оплодотворение

Правила форума
Данный раздел форума предназначен для консультаций священника. Консультации носят информационный характер. В форуме можно задавать вопросы священнику. Комментировать сообщения других пользователей, отвечать вместо консультанта запрещено. Если Вы хотите высказать свое мнение, воспользуйтесь кнопкой отправки личного сообщения или заведите соответствующую тему в разделе. Молитвы для беременных и перед родами - http://nnmama.ru/content/family/religion/pravoslavie" onclick="window.open(this.href);return false;
Закрыто
Jasmin
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 1:17 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Вт мар 06, 2012 8:36 am

Добрый день!
на одном из форумов возник спор по поводу того, грех ли воспользоваться донорской спермой для оплодотворения?
Подскажите пожалуйста, как к этому методу церковь относится?
спасибо заранее.
Аватара пользователя
священник Михаил Зазвонов
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:24 pm
Количество детей: 3
Откуда: г. Нижний Новгород
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Вт мар 06, 2012 9:05 am

Да, так как нарушается целостность брака.
Jasmin
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 1:17 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Вт мар 06, 2012 9:59 am

отец Михаил, Вы меня извините за мою настойчивость
но ведь много доноров, которые помогли семьям стать полноценными и счастливыми. И люди им безмерно благодарны!
Неужели нельзя воспользоваться такой возможностью, если естественным путем не получается?
Аватара пользователя
священник Михаил Зазвонов
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:24 pm
Количество детей: 3
Откуда: г. Нижний Новгород
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Вт мар 06, 2012 5:45 pm

У медали всегда две стороны, так что есть вещи, которые выше этой "радости". В духовном плане нарушается интимная жизнь супругов их целомудрие, которое обязательно скажется на их отношениях.
Katy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 2:29 pm
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Вс апр 01, 2012 5:52 pm

Здравствуйте отец Михаил.
В продолжении темы об использовании донорских клеток при оплодетворении объясните пожалуйста некоторые вещи.
1. Скажите есть ли четкое определение понятия "целостность брака", прописано ли оно в литературе, если да, как оно звучит? Церковь очень часто оперирует этим понятием, не объясняя, что это такое.
2. Вы пишете, что в духовном плане нарушается интимная жизнь супругов. Подскажите, что такое "духовный план интимной жизнь"? Если церковь считает, что он нарушается при использовании донорских клеток, как быть в случаях, когда люди вторично вступают в брак и воспитывают детей, рожденных от других. В таких семьях он нарушен изнечально? Тем более, что в случае использования донорских клеток даже отсутствует близость с другим человеком, то есть отпадает вопрос "прелюбодеяния"; и телом и душой супруги остаются верны друг другу.
Аватара пользователя
священник Михаил Зазвонов
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 12:24 pm
Количество детей: 3
Откуда: г. Нижний Новгород
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Пн апр 02, 2012 4:18 pm

Вот цитата из социальной концепции РПЦ:
XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Katy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 2:29 pm
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Чт апр 05, 2012 5:36 pm

Спасибо за ответ, хотя, сознаюсь, он не услышан мной полностью.
Еще так и непонятно, что такое "целостность брака".
Еще Вы пишете:"Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества". Но ведь не всегда угроза становиться реальностью, и никто, не может знать - возникнет она в отдельно взятой семье или нет. При этом реальность развода или измены в ситуации, когда один из супругов может иметь детей а другой нет, намного выше, потому что тот, кто может иметь детей, никогда не смирится с их отсутствием, а полюбить ребенка от любимого человека можно, точно также как можно и не любить своих детей. Такое тоже встречается очень и очень часто.
Простите меня, отец Михаил за мое "недоверие" к Церкви.
Закрыто

Вернуться в «Консультации священника»

  • Информация