ледя поблагодарил:
Пылинка (Пт апр 05, 2013 8:29 pm)
Рейтинг: 1.56%
Nastas'ya
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:50 am
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1355 раз
Поблагодарили: 1303 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 7:44 am

когда родилась Василиска у меня в голове уже вырисовался план занятий на ближайшие 7 лет :lol: Стали ходить в развивашку с 6 месяцев. Но очень быстро пришло осознание того что это все маме больше надо, а не ребенку)))

На мой взгляд, главным для дошкольников является физическое развитие и творческое, чем ребенок лучше развит физически и чем лучше у него работает воображение, тем он умнее, сообразительнее и мыслит быстрее.
Изредка мы посещаем занятия в развивашке, но мой ребенок теряет интерес к изучению букв уже на 5 минуте. Ей надо побегать, с горки покататься))))


Наблюдала картину в нашем центре: мамочка заставляет ребенка усердно вырисовывать прямую линию, чтобы получилось красивое дерево :rolleyes Столько раздражения и возмущения у нее вызывало нежелание ребенка сидеть на месте и пол часа заниматься лепкой, конструированием и т.д. А малышу явно это не интересно!
флористика и декор мероприятий
Ледя
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 2:38 am
Количество детей: 1
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 795 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:05 pm

А зачем в три года ходить на развивашку буквы изучать :rolleyes ?
Nastas'ya
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:50 am
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1355 раз
Поблагодарили: 1303 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:16 pm

mari2109 писал(а):А зачем в три года ходить на развивашку буквы изучать :rolleyes ?

обычно в центрах уже после года предлагают по методике Зайцева программы. Мы ходили сначала для интереса, потом когда поняла что моему ребенку это неинтересно, перестали посещать.
флористика и декор мероприятий
Ледя
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 2:38 am
Количество детей: 1
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 795 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:23 pm

Nastas'ya писал(а):
mari2109 писал(а):А зачем в три года ходить на развивашку буквы изучать :rolleyes ?

обычно в центрах уже после года предлагают по методике Зайцева программы. Мы ходили сначала для интереса, потом когда поняла что моему ребенку это неинтересно, перестали посещать.

Ясно. Я разговаривала с преподавателем такого центра, когда все наши подружайки в 4 года ломанулись на методику Зайцева. она мне честно сказала, что читать не все научатся, и что через 1-1,5 все это произойдет проще и быстрее.
Аватара пользователя
vi-kate
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:42 am
Количество детей: 2
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:25 pm

я даю волю Данику. стараюсь ничем лишним его не загружать, делаем то, что интересно - когда буквы поизучаем, когда в счете потренируемся. В след году ему 5 - пойдем в развивалку, так как хотим в хорошую школу попасть, а там уже нужны неплохие навыки и в чтении, и в математике. Альтернатива - школа по прописке, не очень нравится (
Изображение
Изображение
Изображение
Nastas'ya
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:50 am
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1355 раз
Поблагодарили: 1303 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:25 pm

согласна. Из 10 детишек в нашей группе, ну может, у троих-четверых был хоть какой-то интерес, а запоминали без проблем, повторяли только двое. Остальные наверняка тоже запоминают и на подкорке записывают, но вот именно заниматься не хотели.
флористика и декор мероприятий
Nastas'ya
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 7:50 am
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1355 раз
Поблагодарили: 1303 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:26 pm

vi-kate писал(а):я даю волю Данику. стараюсь ничем лишним его не загружать, делаем то, что интересно - когда буквы поизучаем, когда в счете потренируемся. В след году ему 5 - пойдем в развивалку, так как хотим в хорошую школу попасть, а там уже нужны неплохие навыки и в чтении, и в математике. Альтернатива - школа по прописке, не очень нравится (

сейчас в школу нужно приходить уже с багажом орпеделенным :-?
флористика и декор мероприятий
Аватара пользователя
vi-kate
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 11:42 am
Количество детей: 2
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 12:33 pm

вот именно сейчас, в возрасте 4,5 лет у него начал просыпаться интерес к буквам и счету. Он постоянно пытается разложить слова по буквам, пытается что-то прочитать, с удовольствием считает.. и я уверена, в пять просто и легко все освоит )
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Киска из Июля
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 7:26 pm
Количество детей: 1
Откуда: Автозавод, Водный мир
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 556 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 2:15 pm

mari2109 писал(а):она мне честно сказала, что читать не все научатся, и что через 1-1,5 все это произойдет проще и быстрее.

Как говорилось в одном хорошем фильме: "В принципе, и зайца можно научить курить" (с) :lol:
Главное ведь научить ребёнка не читать, а любить читать.
Изображение
Аватара пользователя
еФФгешка
Сообщения: 24009
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 2:11 am
Количество детей: 4
Откуда: примкадье
Благодарил (а): 3349 раз
Поблагодарили: 2925 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 2:22 pm

Вот поэтому из всех развивалок-развлекалок, я выбрала фитнес ребенку - игровая физнагрузка, плюс чуток развития без фанатизма.
#xenia
Сообщения: 16226
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 6:45 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1951 раз
Поблагодарили: 1772 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 2:31 pm

у меня ребенок в год с небольшим знал все буквы (ему магнитную азбуку подарили)
зачем ему это знание понял недавно :wink:
Аватара пользователя
еФФгешка
Сообщения: 24009
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 2:11 am
Количество детей: 4
Откуда: примкадье
Благодарил (а): 3349 раз
Поблагодарили: 2925 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 2:35 pm

