Статьи Сценарии
09:13, 11 Декабря 2015
5190
0

Новый год с Пеппи Длинный Чулок

Представляем вам сценарий детского Новогоднего праздника "Новогоднее кругосветное путешествие сказочных героев с Пеппи Длинный Чулок".

Герои: Пеппи –Полина, Красная Шапочка – Лиза, Белоснежка – Маша, Гномик – Таня, Мальвина – Юля, Пчела Майя – Наташа, Супермен - Алексей.

На подиуме стоит елка. Из ватмана сделан кораблик, прикрепленный к коробу. За ним спряталась Пеппи-Поля..

Дети в костюмах сказочных героев стоят по середине острова.

 

Ведущий: Дети, вы верите в чудеса? А какая ночь самая волшебная, когда сбываются все желания и происходят чудеса? Правильно – новогодняя. Давайте представим, что мы находимся на Сказочном острове, и … вдуг вдали показался корабль! Эге-ге-гей!!

 

С подиума спрыгивает Пеппи с чемоданом, делает кувырок через голову.

Где живет Кукарямба? Давай нарисуем!

 

 

Пеппи (задорно): А где живет Кукарямба? Что жует Кукарямба? И вообще, куда я попала?

Ведущий: Это – самый лучший остров на свете – Сказочный остров. Его ты точно на глобусе не найдешь! А кто ты такая, и откуда?

Пеппи: Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Вообще-то говоря, Пеппи – это мое уменьшительное имя.

 

Герои представляются, говорят из каких они сказок.

 

Ведущий: Вот мы и подружились! На нашем огромном острове…

Пеппи: Огромном?! Да я его в два счета обойду! Ведь я – самая ловкая девочка на свете!

Пеппи начинает пятиться.

Ведущий: А почему ты пятишься как рак?

Пеппи: Почему я пячусь как рак? Если хотите знать, в Египте все так ходят и никого это ни капельки не удивляет. Правда, так интереснее! Хотите научу?

 

Конкурс: Дети ходят назад по кругу, с препятствиями. Перешагнуть назад через чемодан. Пролезть через обруч назад. Пройтись по веревочке назад. Перепрыгнуть назад через палочку.

 

 

New Yaer

 

Вот он! Волшебный чемодан Пеппи с сюрпризами

 

 

Пеппи: А что это мы бездельничаем? Живем на острове и не ищем клады?

Ведущий: Пеппи поройся в чемодане, может у тебя есть карта с описанием, где находятся клады. Ага, вот она. Разворачиваем, смотрим.

 

Конкурс: Дети ищут клад. Карта – это схема комнаты. По стрелки дети находят первое место – диван. Там спрятана загадка «Два брюшка – четыре ушка». Находят подушку - там загадка – «Я и дом украшаю, я и пыль собираю. А меня люди топчут ногами, да потом ещё бьют батогами (Ковер). Под ковром еще загадка «Пыль увижу - заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос). Под пылесосом последняя загадка «Всю зиму лежал, весной в реку побежал».  Это – снег. Дети сначала растерялись, где снег в комнате взять. Потом догадались - под елкой.

Дети бегут к елке и находят сундук. В сундуке сверток. Дети по очереди разворачивают сверток: на каждом слое – задание. Ребенок или взрослый читают задание, отвечают, передают следующему.

  1. Назвать шесть планет.
  2. Назвать шесть материков.
  3. Назвать шесть стран.
  4. Назвать шесть городов.
  5. Назвать шесть морей или рек.
  6. Назвать шесть видов природных явлений.

Как дети все отгадают, у них в руках окажет развернутый клад – колечки. Я раздала каждому по мешочку собирать подарки.

 

New Yaer

Ответишь на вопросы – найдешь клад

 

Ведущий: Вам понравилось искать клады?

Пеппи: Мне тоже понравилось, и все-таки жаль, что мы не нашли Кукарямбу.

Ведущий: Пеппи, а может мы сейчас тебе нарисуем портрет Кукарямбы и, путешествуя по  свету, ты ее сможешь найти?

Пеппи: Как здорово вы придумали. Давайте рисовать на моем чемодане. Сейчас я вам раздам фломастеры.

 

Конкурс: Дети фломастерам рисуют на чемодане Кукарямбу.

 

Пеппи: А давайте все вместе отправимся в кругосветное путешествие искать Кукарямбу!

