Каталог
Каталог
Образование
Детские сады
Детские сады частные
Детские развивающие центры
Секции и спортивные школы
Музыкальные школы
Танцевальные студии
Языковые школы
Репетиторы
показать еще
Отдых
Аниматоры
Квесты
Лагеря
Санатории
показать еще
Медицина
Женские консультации
Родильные дома
Детские поликлиники
Медицинские клиники для взрослых
Травмпункты
ЭКО в Н. Новгороде
Патронаж детей
Детские больницы
Где сдать анализы
показать еще
Районы
Арзамас
Б. Болдино
Балахна
Богородск
Бор
Бутурлино
Вача
Ветлуга
показать еще
Володарск
Выкса
Дзержинск
Городец
Дивеево
Заволжье
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
показать еще
Павлово
Первомайск
Перевоз
Починки
Саров
Семенов
Сергач
Урень
Чкаловск
Шахунья
показать еще
Статьи
Статьи
Беременность и роды
Беременность
Роды
показать еще
Статьи о детях
Малыш до года
Развитие
Воспитание
Учеба
Поможем детям!
показать еще
Родителям
Здоровье
Семья
Законы
Справочник
Гороскоп
показать еще
Афиша
Афиша
Кино
Авторское кино
Документальное кино
Семейное кино
Мультфильм
показать еще
Театр
Спектакль
Балет
Творческий вечер
Стендап
показать еще
Музыка
Классическая
Мюзикл
Концерт
Рок, инди, поп
показать еще
Познание
Выставка
Интерактив
Мастер-класс
Лекция
показать еще
Формат
Бесплатно
Детям
На воздухе
Фестиваль
показать еще
Возраст
с 0 лет
с 6 лет
с 12 лет
с 16 лет
показать еще
Дата
Сегодня
На неделю
На месяц
показать еще
Новости
Совместные покупки
Совместные покупки
Детские товары
Девочки - одежда
Девочки - форма и спорт
Девочки - белье, пляж, дом
Девочки - верхняя одежда
Девочки - шапки, шарфы, перчатки
Мальчики - одежда
Мальчики - белье, пляж, дом
Мальчики - форма и спорт
Мальчики - верхняя одежда
Мальчики - шапки, шарфы, перчатки
Товары для мам и малышей
Игрушки
Обучение и творчество
Товары для спорта и улицы
Детские аксессуары
показать еще
Взрослая одежда
Будущим мамам
Женская одежда
Женское белье, пляж, дом
Женская верхняя одежда
Женская одежда для спорта
Свадебная и вечерняя мода
Женские шапки, шарфы, перчатки
Мужская одежда
Мужское белье, пляж, дом
Мужская верхняя одежда
Мужская одежда для спорта
Мужская одежда для хобби
Мужские шапки, шарфы, перчатки
показать еще
Обувь, галантерея, аксессуары, красота и здоровье
Женская обувь
Мужская обувь
Обувь для девочек
Обувь для мальчиков
Сумки и чемоданы
Аксессуары
Косметика, парфюм, уход
Украшения и бижутерия
Аптека и оптика
Интим-товары
показать еще
Дом. Кухня. Хобби. Дача
Рукоделие и декор
Домашний текстиль
Интерьер
Посуда и кухня
Дом и дача
Сад и огород
Книги, канцтовары, медиа
Спорт и отдых
Товары для праздников
Техника и электроника
Товары для животных
показать еще
вход
Каталог
Статьи
Афиша
Новости
Совместные покупки
Главная
>
Статьи
>
Интеллектуальное развитие
>
Интеллектуальное развитие
>
Как вырастить ребенка осознанным?
Статьи
Интеллектуальное развитие
15:42, 23 октября 2017
0
0
Как вырастить ребенка осознанным?
За последние 100 лет скорость передачи информации увеличилась в миллион раз. Скорость смены технологий сравнялась со скоростью смены поколений примерно в 40-50-е годы прошлого века.
В настоящее время скорость изменений колоссальна и она продолжает увеличиваться. Особенно сейчас стали актуальны слова Ч. Дарвина:
“Выживает не самый сильный, а самый восприимчивый к переменам”.
И действительно, если 1000 лет назад успехом пользовался самый сильный, 100 лет назад – самый умный и эрудированный, то сегодня “на коне” тот, кто может максимально быстро адаптироваться к окружающим условиям.
