Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Открытие детского сада на ул. Родионова
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.

Первый класс: адаптация в новых условиях



Первый класс — это интересное, но сложное время, как для родителя, так и для ребенка.

Для ребенка — это новый статус, новый режим дня, обязанности, окружение и, впервые, ощущение себя взрослым. Для родителей — это волнения и сомнения («готов ли он к школе», «сможет ли справиться с заданиями», «какие будут оценки», «найдет ли себе друзей», «будет ли добрый учитель»), а также радость от того, что ребенок делает первый шаг во взрослую самостоятельную жизнь.

Для того, чтобы первокласснику было легко учиться, нравилось получать знания и, чтобы он был успешен в этой новой деятельности, ему необходима помощь. Сегодня ни для кого не секрет, что ребенка нужно готовить к школе заранее. Многие родители сейчас заблаговременно отдают ребенка в различные школы развития, усердно занимаются дома, учатся читать, писать, считать, изучают иностранные языки… Но этого для будущего успеха недостаточно. Необходима готовность функциональная, личностная и психологическая.

К первому классу ребенок должен обладать качествами и способностями, которые помогут ему начать учиться. Одно из них — произвольность поведения, то есть способность управлять собственными эмоциями, делать не всегда интересную работу, не то, что хочется. Другое качество — это умение прогнозировать последствия своего поведения, оперировать понятиями «вчера», «сегодня», то есть способность соотнести, что вчерашняя лень может обернуться плохой отметкой, а приложенное усилие — пятеркой и похвалой родителей и учителей.

Важным отличием школьного возраста от дошкольного является то, что ребенка оценивают не по его эмоциональным, поведенческим достижениям, а по достижениям учебным. Он встречается с внешней оценкой — это, пожалуй, основной источник трудностей и дезадаптаций. Раньше ребенка оценивали близкие люди в кругу семьи, а когда он приходит в школу, то встречается с оценкой чужих для себя людей, которая очень сильно изменяет его представление о себе. Оказывается, то, за что его раньше хвалили дома, здесь уже имеет меньшую ценность, за что ругали — здесь ругают еще больше.

Школа — это первый пример встречи с большим социумом, первый экзамен на уверенность в себе. Самооценка «ломается» потому, что теперь ребенок в состоянии сравнить себя с другими людьми, понять, каков он в действительности, не только внутри своей семьи. Основные трудности — это как раз расхождение его представлений о себе и той оценки, которую он получает в школе со стороны соучеников и учительницы.

Трудности с адаптацией могут возникать еще и из-за того, что родители больше начинают ориентироваться на отметки («принесешь плохую отметку — не куплю что-либо»). Это может травмировать первоклассника больше, чем сами школьные неприятности. Родителям также не стоит вспоминать небылицы своего детства и сравнивать ребенка с собой («у меня никогда не было троек»). Ребенку важно знать, что он многое может и многое умеет, а что-то даже лучше, чем другие.

Родителям первоклассника на заметку

* Залог успеха в первом классе — это эмоциональный комфорт: в отношении к учителю и одноклассникам не должно быть тревоги и страха.

* Очень важно сохранить с ребенком телесный контакт, обеспечить поддержку. Старайтесь узнать о школьной жизни своего малыша как можно больше: о занятиях, одноклассниках, учителе, школе. Рассказывайте о себе, о своей школьной жизни.

* Помогите ребенку снять психологическое и физическое напряжение после школы.

* Не заставляйте первоклассника выполнять домашнее задание сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть. А при выполнении домашней работы делайте перерывы через каждые 15 минут интенсивной работы, так как произвольное внимание в этом возрасте кратковременно и основывается на интересе.

* Не «обрубайте» детство с началом школьного обучения. Ребенок не автомат, бессмысленно и негуманно заставлять его в один миг «полюбить» уроки и выполнение домашнего задания и забыть об играх, друзьях, прогулках. Такое насилие не ускорит взросление, зато вполне может спровоцировать нервные срывы, отвращение и к школе и к знаниям.

* Любите своего ребенка, будьте к нему внимательны, не сравнивайте с другими детьми, а только с ним самим, каким он был раньше (не умел, а сейчас умеешь, не получалось — получилось). И тогда все у Вас получится!

Если в первом классе возникли трудности…

Давайте попытаемся понять причины неуспеха, обращая внимание на следующие моменты:

Физическое здоровье ребенка. Хронические и частые острые заболевания не способствуют нормальному обучению и развитию. Приходится часто пропускать занятия, а после болезни штурмовать все изученное одноклассниками по всем предметам сразу; на уроках терпеть скуку, потому что не понимаешь объяснения учителя; испытывать неловкость, потому что не справляешься с заданием. Объем работы увеличивается, интерес падает, кривая оценок идет вниз.

Мотивация обучения. Внутренняя мотивация ученика начальной школы должна быть подкреплена внешними факторами: поощрение, эмоциональное подкрепление, помощь в организации процесса выполнения домашних заданий со стороны родителей.

Индивидуальные особенности ребенка. Какое полушарие является сильным: левое или правое; зрелость коры головного мозга, темперамент, левшество.

Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик». Комфортные отношения и безопасная обстановка в классе и школе влияет на мотивацию и качество обучения.

Основная задача родителей — давать ребенку постоянную психологическую поддержку, подкреплять его самооценку. Это поможет ему самостоятельно преодолевать все возможные трудности, оставаясь при этом уверенным и успешным.




Консультанты - Наталья Федоренко, психолог, генеральный директор
Информационно - психологического центра «Белый слон»,
Елена Ковина, психолог, научный руководитель центра «Белый слон»

http://baby-land.org

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. А вы тайно проверяете телефон своего мужа/жены?
Поздравляем!
маму Vera с днем рождения Алексея


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru