Статьи Психология младших школьников
15:48, 19 октября 2007
0
0

Если ваш ребенок – непоседа




Если ваш ребенок постоянно «витает в облаках», попробуйте обратиться к психологу. Однако первичную диагностику можно провести и самостоятельно, воспользовавшись несложным тестом.


Итак, ваш ребенок:


  • Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.

  • Обычно с трудом сохраняет внимательность на протяжении всей игры или при выполнении длительного задания.

  • Часто кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.

  • Не может придерживаться предлагаемых для выполнения задания инструкций, хотя понимает их.

  • Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы.

  • Обычно избегает выполнения заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.

  • Часто теряет вещи.

  • Легко отвлекается на посторонние объекты.

  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.


Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то вашему ребенку нужна срочная психологическая помощь.


Имейте в виду, что внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой форме. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой или спортом, однако известны игры, особенно эффективные при направленном развитии внимания.


Уважаемые родители! Если вы обнаружили, что ваш ребенок относится к разряду “непосед” или отличается повышенной рассеянностью, не отчаивайтесь. Помните о том, что при помощи определенных мер “гиперактивность” можно удержать под контролем, а внимание развить точно так же, как память или силу.


Учительница с некоторым неудовольствием говорит пришедшей за первоклассником маме: “Мальчик-то у вас — живой!”. В этой неловкой фразе нет ничего “людоедского”, просто педагогу сложно вести уроки, постоянно одергивая непоседливого ученика.


Такому “живому” ребенку вовсе не хотелось огорчать учительницу и маму, а уж тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие “непоседы”, конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм, полученных одним таким ребенком за год, с лихвой хватило бы на целый класс. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда — “двойки”. Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного мальчишки вырастает агрессивный шалопай — двоечник и хулиган.


Гиперактивный ребенок — это ребенок: 


1. с повышенной энергетикой — вариант нормального развития, не требующий коррекции;


2. с двигательной расторможенностью (нуждается в психологической помощи).


Как же избежать такого печального результата?


Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребенка — заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения вашего ребенка или ученика.


  • Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях рук и стопах?

  • Встает ли он внезапно со своего места в классе во время урока или в детском саду во время занятий?

  • Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?

  • Может ли спокойно и тихо проводить досуг?

  • Находится ли в постоянном движении?

  • Часто не в меру разговорчив, болтлив?

  • Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?

  • С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?

  • Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?


Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в школе, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным. С проблемой гиперактивности лучше всего обратиться за очной консультацией психолога.



Светлана Сушинских
Психолог

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!