Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Трёхъязычный детский центр. Набор!
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.

Прикорм для детей старше 6 месяцев



Лучшей пищей для новорожденного малыша, конечно же, является грудное молоко его матери. До полугода, малыш, находящийся на естественном вскармливаний, не нуждается в другой жидкости и прикормах.

Сроки введения дополнительного питания могут быть разными для разных детей, иногда прикорм может назначаться по специальным показаниям, начиная с 4-5 месяцев, но в основном, другую пищу ребенку начинают вводить с 6 месяцев и позже.


Как определить, когда малыш готов к прикорму?


  1. Возраст не менее 4х месяцев (для доношенных детей)
  2. Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток коэффициент х 2,5.
  3. У ребенка ушел выталкивающий рефлекс.
  4. Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы - может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.
  5. Если ребенок - искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.
  6. Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.
  7. И главное - дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать.
  8. Мама готова уделять внимание и время на введение нового питания.

Родителям желательно заранее определиться, какой вид прикорма они избирают, и подготовиться морально и материально. В общих чертах можно разграничить виды прикорма на педиатрический и естественный (или педагогический, или учебный).


ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ


ЕСТЕСТВЕННЫЙ

1.Основные цели прикорма

  • постепенная замена грудного молока на другую пищу.
  • адаптирование ребенка к пищевой нише семьи.
2. Как это выглядит

  • прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, в начале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; - пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; - постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.
  • ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;
  • ничего специально для него не готовят;
  • мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.
3. Возможные плюсы

  • маме так спокойнее;
  • возможно корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);
  • можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);
  • возможно, кормить более качественными продуктами;
  • замена кормлений грудью на прикормы.
  • ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.
  • не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); - грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; - ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; - после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест и без мамы, все, что едят другие члены семьи .
4. Возможные минусы

  • отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;
  • ребенку труднее научится вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. - ребенок труднее научается глотать и жевать; - часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;
  • пюреобразная пища, теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.
  • первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;
  • бывает трудно проследить, на что у ребенка возникла негативная реакция (диатез или расстройство стула);
  • ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу (размазывать по столу и т.п.), есть самому (пачкаться) и есть на полу, что прибавляет уборки и накладывает определенные требования к чистоте стола и пола;
  • при наличии домашних животных, они на время еды из кухни удаляются;
  • возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион (отказаться от употребления готовых полуфабрикатов, чипсов и т.п.). и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.


Кормление готовым детским питанием можно отнести, по сути к педиатрическому прикорму. Обычно фирмы изготовители составляют специальные программы: как, что, когда и сколько давать ребенку. Плюсом можно считать, что вообще не надо готовить и думать (почти).


Минусов, на наш взгляд, много:

  • Дети их не любят или выбирают только некоторые;
  • это довольно разорительно в материальном плане;
  • дети, привыкшие к такой пище, с трудом переходят на общий стол, очень плохо умеют жевать и почти всегда проблемы с аппетитом.

Конечно, в жизни не все так четко, можно сочетать между собой эти виды прикорма. Например, часто родители выбирают педиатрический прикорм с элементами естественного. Кормить отдельными продуктами, но за общим столом и давать не пюре, а мелкие кусочки. Или готовить для всех одно из блюд, то, что подходит малышу и есть его всем вместе. Мама продолжает давать грудь по требованию. В дороге или в общественном месте, на долгой прогулке дают пюре из банки и т.п.

Главное все же, придерживаться основных принципов определенного вида прикорма, так легче и малышу привыкнуть к новой пище и Вам подкорректировать свои действия, если что-то пойдет не совсем гладко.


Если Вы не совсем уверены в своих действиях, можете обратиться за консультацией к своему детскому врачу (правда, из них мало кто владеет информацией по естественному прикорму) или к консультантам по грудному вскармливанию и уходу за ребенком. Они помогут составить Вам схему прикорма, которая подходит для Вас и Вашего ребенка. 



Пискунова Наталья
Консультант по грудному вскармливанию
Нижний Новгород

Задать вопрос по прикорму

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы откладываете деньги?
Поздравляем!
маму deineira с днем рождения

маму Eva с днем рождения


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru