Статьи Детские игры: рекомендации психолов
15:40, 19 октября 2007
0
0

Подвижные игры



1. "Нитка и иголка".


Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".


Игры на мышечную релаксацию:


2. "Гроза"


Дети становятся в круг. Преподаватель говорит детям, что пред грозой обычно очень тихо, и просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке. Игры с двигательными упражнениями, включающие попеременное или одновременное выполнение движений.


3. "Уходящий поезд".


Преподаватель:


- Дети, представьте, что мы находимся в купе поезда, который сейчас тронется.


Мы смотрим в окно и видим, что провожающие нас родители машут нам рукой, давайте помашем и мы им (дети машут рукой). Вот поезд тронулся, колеса крутятся.


Давайте ногами изобразим, как это происходит (дети двигают по полу поочередно то правой, то левой ногой, продолжая махать рукой). Нам принесли чай, давайте свободной рукой размешаем в чашке сахар (дети выполняют предыдущие движения, добавляя к ним круговые движения, имитирующие размешивание сахара в стакане с чаем).


Игры с элементами мимической гимнастики.


4. "Звери и птицы"


Преподаватель:


- Дети, давайте изобразим гусей. Вот гуси вытянули шеи и кричат:


Дети:


- Га, га, га (гласные в таких упражнениях нужно особо растягивать.


Этим напрягаются мышцы лица).


Преподаватель:


- Теперь кошечку, как она выгибает спинку и мяукает:


Дети:


- Мя-а-а-а-у-у-у, мя-а-а-а-у-у-у.


Преподаватель:


- Изобразим, как квакает лягушка.


Дети:


- Ква-а-а-а-а, ква-а-а-а-а.


Преподаватель:


- Порычим как тигры.


Дети:


- Р-р-р-р-р.


5. "Будильник".


Преподаватель:


-Утро. Проснулся будильник. Он широко открыл глазки и быстро, быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко, глубоко вздохнул и зазвенел.


(Дети изображают будильник и его действия).


6. "Чайник".


Преподаватель:


- Чайник полон воды (дети надувают щеки). Его поставили на огонь вода в нем постепенно закипает и из носика чайника выходит пар (дети резко выпускают воздух, имитируя пар, губы сложены, как при произношении звука "о", щеки немного напряжены). Вот чайник несут к столу, и вода в нем колышется (дети надувают попеременно то одну, то другую щеку). Вода в чайнике постепенно остывает (дети глубоко вдыхают и потихоньку выдыхают воздух). 



ivalex.vistcom.ru

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!