Каталог
Каталог
Образование
Детские сады
Детские сады частные
Детские развивающие центры
Секции и спортивные школы
Музыкальные школы
Танцевальные студии
Языковые школы
Репетиторы
показать еще
Отдых
Аниматоры
Квесты
Лагеря
Санатории
показать еще
Медицина
Женские консультации
Родильные дома
Детские поликлиники
Медицинские клиники для взрослых
Травмпункты
ЭКО в Н. Новгороде
Патронаж детей
Детские больницы
Где сдать анализы
показать еще
Районы
Арзамас
Б. Болдино
Балахна
Богородск
Бор
Бутурлино
Вача
Ветлуга
показать еще
Володарск
Выкса
Дзержинск
Городец
Дивеево
Заволжье
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
показать еще
Павлово
Первомайск
Перевоз
Починки
Саров
Семенов
Сергач
Урень
Чкаловск
Шахунья
показать еще
Статьи
Статьи
Беременность и роды
Беременность
Роды
показать еще
Статьи о детях
Малыш до года
Развитие
Воспитание
Учеба
Поможем детям!
показать еще
Родителям
Здоровье
Семья
Законы
Справочник
Гороскоп
показать еще
Афиша
Афиша
Кино
Авторское кино
Документальное кино
Семейное кино
Мультфильм
показать еще
Театр
Спектакль
Балет
Творческий вечер
Стендап
показать еще
Музыка
Классическая
Мюзикл
Концерт
Рок, инди, поп
показать еще
Познание
Выставка
Интерактив
Мастер-класс
Лекция
показать еще
Формат
Бесплатно
Детям
На воздухе
Фестиваль
показать еще
Возраст
с 0 лет
с 6 лет
с 12 лет
с 16 лет
показать еще
Дата
Сегодня
На неделю
На месяц
показать еще
Новости
Совместные покупки
Совместные покупки
Детские товары
Девочки - одежда
Девочки - форма и спорт
Девочки - белье, пляж, дом
Девочки - верхняя одежда
Девочки - шапки, шарфы, перчатки
Мальчики - одежда
Мальчики - белье, пляж, дом
Мальчики - форма и спорт
Мальчики - верхняя одежда
Мальчики - шапки, шарфы, перчатки
Товары для мам и малышей
Игрушки
Обучение и творчество
Товары для спорта и улицы
Детские аксессуары
показать еще
Взрослая одежда
Будущим мамам
Женская одежда
Женское белье, пляж, дом
Женская верхняя одежда
Женская одежда для спорта
Свадебная и вечерняя мода
Женские шапки, шарфы, перчатки
Мужская одежда
Мужское белье, пляж, дом
Мужская верхняя одежда
Мужская одежда для спорта
Мужская одежда для хобби
Мужские шапки, шарфы, перчатки
показать еще
Обувь, галантерея, аксессуары, красота и здоровье
Женская обувь
Мужская обувь
Обувь для девочек
Обувь для мальчиков
Сумки и чемоданы
Аксессуары
Косметика, парфюм, уход
Украшения и бижутерия
Аптека и оптика
Интим-товары
показать еще
Дом. Кухня. Хобби. Дача
Рукоделие и декор
Домашний текстиль
Интерьер
Посуда и кухня
Дом и дача
Сад и огород
Книги, канцтовары, медиа
Спорт и отдых
Товары для праздников
Техника и электроника
Товары для животных
показать еще
вход
Каталог
Статьи
Афиша
Новости
Совместные покупки
Главная
>
Новости
>
Образование
>
Советы по мягкой адаптации к детскому саду
Новости
Образование
13:05, 02 февраля 2017
0
0
Советы по мягкой адаптации к детскому саду
Адрес: ул.Карла Маркса, 52,
Телефон: 215-15-27,
mamino-s.ru
1. Каждому ли ребенку нужен детский сад? Есть ли «противопоказания»?
Если рассматривать идеальный вариант детского сада и идеального ребенка, то, скорее всего, нужен.
Хотя, нельзя не согласиться и с бытующим мнением, что дети способны успешно вырасти и с детским садом, и без него. И зависит это от очень и очень многих факторов.
Решение отдать ребенка в сад - это сугубо индивидуальное решение семьи в каждом конкретном случае.
Чуткая мама вполне может сама определить – нужен ли ее ребенку детский сад, для чего, в каком объеме, готов ли ребенок и на пользу ему это будет или нет.
В каждом ребенке, за редким исключением, природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше.
2. Существуют ли дети, которым противопоказан детский сад?
«Несадовский» ребенок - конечно же, не миф. Такие дети, действительно, существуют. У них поднимается температура при каждом посещении дошкольного заведения, они замыкаются в себе и тихо страдают до самого прихода родителей, тяжело встают по утрам и теряют аппетит. Обычная для сверстников адаптация, длящаяся не более трех месяцев, у них затягивается – ребенок не столько привыкает к новым условиям, сколько терпит их.
В таком случае, сад придется отложить до следующего года, а в подготовку малыша необходимо включить посещение психолога и поработать еще и с родителями. Ведь часто ребенок впитывает именно материнскую тревогу и страхи.
К данной категории можно отнести и детей со слабым иммунитетом, подверженным частым заболеваниям.
Портрет с натуры
3. С какого возраста вы рекомендуете отдавать детей в детский сад?
Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.
4. Были ли у вас какие-то принципиальные моменты, которые вы учитывали при создании детского сада?
Да, конечно. Прежде всего, нам хотелось, чтобы ребенок у нас чувствовал себя, как дома. Чтобы ему было комфортно и безопасно. И не только с точки зрения создания условий пребывания, но и с точки зрения подбора педагогического персонала и организации педагогической деятельности. Мы стараемся избежать заорганизованности, ригидности процесса, стремимся идти от желания детей.
Учитывая, что основным видом детской деятельности является игра, мы тщательно подошли к организации игровой среды и развитию игровой деятельности, сделав ее наполненной, разнообразной и интересной.
С целью обеспечения индивидуального подхода, регламентировали количественный состав детей в группе, сделав его оптимальным – 10 чел.
Создавая детский сад, мы четко ставили перед собой задачи, кот. планировали решать:
адаптация ребенка к пребыванию в среде сверстников, развитие навыков коммуникации, развитие творческих способностей
всестороннее
развитие и максимальное раскрытие способностей ребенка
, социализация в коллективе
стимулирование развития познавательной активности ребенка
создание равных возможностей для успешного обучения детей, не посещающих дошкольное учреждение.
Занятие в сенсорной комнате
"Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.."
сюжетно-ролевая игра "Дед Мазай и зайцы"
5. По какому принципу вы подбирали педагогов? Какие специалисты есть в вашем садике?
Все наши специалисты - прежде всего профессионалы - имеют специальное образование, большой опыт работы и, конечно, любят детей и дело, которым занимаются. Основная «скрипка» – это, безусловно, воспитатель! Также с детьми работают – инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог по развивающей программе и специалист по сенсомоторному развитию. При необходимости привлекаем для работы с детьми - психолога и логопеда.
6. В педагогике есть масса различных авторских методик раннего развития детей. Какая из них вам ближе всего? Что из этих программ вы применяете в своем детском саду?
Программы раннего развития семейного клуба «Мамино счастье» созданы на основе зарекомендовавших себя методик российских и зарубежных педагогов (Гербова, Пилюгина, Монтессори, Никитины, Железновы, Штайнер, Датишидзе и др.). Из известных миру рекомендаций по воспитанию и развитию детей взято самое эффективное, интересное и необходимое для наших современных детей.
Более целостным и современным развивающий процесс семейного клуба делают авторская программа канд. психол. наук Матвеевой Н.Н., а также, методические разработки наших специалистов.
7. Ваш мини детский сад – это полноценная замена обычному детскому саду? Есть ли у вас группы пребывания на полный день?
Групп полного цикла в «Мамином счастье» нет. На наш взгляд, группа кратковременного пребывания создает оптимальные условия для социализации и развития ребенка в дошкольном периоде.
Это замечательная возможность «мягкого» вхождения в социум, неторопливой, постепенной адаптации.
За несколько часов, проведенных в группе, ребенок успевает поиграть со сверстниками, поучаствовать в занятиях и пообщаться с педагогами.
Группа неполного дня незаменима для тех детишек, кто не посещает детский сад, но хочет научиться дружить, играть, интересно и полезно проводить время
8. Назовите несколько принципиальных отличий вашего детского сада
На наш взгляд, принципиальным отличием нашего детского сада является
атмосфера игры
. Развитие – через игру, воспитание – через игру!
В наше время дети испытывают дефицит игры. Современные родители в большинстве своем стремятся, прежде всего, как можно раньше научить детей считать и читать, что совершенно не соответствует задачам детства! У нас дети играют много и разнообразно! Особое внимание уделяем развитию сюжетно-ролевой игры.
Эту же задачу решает открытая нами группа выходного дня для детей 3-7 лет.
В нее родители могут привести любого ребенка на 1- 4 часа в субботу. Выгода обоюдная – родители получают свободное время для решения своих проблем, ребенок – возможность поиграть и пообщаться со сверстниками. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные, подвижные игры, игры-драматизации, продуктивно-творческая деятельность, речевое развитие – это то, чем занимаются дети в группе выходного дня. Запись в группу – предварительная.
