Заменяет буквы в словах

Консультирует логопед Водопьянова Наталья Николаевна
Правила форума
Данный раздел форума предназначен для консультации специалиста.
В форуме можно задавать вопросы специалисту. Комментировать сообщения других пользователей, отвечать вместо консультанта запрещено. Если Вы хотите высказать свое мнение, воспользуйтесь кнопкой отправки личного сообщения или заведите тему в соответствующем разделе.
Закрыто
Аватара пользователя
Jolianna
Сообщения: 6264
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:15 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Чт авг 28, 2014 2:36 pm

Добрый день!
У нас такая проблема: сыну 4 года 4 мес. При разговоре заменяет в словах твердые буквы "К" и "Г" на "Т" и "Д", соответственно (если буква звучит мягко, то говорит правильно, то есть будет "Тот" вместо Кот, а "Кит" правильно). Также не выговаривает "Р", некоторые шипящие. Обращались к логопеду в поликлинику около полугода назад, но она нас не взяла, сославшись на малый возраст. За полгода речь не изменилась. На сколько серьезна данная проблема и как и в каком возрасте ее следует решать?
Можно ли записаться к Вам на прием?
Следует ли нам задуматься о логопедическом садике?
Изображение
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Пт авг 29, 2014 8:16 pm

Ульяна, здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос!
Так получилось, что мы немного поговорили лично, но все же постараюсь ответить и тут. Что касается звуков К-Г, то вы совершенно верно обратили внимание на неестественность данных замен для возраста вашего сына. На самом деле эти звуки должны появляться на раннем этапе развития речи.
Кроме того, в пользу того, что целенаправленная работа в вашем случае все-таки нужна, говорит то, что речь за последние полгода не изменилась.
Пока вы сами можете начать с артикуляционной гимнастики. Если необходимо, я вам могу выслать соответствующий комплекс.
Нарушение же произношения шипящих и соноров (Р, Л) пока для вас в пределах возрастной нормы.
Говорить о логопедической группе в вашем случае пока еще рано и не совсем актуально. Дело в том, что при сложных речевых нарушениях (речевой диагноз ОНР – общее недоразвитие речи, когда у ребенка нарушено не только звукопроизношение, но и словарный запас, грамматический строй, связная речь и т.д.) посещение логогруппы рассчитано на два года, зачисляются в такую группу дети в возрасте 5-6 лет (старшая группа). При нарушениях отдельных групп звуков (как в вашем случае) коррекция в условиях логогруппы или на логопункте длится один год и зачисляются туда дети в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа).
Логопед
Аватара пользователя
Jolianna
Сообщения: 6264
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:15 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Вс авг 31, 2014 11:54 pm

Спасибо за ответ!
Вышлите пожалуйста комплекс упражнений.
Подскажите, еще пожалуйста, до какого возраста должны появится эти звуки К-Г? Младший ребенок (2,5 года) говорит также. Вообще, с чем обычно связаны такие замены?
Возможно ли с таким произношением заниматься изучением английского языка?
Изображение
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Пн сен 01, 2014 8:45 pm

Jolianna писал(а):Спасибо за ответ!
Вышлите пожалуйста комплекс упражнений.

Вышлю
Jolianna писал(а):Спасибо за ответ!
Подскажите, еще пожалуйста, до какого возраста должны появится эти звуки К-Г?

В норме, это 1,5 - 2,5 года
Jolianna писал(а):Младший ребенок (2,5 года) говорит также.

Младший, скорее всего "зеркалит" старшего. Это частенько бывает.

Jolianna писал(а):Вообще, с чем обычно связаны такие замены?

Извиняюсь заранее, если получится слишком заумно.
Звуки К и Г называются заднеязычными, т.к. при их произнесении происходит смыкание задней части спинки языка с мягким небом. Попробуйте несколько раз утрированно повторить К или Г и вы почувствуете эту смычку (соприкосновение).
Среди причин, вызывающих нарушения произношения данных звуков можно выделить:
- слишком высокое и узкое твердое нёбо, что затрудняет образование смычки между ним и языком;
- слабость отдельных групп мышц языка (в случае с твердыми вариантами К и Г – это задняя часть спинки языка);
- нарушение фонематического слуха (когда ребенок не различает на слух данные звуки).
Бывает, что у ребенка и нет сложных нарушений, просто по какой-то причине закрепился такой неправильный вариант, тогда достаточно вызвать правильный звук и можно сразу переходить к автоматизации. А бывает, что требуется длительная работа по укреплению мышц языка или развитию фонематического слуха. Все очень индивидуально.

Jolianna писал(а):Возможно ли с таким произношением заниматься изучением английского языка?