Ведуший: А Пеппи здорово придумала! Мы отправимся в кругосветное путешествие, да не простое, а новогоднее. Ведь все люди земли встречают сейчас праздник Нового Года!

Пеппи: Я буду капитаном. Усаживаемся все на мой чемодан и плывем в Швецию, на мою Родину.

 

ШВЕЦИЯ

 

New Yaer

Пеппи с друзьями отправляется в Швецию

 

Ведущий: Дети, в Швеции жила замечательная сказочница Астрид Линдгрен, которая придумала Карлсона с Малышом, и нашу веселую девчонку Пеппи ДлинныйЧулок.

Швеция находится у полярного круга, где зимой очень холодно и рано темнеет. Поэтому в Рождество шведы дарят друг другу самодельные свечи, свет которых символизирует дружбу, радушие и тепло. Под Новый год шведы несут свою старую посуду к дому друзей или соседей, чтобы разбить ее об их двери. Чем больше черепков окажется у дверей, тем больше будет денег в кошельке.

 

Конкурс. Пеппи, доставай из чемодана тарелки и ножницы. Бить мы их не будем. Надо их разрезать ножницами на как можно больше кусочков. Засекаю время – вперед. Так, посмотрим, у кого больше всего получилось черепков… Стоп!.. А теперь, кто быстрее соберет по кусочкам свою тарелку. (Дети не ожидали такого подвоха. Собирать было очень трудно, поэтому я предложила положить в мешочки разрезанные кусочки, чтобы собрать дома после праздника)

Ведущий: А сейчас Пеппи в память о Швеции подарит всем маленькие свечки.

 

ГЕРМАНИЯ

 

Ведущий: А теперь мы все отправимся в гости к Белоснежке и ее гномикам, на ее родину – в Германию. А родители Белоснежки – известные немецкие сказочники братья Гримм. Сейчас нам Белоснежка и маленький гномик расскажут о себе.

 

Белоснежка-Маша читает стихотворение про Белоснежку.

Гномик-Таня читает стихотворение про гномика.

 

Ведущий: Ребята, в Германии есть одна интересная традиция: 31 декабря немцы забираются на стулья и с первым ударом часов спрыгивают прямо в новый год. В кулаке у каждого зажата монета, чтобы в семье был достаток. Пеппи, у тебя там в чемодане был мешок с деньгами. Раздай всем монетки. Зажимайте их в кулачок. Сейчас мы последуем немецкой традиции: будем прыгать с криками «С Новым годом!» с дивана. И посмотрим кто из нас самый прыткий.

 

Конкурс: Дети с зажатыми в руках монетками прыгают с дивана. Кто дальше. Монетки – в мешочек.

 

Ведущий: А в Германии живет еще один сказочник – Вольдемар Бонзельс. Он сочинил современную сказку про пчелу Майю. Так, подлетай ко мне пчелка. Сейчас ты нам расскажешь о себе.

Пчела Майя - Наташа читает стихотворение про пчелу.

 

Ведущий: Когда пчелка Майя родилась и вылетела из своего улья, она познакомилась с разными насекомыми. Давайте узнаем, с кем на своем пути встретилась пчелка.

Самого не видно, а песню слышно:

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ (Комар)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ (Жук)


На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ (Муравьи)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ (Муха)


Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ (Бабочка)


Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ (Пчела)


На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ (Кузнечик)


Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ (Стрекоза)


Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Ответ (Паук)


Не солнце, не огонь, а светит.

Ответ (Светлячок)

 


 

Ребята, мы все знаем, что пчелки – очень трудолюбивы, как и весь немецкий народ. Они летают с цветка на цветок собирают нектар. А у нас сейчас зима, поэтому мы будем собирать не нектар, а … снег.

 

Конкурс: Дети собираются в две команды.

1.В ложках переносят снежки из одного конца в другой.

2. Снежки собираются в кучу. Надо игрокам каждой команды взять всю кучу и перенести из одного конца в другой, не растеряв, по очереди.

3. Какая команда больше снежков накидает в свое ведро.

 

Ведущий: Ну, молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые, что заработали себе сладкие призы. Ну-ка, Пеппи, поройся в чемодане, если ли у тебя там вкусные конфетки, раздай ребяткам.