Растим сознательность
Повсеместная автоматизация вызывает сокращение рабочих мест связанных с выполнением однотипных простых операций. В то же время, ценятся специалисты, которые могут создавать что-то новое или улучшать существующие системы. Современная система образования в России очень хорошо развивает аналитические и логические способности. Школы и ВУЗы пытаются вложить в своих воспитанников знания, которые могут быть уже неактуальны к моменту окончания учебного заведения.
Почти все накопленные человечеством знания сейчас можно найти в интернете за считанные минуты. В связи с этим мне видится некий диссонанс жизненных реалий и тем, что происходит в сфере подготовки наших детей к самостоятельной жизни. Соглашусь со многими авторитетами в области детского развития в том, что для того, чтобы ребёнок вырос психически зрелым и независимым, необходимым условием является осознанность самих родителей. Ведь ребёнок неосознанно встраивает в себя алгоритмы поведения своих пращуров.
Мне очень запомнилось высказывание одного известного врача-физиолога Дмитрия Шаменкова: “самое важное, чему только родители могут научить своих детей – это как быть счастливыми”.
Вопрос с родителями многогранен и за одно поколение видится маловероятным к разрешению. Тогда возникает другой вопрос. Чем таким заниматься детьми, чтобы они были счастливыми, эффективными, желающими развиваться? Как раскрыть в наших детях природные таланты и созидательные начала? И что самое парадоксальное, ответ есть! Можно относительно просто раскрыть в ребёнке природой заложенные способности, которые именно сейчас стали как никогда актуальны.
Японский профессор Макато Шичида и американский Глен Доман почти одновременно пришли к выводу, что все дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы своими руками резко снижаем их способности. Считаю, что ударение в современном воспитании должно быть сделано не на постоянном наборе фактов, а на развитии способности маленького человека самостоятельно учиться. Это становится возможным за счёт развитого правого полушария мозга и его синхронной работы с левым.
Правая половина мозга человека способна хранить целиком изображения объектов, а в нужный момент визуализироваться. Людей, достигших каких-либо творческих побед объединяет одно единственное свойство: способность визуализировать эти слайды, хранящиеся в правом полушарии. При этом, по мере развития левого полушария, использовать способности правой половины становится всё трудней. Но это даже не главное.
Самым замечательным следствием от использования техник развития правого полушария является интегральное повышение осознанности, способности в каждый момент времени чётко понимать где вы сейчас находитесь и что делаете. Пребывать в “здесь-сейчас”, а не уноситься мыслями в прошлое или будущее.
Это становится возможным потому что правое полушарие мозга обрабатывает информацию параллельно, а левое – последовательно. Правое полушарие способно видеть систему целиком, не разделяя её на фрагменты. Анализом отдельных фрагментов занимается левое полушарие.
Сознание человека с развитым правым полушарием приобретает способность как бы со стороны наблюдать за аппаратом собственного мышления, не вовлекаясь в нецелесообразные мысли, а находиться в позиции безоценочного наблюдателя.
Вот здесь и кроется настоящая эффективность, эмоциональный интеллект, независимость своего мнения от оценок окружающих и способность осознанно менять свои привычки и стереотипы поведения.
Развитое правое полушарие позволяет одновременно взглянуть на вопрос с разных точек зрения и выбрать оптимальный алгоритм решения задачи, а не “загруженный в прошлом” поведенческий паттерн. В прикладном плане это может быть выражено в том, что ребёнок самостоятельно осознает нецелесообразность чрезмерного “зависания” в электронных гаджетах. Ребёнок начинает увереннее вести себя в социуме, опираясь именно на свои ценности. Побуждение к самостоятельному обучению так же неразрывно связано с развитием правого полушария мозга.
Что же ещё кроется в правом полушарии?
Феноменальная память;
Внимание и концентрация;
Образное мышление;
Скоростное фотографическое чтения (ученики Шичиды читают 30000! слов в минуту);
Cпособности к освоению иностранных языков;
Возможность производить мгновенные арифметические действия в уме;
Способности решения нестандартных задач;
Быстрота реакции;
Уверенность в себе;
Творческий потенциал;
Способность переводить образы в слова, цифры, символы и обратно (то есть зашифровывать и расшифровывать образы);
Способность запоминать вкусы, запахи, осязательные ощущения;
Ориентирование на местности;
Запоминание лиц и прочее.
