Чем грозит?

Консультирует логопед Водопьянова Наталья Николаевна
Правила форума
Данный раздел форума предназначен для консультации специалиста.
В форуме можно задавать вопросы специалисту. Комментировать сообщения других пользователей, отвечать вместо консультанта запрещено. Если Вы хотите высказать свое мнение, воспользуйтесь кнопкой отправки личного сообщения или заведите тему в соответствующем разделе.
Закрыто
Аватара пользователя
Оксана нн
Сообщения: 17737
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 11:10 am
Количество детей: 9
Откуда: Нижний новгород
Благодарил (а): 842 раза
Поблагодарили: 1817 раз
Контактная информация:

Ср окт 28, 2015 7:39 pm

Сын 7 лет не всегда выговаривает Р. Мягкая хорошо получается, а вот тверда практически всегда как у французов)) причем если поправлять-он скажет правильно. Обращались к нескольким специалистам. Один ставил несколько занятий этот звук, недоставил))), второй сказал подождать. вопрос-искать спеца и доделывать или и правда подождать и поправлять? Упр-я дома делаем. И второй вопрос. Помимо чисто внешнего проявления, чем грозит в дальнейшем невыговаривание звука Р. Спасибо.
Вы всегда можете обратиться ко мне за психологической помощью. Бесплатно здесь-http://www.nnmama.ru/forum/viewforum.php?f=248 , по остальным вопросам 89036067272 или 89040481560
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Чт окт 29, 2015 10:59 am

Как долго звук не входит в речь? Какие упражнения делаете? Сам ребенок знает, какой звук правильный, а какой нет? Мотивация у самого есть? В принципе, если вы уверены, что у него правильный звук (который проскакивает), то можно самим автоматизировать. Только не все сразу. Ребенок будет употреблять в речи только тот звук, который у него получается достаточно легко, без напряжения. Поэтому нужны тренировки. Самое простое, это взять тетрадь для автоматизации звука Р (там уже подобран речевой материал в определенной последовательности) и проговаривать слова, словосочетания, предложения и т.д. Чтобы было интересно ребенку, можно поставить песочные часы и устроить соревнование, кто скажет больше слов за минуту. Конечно же еще важна мотивационная сторона )))

По поводу последствий дефектного звука, то это актуально только в случаях замен одного звука другим. Например, если ребенок заменяет в речи звук Р на Л и не различает их на слух (нарушение фонематического слуха), то, скорее всего, на письме он будет также их путать. Это называется акустико-артикуляционная дисграфия. Но вашего случая это не касается, т.к. подобных замен нет.
Логопед
Закрыто

Вернуться в «Консультации логопеда»

  • Информация