Любимое занятие - пескотерапия
Прием больных ведет доктор Полина
9. Какие рекомендации вы могли бы дать родителям по поводу мягкой адаптации в обычном детском саду?
Обеспечить мягкую адаптацию в д/с позволит целенаправленная работа семьи задолго до того, как малыш окажется в садике.
В этот период важно предоставить ребенку возможность хотя бы минимального общения со сверстниками – в гостях, на детской площадке и пр., какое –то время находиться без мамы, сначала на короткое, а потом и на более длительное.
Научить ребенка первым завязывать знакомство, представляться и предлагать вступить в игру.
Также важно успеть научить ребенка доверять старшим и открывать им все свои обиды и тайны. Малыш должен знать, что при необходимости он может обратиться за помощью к старшему – воспитателю.
Доверять необходимо и родителям, а значит, еще до поступления в садик требуется научить ребенка каждый вечер делиться с мамой или папой всеми переживаниями за день – обидами, радостями, страхами и горестями.
По договоренности с сотрудниками д/с , куда пойдет ребенок, неплохо придти на территорию д/с во время прогулки детей, понаблюдатьза игрой детей, сходить с ребенком для знакомства в садик.
Что же касается периода адаптации к д/с непосредственно, переступив порог детского учреждения, то на этот счет уже выработаны оптимальные схемы:
Помочь смягчить
адаптационный
период может режим неполного дня, когда ребенок постепенно, в индивидуальном темпе приобретает первые социальные навыки и
«отделяется»
от родителей,
адаптируется к новой ситуации
, впоследствии легче переживает разлуку.
Процесс адаптации обычно проходит в несколько этапов.
Первый этап
:
«Мы играем только вместе».
На данном этапе родители и ребенок представляют собой единое целое. Родитель является проводником и защитником ребенка. Родитель, под руководством педагога, побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности и активно играет с ребенком во все предложенные игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от родителя.
Второй этап
:
«Я играю, но ты будешь рядом»
Постепенно
малыш начинает осознавать
, что новая обстановка не несет опасности. Игры, игрушки и само занятие вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают ребенка оторваться от родителя на безопасное расстояние. Но родитель все ещё является опорой и защитой. Ребенок уже может спокойно себя чувствовать на занятии, подходить к детям, играть и заниматься рядом с ними. В случае необходимости родитель или педагог приходят ему на помощь.
Третий этап
:
«Иди, я немножко поиграю один»
Наступает такой момент, когда ребенок
сам начинает проявлять стремление
к самостоятельной игре и принимает педагога как своего друга. Когда наступает такой момент, родитель может ненадолго отлучиться.
Ранняя профориентация. Обход врача в больнице
Четвертый этап
:
«Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»
И, наконец, наступает такой день, когда
малыш остается на занятии один
и спокойно отпускает родителей.
Эта общая схема. И это не значит, что каждый ребенок должен полностью пройти этот путь. Он может выбрать свой, минуя отдельные этапы.
И что еще особенно хочется подчеркнуть, не планируйте отправлять ребенка в д/с , приурочив это к каким-либо важным переменам в жизни семьи: появление второго ребенка, развод, переезд и т.д. Эти факторы могут только усугубить процесс отрыва малыша от мамы.
И учитывайте, что характер и психологические особенности каждого ребенка имеют намного большее значение, чем навыки самообслуживания и даже возраст будущего детсадовца.
Будет ли ребенку комфортно в новом коллективе, легко ли он расстанется с мамой и как быстро адаптируется, зависит только от степени его готовности к жизни в коллективе.
Оценить:
Отзывы
Написать комментарий
Никто еще не оставил комментариев.
Авторизуйтесь
чтобы присоединиться к дискуссии!
Читайте также
В школьную программу по биологии могут добавить раздел про вакцинацию
Школьные учебники будут проверять по-новому
Школьников приглашают на мастер-классы по подготовке к ВсОШ
Онлайн-ярмарка ВУЗов и профессий пройдет для школьников всей России
Новости компаний
Как получить QR-код вакцинированного или переболевшего: подробная инструкция
Для чего нужен QR-код, кто и как его может получить. Все отв
...
«Мультипасс 800»: что это такое и как получить в Нижнем Новгороде?
Разбираемся, для чего нужен новый документ и как его оформит
...
Выплаты беременным, вставшим на учет в ранние сроки: ответы на самые часто задаваемые вопросы
Разъяснения Пенсионного фонда про новое пособие беременным.
...
Противопоказания к вакцинам от COVID-19: когда нельзя делать прививку?
Публикуем противопоказаниям ко всем российским вакцинам от к
...
Где сделать прививку от COVID-19 в Нижнем Новгороде
Список прививочных пунктов в Нижнем Новгороде.
...