 

ФРАНЦИЯ

 

Ведущий: С Германией граничит Франция. В этой стране жил замечательный сказочник Шарль Перро, который придумал поучительную сказку о Красной Шапочке. Сейчас Красная Шапочка нам сама расскажет о том, как празднуется Новый год у французов.

Красная Шапочка-Лиза:  У нас во Франции Деда Мороза зовут  Пэр Ноэль. Он кладет свои новогодние подарки в детскую обувь. Символом благополучия и семейного очага у французов считается большое полено, которое в ночь на Новый год зажигают в каминах домов. В каждой семье обязательно печется новогодний пирог, в который запекают боб: кому достался кусок с бобом, считается счастливчиком. И я для вас испекла вкусные пирожки, угощайтесь и посмотрим, кому из вас больше всех повезет.

 

Красная Шапочка угощает всех пирожками. Пеппи-Поля была в восторге – боб достался ей.

 

New Yaer

Какие вкусные пирожки у Красной Шапочки! Попался бы еще боб!

Ведущий: А вы знаете, что раньше во многих странах не всегда новый год был 1 января?

Красная Шапочка: Раньше во Франции Новый год отмечался 1 апреля. Король Карл IX повелел перенести начало года на 1 января. Французы никак не могли к этому привыкнуть: как же так – 1 апреля, а не Новый год! Обманули! Да еще некоторые специально посылали знакомым поздравления с уже несуществующим новогодним праздником. Говорят, после этого по всему миру и стали считать 1 апреля днем обманщиков и дураков.

Ведущий: Вот я вас сейчас и запутаю сказочными загадками-обманками:

1. В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

(Василиса Премудрая)  Баба Яга


2. В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...

(Снегурка) Кикимора

3. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

(Незнайка) Леший


4. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...

(Мороз) Водяной


5. Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

(Пятачок) Кощей Бессмертный

 

 

Конкурсы:

1.Чужая Туфелька. В кучу складываются вся обувь, можно подсунуть лишние пары. Дети с закрытыми глазами должны найти свою пару и обуться.

2. Горячий колобок. Решила Красная Шапочка испечь колобок, да такой горячий он получился - руки обожжешь. Давайте его вместе остужать. Становитесь-ка в круг, да передавайте друг другу колобок по кругу, пока музыка звучит. А как музыка кончится - тот, у кого в руках колобок остался - вон из круга.

 

ИТАЛИЯ.

 

Ведущий: А теперь мы отправляемся в веселую, теплую страну Италия. Давным-давно итальянец Карло Коллоди придумал деревянного человечка Пиноккио. И ему во всем помогала добрая голубая фея. А русским детям  эту сказку пересказал Алексей Толстой, где Пиноккио – это … правильно… Буратино, а голубая фея … верно… Мальвина. И нашей Мальвине не терпится рассказать, какие чудеса случаются под Новый год в Италии.

 

Мальвина-Юля: Нашего местного Деда Мороза зовут Баббо Натале. А вскоре после нового года, 6 января все итальянские дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Бефана выглядит очень непривлекательно, у нее большие, выступающие вперед зубы, крючковатый нос. Она одета в остроконечную шляпу, длинный плащ и дырявые шерстяные носки. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком. Хорошим детям Бефана кладет шоколадные конфетки в детские чулки, подвешенные к камину. Тем же, кто плохо учился и хулиганил, оставляет лишь щепотку золы или уголек.

Вот я сейчас и проверю, кто как занимается в садике и школе. Начнем с арифметики. У Даши было 2 яблока, а у Саши – пять. Сколько яблок было у них вместе.

Кто-то из детей отвечает.

Пеппи: А ты вот лучше скажи, почему у Саши живот болел больше, чем у Даши, и в чьем саду нарвали они яблок?

Мальвина: Безобразие! Пеппи, ты можешь исправиться, если правильно сосчитаешь, сколько будет, если к семи прибавить три?

Пеппи: Если ты, такая большая, сама этого не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя?

Мальвина: Вот ты не хочешь считать за меня, а я охотно сосчитаю за тебя: если к семи прибавить три, получается десять.

Пеппи: Подумать только! Оказывается, ты сама можешь сосчитать! Зачем же ты тогда у меня спрашивала?

Мальвина: Придется мне тебя отправить в чулан, как и Буратино. Не видать тебе конфеток от волшебницы Бефаны!