Надо смотреть по ребенку. Обычно логопеды не рекомендуют детям с проблемами в произношении раннее изучение иностранного языка.
Логопед
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Пн сен 01, 2014 9:17 pm

Для всех, кто читает, не могу не уточнить.
Ребенок в устной речи заменяет не буквы, а звуки. Буквы он будет заменять на письме (или не будет).
Логопед
Аватара пользователя
Jolianna
Сообщения: 6264
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:15 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Пн сен 01, 2014 10:50 pm

Водопьянова Наталья писал(а):Для всех, кто читает, не могу не уточнить.
Ребенок в устной речи заменяет не буквы, а звуки. Буквы он будет заменять на письме (или не будет).

Да, я ошиблась :redface было бы хорошо поменять название темы, но не знаю как сделать.
Буквы то как раз он не заменяет - он именно звук твердый не произносит, а пишет правильно. То есть, если его попросить написать слово "Кот", он напишет "кот", а произнесет "тот", но если я ему скажу "Тот" он мне ответит " не тот, а тот" :lol:
Я так понимаю, что это к нам не относится
- нарушение фонематического слуха (когда ребенок не различает на слух данные звуки).


У моей племянницы была такая же проблема, только наоборот - вместо Д-Т она говорила Г-К. Вообще до 5 лет речь была непонятная, хотя говорить начала рано и говорила много. Помог только логопедический детский сад. К школе ей всё поставили-исправили. Поэтому они и нам советуют в такой садик попасть.
Изображение
Аватара пользователя
Lyiza_za5
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 1:14 pm
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Пт июн 26, 2015 12:05 pm

Я думаю что это вообще не проблема, перед школой нанять логопеда и все выставит.
Водопьянова Наталья
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2014 8:19 pm
Количество детей: 1
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Пт июн 26, 2015 8:44 pm

А зачем ждать до школы?
Логопед
Аватара пользователя
Jolianna
Сообщения: 6264
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:15 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Пт июн 26, 2015 10:47 pm

Со старшим ребенком нам помогло одно занятие с логопедом в 4,5 года, чтобы он научился говорить правильно. Но теперь у младшего та же проблема :-? Только он пока не хочет заниматься.
Изображение
Аватара пользователя
Charli
Сообщения: 16058
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 2:57 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 2669 раз
Поблагодарили: 1653 раза
Контактная информация:

Пт июн 26, 2015 11:57 pm

А вот примерно так же: коКлета и принесВа. :smiledumy: :smilepenie:
В остальном речь идеальная практически с рождения. :razz :yes
"Чудо — это то, что кажется невозможным, но происходит." (с)
Аватара пользователя
Jolianna
Сообщения: 6264
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:15 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Сб июн 27, 2015 12:04 am

Charli писал(а):А вот примерно так же: коКлета и принесВа. :smiledumy: :smilepenie:
В остальном речь идеальная практически с рождения. :razz :yes

Если в одном слове, то это не считается :)
Изображение
Аватара пользователя
Charli
Сообщения: 16058
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 2:57 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 2669 раз
Поблагодарили: 1653 раза
Контактная информация:

Сб июн 27, 2015 12:08 am

Ульянка-хулиганка писал(а):Если в одном слове, то это не считается :)
В двух получается :lol:
Первое, наверно, правильно не слышит как надо, хотя, я говорила, как надо. Второе - бабушка утверждает - я не замечала :closeeyes :lol:
"Чудо — это то, что кажется невозможным, но происходит." (с)
Аватара пользователя
Jolianna
Сообщения: 6264
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 6:15 pm
Количество детей: 3
Благодарил (а): 758 раз
Поблагодарили: 596 раз
Контактная информация:

Сб июн 27, 2015 12:19 am

Charli писал(а):
Ульянка-хулиганка писал(а):Если в одном слове, то это не считается :)
В двух получается :lol:
Первое, наверно, правильно не слышит как надо, хотя, я говорила, как надо. Второе - бабушка утверждает - я не замечала :closeeyes :lol:

Я тоже долго говорила ТраНвай, потому что мне так слышалось. Но у детей другое - они именно звуки не произносили. Старший научился, а младший пока нет.
Изображение
Аватара пользователя
Charli
Сообщения: 16058
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 2:57 pm
Количество детей: 2
Благодарил (а): 2669 раз
Поблагодарили: 1653 раза
Контактная информация:

Сб июн 27, 2015 12:33 am

Ульянка-хулиганка писал(а):Я тоже долго говорила ТраНвай, потому что мне так слышалось.
Я общалась с человеком, который в 27 лет произносил траНвай и пиНжак. С этим человеком я больше не общаюсь, хватило 2-х месяцев, а могла бы семья получиться :lol:
"Чудо — это то, что кажется невозможным, но происходит." (с)
Закрыто

Вернуться в «Консультации логопеда»

  • Информация