Статьи Интеллектуальное развитие
17:36, 13 октября 2017
0
0

Изучение иностранных языков: когда начинать и как не бросить?

Изучение иностранных языков – это потребность, которую диктует время. И независимо от того, хотим мы этого или нет, все же придется столкнуться с тем, что в какой-то момент ребенку будет не хватать школьных знаний с уроков английского языка. Как не упустить момент? И когда вообще следует отдавать ребенка в языковую школы? На вопросы ННмамы.ру отвечает заместитель директора школы иностранных языков ALIBRA SCHOOL Арина Гомеш. 

Изучение языка с пеленок



 - Арина, в каком возрасте лучше всего начинать изучение иностранных языков? 

- Лучше всего начинать изучать языки с рождения, прямо с пеленок. Это для тех родителей, которые хотят, чтобы ребенок был билингвой, то есть говорящим на втором языке, не как на иностранном, а как родном.  

- А если им не хочется растить билингву, но есть желание, чтобы ребенок полюбил язык и с легкостью его выучил. В таком случае – во сколько следует отдавать ребенка в языковые школы и на кружки? 

- Я занималась с детьми от года. Дети в этой группе были совершенно разных возрастов (годовалые, 1,5 года, 2 года). Результаты мы увидели через 2 месяца. 

 - Как же вы справлялись с такими малютками? Их и по-русски сложно уговорить говорить!

- Мы учим детей по коммуникативной методике. Опираясь на исследования всевозможных университетов и нашего исследовательского института ALIBRA SCHOOl, мы помогаем детям погрузиться в языковую среду, максимально комфортную для них. 
В три года для ребенка язык не является системой правил, у него нет сложной систематизации. Для ребенка язык – это новые звуки, слова, словосочетания, привязка слова к картинке. По нашей методике он обучается языку, как в естественной среде.  

Возраст – имеет значение 


- Почему начинать изучать языки лучше в три года, а не в шесть? 

- Чем раньше ребенок начнет изучать язык, тем лучше у него сложится база для профессионального владения им в последующем. Маленький ребенок легче запоминает новые звуки и принимает произношение. 

Когда языки учат взрослые, у них есть некоторые проблемы с произношением, а у детей – нет. Малыши очень чувствительны к интонациям, они потрясающе музыкальны. Это упрощает процесс изучения языков. И помогает становлению даже родной речи. Китайский язык очень музыкальный, в нем четыре тона. Дети любят его петь. Английский язык содержит множество звуков, которые помогают развитию звукового аппарата. 

- Но ведь сложно заниматься с такими малышами в группах! Они же непоседы, да и объяснить им, чего от них требуется, непростое занятие. Как происходит обучение?  

- Мы занимаемся в очень маленьких группах – до шести человек, чтобы обеспечить каждому индивидуальный подход. При этом ребенок все равно учится работать в группе – это важно. 

Изучение иностранных языков: что выбрать 


- По каким принципам можно определить, что ребенок готов изучать язык? 

- Нужно просто начать изучать его. И следить за проявлениями ребенка. Наши детки практически не сидят. Ну, от силы пять минут. Они у нас прыгают, бегают, поют, делают, что угодно. 

Мы работаем по такому принципу: слово сказали, услышали и почувствовали. Обучение происходит через все каналы восприятия. Ребенок концентрирует внимание на что-то ровно три минуты. И мы каждые три минуты меняем вид активности. Для педагогов это, конечно, огромная работа. Но детям интересно, и при таких занятиях нагрузка распределяется правильно. 

- Как выбрать язык для изучения? 

 - Все очень индивидуально. На данный момент нам важен и нужен английский язык. Экономически так сложилось. И китайский тоже набирает обороты. В нашей школе дети его тоже изучают, правда, аудиально, без помощи иероглифов. 

Изучение языков отлично развивает логическое мышление, мы учимся анализировать, классифицировать языковые явления и, естественно, за счет этого улучшается моторика мелкая и координация. Языки чудесно помогают развитию ребенка. 

Родное отношение к чужим языкам

 - Каким образом можно поддержать интерес к обучению у детей, чтобы они не бросили занятия? 

 - В первую очередь, нужно, чтобы обучение проходило комфортно и для маленьких, и для больших ребят. Перед поступлением в нашу школу, ученики не только сдают тест на знание языка, но и проходят беседу с методистом, который узнает, чем ребенок увлекается, что он любит. 

Это позволяет определить его в нужную группу. Все мы разные люди и к каждому нужен особый подход. Только при соблюдении этого видны хорошие результаты. И дети это ценят. К тому же учеба не должна быть скучной. Мы используем все компоненты обучения: и компьютеры, и общение с преподавателями-носителями языка, и игры, и ведем различные проекты. Нужно быть современным и отвечать требованиям времени.

 - Есть ли дети, которым не дано изучение языков?

- Не бывает таких детей. Каждый человек может изучить язык, нужно просто найти к нему подход. На нашем собеседовании, например, мы понимаем, как человек воспринимает информацию и подбираем для него и программу, и преподавателя, и нагрузку.

 - Да, кстати, ведь часто кружок английского – не единственный у ребенка...

 - Поэтому очень сложно бывает определить ребенка в нужную группу из-за его плотного расписания кружков. Нам кажется, что часто дети чересчур загружены, они очень устают, и это видно. Родителям все-таки следует понимать для себя, что для их ребенка является приоритетным.

 Языковое перевоспитание - возможно



 - Можно ли переучить подростка, если ему преподавали язык в школе, и он его неправильно усвоил? Сложно ли дается это языковое перевоспитание?

 - По опыту нашему - такое возможно. К нам приходят разные подростки, которых считали маленькими для одной программы и большими для другой. Но при индивидуальной работе, собеседовании выявляется потребность, что же ему нужно... 

Это мама хочет, чтобы он изучал язык? Или, может, ему язык тоже нужен? Если ребенок любит компьютерные игры, можно рассказать, сколько возможностей у него появится со знанием языка. Если он любит музыку – еще больше! Язык должен давать ключ к тем дверям, которые интересны подростку! Нужно просто ему помочь изменить отношение к занятиям языком и мотивировать его. 

Это если дело в негативном отношении к языку. Если же проблема с произношением, то еще проще! Если что-то неправильно усвоил, у нас есть преподаватели, которые откорректируют его знания.



 - Какие советы вы можете дать родителям, которые хотят, чтобы их дети не теряли интерес к обучению языков и занимались этим серьезно? 
  1. «Привяжите» язык к хобби. У нас есть дети, у которого мечта – учиться за рубежом. С ними очень легко, они хорошо замотивированы. Есть дети с другими интересами. Например, один мальчик хотел быть егерем в тайге. Зачем ему язык, спросите вы? Чтобы посмотреть леса других стран! Любит ребенок животных? Отлично, можно съездить с экологической миссией в Бразилию или вылавливать черепах, помогать международным экологическим организациям. И так к любому хобби можно «привязать» язык. 
  2.  Рассчитывайте нагрузку своего ребенка. 
  3. Смотрите на методику преподавания, на самих преподавателей, на то, сколько детей в групп и какие компоненты программы есть дополнительно. 
  4. Понимайте для себя четко, каких результатов вы ждете. 
  5. Определите цели и идите к ним: сдавайте экзамены международного уровня и постоянно повышайте подтвержденный уровень знаний.
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!