Путание букв

Консультирует логопед Водопьянова Наталья Николаевна
Правила форума
Данный раздел форума предназначен для консультации специалиста.
В форуме можно задавать вопросы специалисту. Комментировать сообщения других пользователей, отвечать вместо консультанта запрещено. Если Вы хотите высказать свое мнение, воспользуйтесь кнопкой отправки личного сообщения или заведите тему в соответствующем разделе.
Закрыто
Аватара пользователя
Юляшка
Администратор
Сообщения: 42981
Зарегистрирован: Вс окт 08, 2006 12:14 am
Количество детей: 2
Откуда: НН
Благодарил (а): 3088 раз
Поблагодарили: 2141 раз
Контактная информация:

Вт ноя 10, 2015 7:29 pm

Водопьянова Наталья писал(а):
Юляшка писал(а):
veranik писал(а): по признакам мы можем только догадываться, но не решать - есть или нет, потому что еще раз подчеркну - решает специалист.
без специалиста можно попытаться применить какие-то фишки - например, при "скачущем" чтении - читать нараспев, открывая текст постепенно.
если пропуски букв, слогов - есть специальные алгоритмы проверки. запросов на эти проблемы не было, поэтому фишками тут активно не делилась.
однако, если какие-то способы не помогают, стойко ошибки держатся - бегом на прием:)
к специалисту мы не пойем, поэтому планирую обойтись своими силами :bow :clap
а может знаешь каким образом исправляется путание букв, например д-т, в-ф?


Обращайтесь в рубрику "консультация логопеда". То, что внешне выглядит как "путание букв", в реальности может быть следствием:
1. Недоразвитости фонематического слуха.
2. Недоразвитости оптического восприятия.
3. Ошибок в моторной программе, при преобразовании фонемы (звука) в графему (буквы).

Соответственно, пути коррекции будут различными. Почему не хотите обратиться за консультацией к специалисту?
Обращаюсь в рубрику :yes
Возможно ли без посещения специалиста определить? И если да - то каким образом?
Спасибо :bow
За это сообщение автора Юляшка поблагодарил:
bet (Пн апр 15, 2019 8:56 pm)
Рейтинг: 1.56%
Изображение
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Пт ноя 13, 2015 11:04 am

Очень сложно делать какие-то заключения, опираясь лишь на поверхностное описание проблемы. В реальности ситуация может отличаться. Однако, если ребенок путает ЗВУКИ П-Б, Т-Д, К-Г, В-Ф и так далее (т.е. речь идет о смешении звуков по принципу звонкости-глухости), то это определенно говорит о том, что имело место нарушение фонематического слуха. Это первичное нарушение. Проверяется это на таких словах как почка и бочка, корка и горка, фата и вата, которые похожи по звучанию, но отличаются первым звуком (и, соответственно, буквой).

Только дело в том, что к школьному возрасту у ребенка мог фонематический слух и подтянуться и он вполне может вам все верно ответить. Но из-за того, что во время обучения грамоте ребенок четко не дифференцировал эти звуки, то и буквы он запомнил "обы как". Отсюда и возникла путаница.
Соответственно, коррекционная работа будет в данном случае состоять из:
1. Четкой дифференцировки на уровне звуков (по картинкам). Это палка, а это балка. Ребенок должен четко и безошибочно определять звук, пока без привязки к букве.
2. Привязки фонемы (звука) к графеме (букве). Берем сначала один звук и "привязываем" его к букве. Например, проработаем звук и букву В. Тут могут быть уже задания по принципу, запиши (или покажи), какая первая буква в слове (потом в середине слова, в конце брать только глухие звуки-буквы, звонкие смысла нет, т.к. звонкие в конце слова оглушаются).
3. Дифференциации (различения) смешиваемых букв. К этому этапу можно переходить только после того как ребенок абсолютно четко научился различать на слух звуки, безошибочно связывать звук и букву. Тут уже можно давать вразнобой слова со смешиваемыми ребенком буквами В и Ф, П и Б и т.д.

Такая последовательность работы позволит избежать повторений ошибок в дальнейшем.

Еще раз отмечу, что данная работа актуальна при первичном нарушении фонематического слуха и вторичном смешении букв по принципу глухости-звонкости. При других нарушениях и коррекция будет отличаться.
За это сообщение автора Водопьянова Наталья поблагодарил:
veranik (Пт ноя 13, 2015 11:37 am)
Рейтинг: 1.56%
Логопед
алена 1976
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2016 2:12 pm
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Чт ноя 24, 2016 11:48 pm

Я логопед - дефектолог.
8, 15, 22 декабря 2016 года (по четвергам) с 18.30 до 20.30 в центре психологической помощи "Отражение" продолжается серия лекций по темам:

8 декабря «Как научить мозг учиться».

Легко ли писать без ошибок? Что делать, если ребенок не умеет считать? Как справиться с техникой чтения? Особенности школьной успеваемости.

15 декабря «Скажи мне, гугл…»

Ваш ребенок все время у компьютера…что делать? Живое общение затруднено. Искусственный интеллект. Это хорошо или плохо? Плюсы и минусы он-лайн обучения в школе. Компьютерная зависимость.

22 декабря «Эмоция, скажи, кто я?»

Гиперактивные и медлительные дети. Истощаемость и пресыщение. Школьные страхи.

Ведущие лекций: Фомина Илона, Сердюк Алена.

Стоимость за 3 лекции 2000 руб.

Запись у администратора центра обязательна.
Аватара пользователя
Хельга
Сообщения: 47392
Зарегистрирован: Сб янв 31, 2009 7:37 pm
Количество детей: 2
Откуда: Мещера
Благодарил (а): 5761 раз
Поблагодарили: 7419 раз
Контактная информация:

Пт ноя 25, 2016 8:51 am

если посетить только одну лекцию, вощмодно или только в комплексе?
Какова стоимость.
А ведь раньшe сорокaлетних жeнщин я считaла стaрыми тёткaми. Проститe мeня, милыe дeвушки
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Пт ноя 25, 2016 11:30 am

При всем уважении, это тема моих консультаций, а не рекламы чужих мероприятий.
Логопед
Закрыто

Вернуться в «Консультации логопеда»

  • Информация