У меня тоже весь алфавит выучил, теперь пристает в слова играть :-? И вообще, букаффки это наше все :rolleyes Так что лишний раз подсовываю ребенку машинки-мячики :lol:
#xenia
Сообщения: 16226
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 6:45 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 1951 раз
Поблагодарили: 1772 раза
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 2:36 pm

еФФгешка писал(а):У меня тоже весь алфавит выучил, теперь пристает в слова играть :-? И вообще, букаффки это наше все :rolleyes Так что лишний раз подсовываю ребенку машинки-мячики :lol:

не переусердствуй :lol:
наш теперь только машинками интересуется
Аватара пользователя
еФФгешка
Сообщения: 24009
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 2:11 am
Количество детей: 4
Откуда: примкадье
Благодарил (а): 3349 раз
Поблагодарили: 2925 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 2:42 pm

Дык, он даже с машинкой забыться не может - даю ему модельку, он спрашивает, какая это марка и потом начинааается :rolleyes
- Это что за машинка?
- Ауди.
- Ауди... на А начинается, да?
- Да.
- А у меня еще Рено есть.
- Да, есть.
- На Р начинается!
и так до бесконечности :rolleyes
Аватара пользователя
Жулька
Сообщения: 5507
Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 4:07 pm
Количество детей: 2
Откуда: Сормовский район, 7-мкр
Благодарил (а): 871 раз
Поблагодарили: 514 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 5:18 pm

Мне кажется, тут действительно не массавость работает, а требования к детям, в сад идут там программа, которую они должны выполнять, иначе комиссия, в школу идут, а там вообще караул. У нашей крестной сын первоклассник, у меня просто паника насчет школы, когда мой ребенок дорастет, не то что он не потянет, а то что я могу тупануть. Они изучают правила русского языка уже сейчас, таблица умножения тоже в конце первого класса. Многие мамы сидять вечером на телефонах, так как не понимают то или иное задание, например: "Нарисуй то, чего нет на свете". Напрашивается вопрос, может уже тогда при таком спросе физику и химию с геометрией, вводить с 3-е го класса. Нет, конечно, развитие безусловно у ребенка должно быть, но куда так наседают по программам на современных детей. Ведь и старые программы, вырастили не одно поколение талантов и просто гениальных людей. :smilepenie: Поэтому многие и спешать вложить знания в ребенка не потому что, это модно, а больше мне кажется, чтобы ребенок в себе потом не растил комплексы, и мог "идти в ногу" со сверстниками.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
zhiwaya
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 12:51 pm
Количество детей: 1
Откуда: Московский район
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 135 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 5:37 pm

Полностью согласна с первым постом. Мы ходим в развивашку, но мы там рисуем, делаем какие-то простые поделки, развиваем моторики и занимаемся спртом в том виде, в котором это интересно 2-хлетке. Это же делаем дома. Я против того, чтобы намеренно учить с ребенком буквы, художников эпохи Возрождения и прочее, но за привлекать его к любой своей деятельности, заниматься интересным ему творчеством и так, как интересно ему, и я за любую физическую активность. Ну и конечно, я за доступность и возможность. Я, например, в детстве очень любила разглядывать альбомы с художниками, они были у нас дома, и люблю читать, т.к. постоянно видела маму, и папу, и бабушку с книгой в руках.
настоящему индейцу завсегда везде ништяк
мой дневник
Изображение
Ледя
Сообщения: 4814
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 2:38 am
Количество детей: 1
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 795 раз
Контактная информация:

Ср апр 10, 2013 6:44 pm

Жулька писал(а):Мне кажется, тут действительно не массавость работает, а требования к детям, в сад идут там программа, которую они должны выполнять, иначе комиссия, в школу идут, а там вообще караул. У нашей крестной сын первоклассник, у меня просто паника насчет школы, когда мой ребенок дорастет, не то что он не потянет, а то что я могу тупануть. Они изучают правила русского языка уже сейчас, таблица умножения тоже в конце первого класса. Многие мамы сидять вечером на телефонах, так как не понимают то или иное задание, например: "Нарисуй то, чего нет на свете". Напрашивается вопрос, может уже тогда при таком спросе физику и химию с геометрией, вводить с 3-е го класса. Нет, конечно, развитие безусловно у ребенка должно быть, но куда так наседают по программам на современных детей. Ведь и старые программы, вырастили не одно поколение талантов и просто гениальных людей. :smilepenie: Поэтому многие и спешать вложить знания в ребенка не потому что, это модно, а больше мне кажется, чтобы ребенок в себе потом не растил комплексы, и мог "идти в ногу" со сверстниками.

Не надо так бояться первого класса, нормально все там, правила - жи-ши пиши с и, ничего сложного. В наш класс часть детей пришли очень слабо читающими, ничего смертельного не произошло, все выправились более менее к новому году. В общем, не так страшен черт, как его малютки :wink:
Аватара пользователя
Киска из Июля
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 7:26 pm
Количество детей: 1
Откуда: Автозавод, Водный мир
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 556 раз
Контактная информация:

Чт апр 11, 2013 6:58 am

mari2109 писал(а):Не надо так бояться первого класса, нормально все там, правила - жи-ши пиши с и, ничего сложного. В наш класс часть детей пришли очень слабо читающими, ничего смертельного не произошло, все выправились более менее к новому году. В общем, не так страшен черт, как его малютки :wink:

Ну-у, если учесть, что ещё 20 лет назад в 1-й класс приходили, вообще не умея читать... Большинство, по крайней мере. И писать буквы учились как раз где-то до Нового года.
Изображение
Ответить

Вернуться в «О дошкольниках»

  • Информация