Японцы уже много лет занимаются со своими детьми развитием правого полушария. Но вот незадача! Они объявили многие методики народным достоянием страны и не хотят делиться с остальным миром своими наработками в этой сфере. Одной методике всё же удалось просочиться на запад. Это ментальная арифметика.
Уже в более чем 50 странах дети тренируются по этой методике, а в Японии и Китае ментальная арифметика входит в школьную программу. У техники ментальной арифметики есть ряд особенностей.
Во время тренировок дети приучают себя концентрироваться, развивается усидчивость и внимание.
Процесс игры в ментальную арифметику очень нравится детям.
Игра разгружает аппарат мышления. Дети как будто смотрят мультик в воображении и параллельно отдыхают от школьных уроков. Внимание, есть побочный эффект! Дети начинают лучше учиться в школе по всем предметам.
Принцип работы постараюсь описать простым языком. На тренировках дети независимо левой и правой руками перемещают косточки на абаках (или абакусах, древних счётах). Для дошколят – это развитие мелкой моторики и все позитивные следствия из этого (параллельно развивается артикуляционный аппарат).
Второй этап тренировок, самый важный – это перемещение косточек в воображении с закрытыми глазами. Начинает работать следующий алгоритм: левое полушарие получает символьную команду, например, +18, в соответствие с ней, в правом полушарии эта команда преобразуется в графический образ, выраженный в соответствующем перемещении косточек на абаке.
Полученный в воображении графический результат в виде определённого сочетания косточек на абаках дешифруется левым полушарием и получается символьный ответ. Получается, что мозг постоянно обменивается информацией между левым и правым полушарием, в результате чего очень быстро формируются новые устойчивые межполушарные связи, активируется правое полушарие и мозг начинает задействовать свой потенциал намного более полно, чем до таких тренировок.
Эффект становится заметен уже через 3-4 месяца после начала занятий при условии регулярности игр. Результаты использования такой методики просто феноменальны. Интегральный рост способностей ребёнка и его осознанности. Отработав сезон мы получили огромное количество вдохновляющих отзывов родителей и детей.
С ними можно ознакомиться на канале
youtube
или
вконтакте
.
В течение более 2-х лет в Нижнем Новгороде мы работали под брендом франчайзинговой компании «Amakids».
Сегодня я рад представить наш новый проект Центров развития способностей «СКОРОДУМ». Мы с нашей дружной командой разработали методики, которые помогут развить интеллектуальные и творческие способности ваших детей.
Тренеры будут рады встретить на бесплатных пробных занятиях маленьких гениев 5-16 лет и их родителей в каждом районе города! Регистрация на
сайте
или по телефону
+7(831)419-18-69
.
Добра и счастья! Леонид Грошков, основатель "Скородум" в Нижнем Новгороде
Отзывы
Написать комментарий
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.
Авторизуйтесь
чтобы присоединиться к дискуссии!
Читайте также
Дислексия – это заболевание или особенность развития?
Чем занять ребенка? Занятия для детей 1-3 года на неделю
Как вырастить умного ребёнка?
Цифровые и гуманиртарные центры дополнительного образования детей «Точка роста» в Нижегородской области: список школ
Другие материалы
Статьи
Беременность
Воспитание
Гороскоп
все теги
Новости
Нижегородские новости
Здоровье
Образование
События
все теги
Афиша
Спектакли
Кинофильмы
Мультфильмы
все теги
Новости компаний
Как получить QR-код вакцинированного или переболевшего: подробная инструкция
Для чего нужен QR-код, кто и как его может получить. Все отв
...
«Мультипасс 800»: что это такое и как получить в Нижнем Новгороде?
Разбираемся, для чего нужен новый документ и как его оформит
...
Выплаты беременным, вставшим на учет в ранние сроки: ответы на самые часто задаваемые вопросы
Разъяснения Пенсионного фонда про новое пособие беременным.
...
Противопоказания к вакцинам от COVID-19: когда нельзя делать прививку?
Публикуем противопоказаниям ко всем российским вакцинам от к
...
Где сделать прививку от COVID-19 в Нижнем Новгороде
Список прививочных пунктов в Нижнем Новгороде.
...