Ведущий: Мальвина, ну не сердись. У всех детей в новогодние каникулы – хулиганское настроение. Вы, итальянцы, тоже любите пошалить. У вас есть такой обычай: 31 декабря вы выбрасываете из окон старые вещи. Все, что угодно может полететь вниз, даже мебель. Давайте посмотрим, от каких вещей хочет избавиться Мальвина.

 

New Yaer

 

Веселый оркестр

 

Конкурс: Ведущий берет мешок и по очереди дети извлекают из него с закрытыми глазами старые крышки от кастрюль, ложки, кастрюлю, погремушки, колокольчики, коробка. Угадывают и стараются найти применение для каждой вещи.

А мне кажется, что все эти ненужные вещи можно превратить в музыкальные инструменты и создать оркестр. Сейчас мы это и сделаем.

Ведущий помогает детям организовать оркестр. Включается песенка «Антошка» и начинается какафония. Шуму было!

Вот и покидаем мы веселую Италию и отправляемся в Америку.

 

 

Америка.

 

Ведущий:А кто знает, как зовут американского Деда Мороза? Правильно – Санта Клаус. А самая популярная песенка в Америке - про санки и лошадку. Давайте все вместе промчимся на лошадках вокруг нашего игрушечного Санта-Клауса!

Дети в Америке любят сильных, выносливых, ловких людей. Поэтому именно в этой стране появился герой Супермен. Посмотрите, какие мышцы у нашего супермена Алексея! Он всегда побеждает на спортивных состязаниях, которые каждый год проводятся в Америке накануне Нового года.

Давайте и мы померяемся силой и ловкостью с нашим героем.

 

Конкурсы:

  1. Сильные - Всем раздается по газетному листу – надо его скомкать одной рукой, вытянутой вперед.
  2. Меткие - Попадание в мишень комком бумаги (на двери приклеены снежинки с номерами).
  3. Ловкие - Дети садятся парами, спиной друг к другу. Под стульями веревочка. Кто быстрее вытянет веревочку после сигнала.

Пеппи, доставай медали (в виде снежинок). Алексей, вручай награды.

 

КИТАЙ

 

Ведущий: В Китае Новый год празднуется два раза. По европейском календарю – 1 января, а по древнему китайскому календарю в конце января – начале февраля. В эти дни китайца устраивают карнавалы, иллюминацию из бумажных фонариков. Давайте и мы сделаем красивые фонарики.

 

Дети делают фонарики из заготовок.

 

Ведущий: Все вы уже знаете, что по китайскому календарю наступит год мыши. Пеппи, а у тебя в чемодане не припасены мышки? Есть? Тогда раздавай всем.

 

Пеппи раздает мышек.

 

Ведущий: Вот наше путешествие и заканчивается. Давайте вернемся в нашу морозную Россию. И позовем нашего Деда Мороза.

 

Дети зовут Деда Мороза.

Дед Мороз выходит к детям.

 

Игры с Дедом Морозом.

 

1. Заморожу (Перед игрой Дед Мороз осыпает детей снежинками. Снежинки небольшие, вырезаны из кальки, лежали у него в рукавицах. Очень эффектно получилось.)

Дети встают кругом. Дед Мороз пытается морозить по очереди носы, руки, ноги. Когда подбегает к ребенку, тот должен закрыть нос руками, руки за спину, сесть на корточки.

2. Рукавичка

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

3. Сугробы

 

Ух, жарко мне стало. Хочу большие холодные сугробы сделать. Только слушайте внимательно – не ошибайтесь. Вы будете снежинками. По моей команде вы собираетесь в сугробы, по столько снежинок - сколько я скажу. Например, говорю: хочу сугробы из двух снежинок, и вы собираетесь в сугробы по два человека, кто не нашел пары – проиграл.

4. Стихи

5. Подарки. Так как праздник – тематический, то и подарки соответствующие. Девочки получили куколок разных стран мира.

6. Прощание с Дедом Морозом

7. Праздничное угощение

 

New Yaer

 

Дед Мороз вместе с детьми поет песенку про елочку

Алексея на празднике не было. До Америки мы так и не доплыли. Праздник длился почти два часа. Было очень весело. Мы бы и продолжили по сценарию, но теснота однокомнатной квартиры все-таки сказывается. После угощения мы проветрили комнату, и дети продолжили игру.

 

Конец

 

Автор Екатерина Фоменкова

чтобы присоединиться к дискуссии!
Опрос
Как часто вы ходите с детьми в кафе?